"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
    Фундаментальные исследования
         >Фундаментальные исследования 2013-2020
         >Фундаментальные исследования 2008-2012
            ·Планы Фундаментальных исследований 2008-2012
            ·Отчеты по Фундаментальным исследованиям 2008-2012
    Комплексная программа
    Опытно-экспериментальная работа
    Проекты ИИО
    Результаты НИР и НИОКР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Фундаментальные исследования 2008-2012

МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ УСЛОВИЯХ

В рамках данного направления проводятся фундаментальные исследования, раскрывающие теоретические основания развития информатизации образования в условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации, описывающие подготовку научно-педагогических кадров информатизации образования, психолого-педагогические основы автоматизации управления технологическими процессами в сфере образования, оценку качества педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ее эффективного и безопасного использования, вопросы формализации информационных процессов, моделей и алгоритмов автоматизированного педагогического контроля знаний.

Планируется проведение исследований, направленных на: выявление философско-методологических, психолого-педагогических, социально-правовых, технико-технологических, психофизиологических предпосылок развития информатизации отечественного образования в здоровьесберегающих условиях; разработку медико-психологических условий  формирования здоровьесберегающей информационно-коммуникационной образовательной среды учебного заведения; разработку программ дополнительного профессионального образования в области применения средств ИКТ; рассмотрение правовых аспектов защиты интеллектуальной собственности в сфере информатизации образования; определение научно-методических условий организации эффективного и безопасного дистанционного образования; разработку и использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания учебных предметов.

Значительное внимание будет уделено: обоснованию теоретических подходов к подготовке кадров информатизации образования в условиях функционирования информационного образовательного пространства и внедрения нового поколения образовательных стандартов; подготовке инженерных и управленческих кадров к эффективному и безопасному использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности; профессиональной и дополнительной подготовке по прикладной информатике в образовании и образовательных технологиях.

Предполагается: разработка теоретической типологизации педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ; описание идеализированных моделей, отражающих устойчивые сочетания свойств каждого типа педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ в здоровьесберегающих условиях; обоснование теоретических положений по созданию систем менеджмента качества этой продукции; выявление психофизиологических критериев оценки качества электронных изданий образовательного назначения.

Будут выявлены психолого-педагогические требования к автоматизированной системе информационно-методического обеспечения образовательного процесса; исследованы направления повышения эффективности управления образованием на базе ИКТ; разработаны научно-методические подходы к созданию информационных систем, обеспечивающих автоматизацию управления в сфере образования. Будет осуществлено научно-методическое обоснование разработки математического и алгоритмического обеспечения экспертной системы управления образовательным процессом вуза и проанализированы методы и средства защиты информации в корпоративных информационных системах образовательных учреждений.

Также, планируется проведение исследований, ориентированных на: анализ подходов к автоматизированному тестированию знаний студентов технических вузов; обоснование и разработку формально-структурной модели знаний как предмета педагогического контроля; разработку модели автоматизированного обучения и контроля знаний в сетевых информационных системах.

Основные проекты, осуществляемые в рамках направления исследования:

  • Психолого-педагогические, социально-правовые и физиологические основы развития информатизации образования;
  • Методология подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования;
  • Психолого-педагогические основы автоматизации и управления технологическими процессами в сфере образования;
  • Методология оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, ее эффективного и безопасного использования;
  • Формализация информационных процессов, моделей и алгоритмов автоматизированного педагогического контроля знаний.


Планы Фундаментальных исследований 2008-2012

 

 

Отчеты по Фундаментальным исследованиям 2008-2012