"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
    Фундаментальные исследования
         >Фундаментальные исследования 2013-2020
            ·Планы Фундаментальных исследований 2013-2020
            ·Отчеты по Фундаментальным исследованиям 2013-2020
         >Фундаментальные исследования 2008-2012
    Комплексная программа
    Опытно-экспериментальная работа
    Проекты ИИО
    Результаты НИР и НИОКР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Фундаментальные исследования 2013-2020

Институт является головной организацией, осуществляет научное руководство и координирует выполнение исследований Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук (в части РАО) на 2013-2020 годы (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 2237-р) в рамках 2-х из 12-ти направлений Плана исследований РАО: направление 4. «Информатизация образования, интеллектуального развития и социализации современного человека» и направление 8. «Интеллектуализация информационных систем и технологических процессов в сфере образования».

Исследования в рамках направления «Информатизация образования, интеллектуального развития и социализации современного человека» осуществляются по пяти проектам.

  1. Философско-методологические, медико-психологические, социально-педагогические основания создания и развития информационно-образовательного пространства.
  2. Теоретико-методические основания подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационных и коммуникационных технологий.
  3. Система психологической, методической и медико-социальной поддержки пользователя при когнитивно-информационном взаимодействии со средствами информационных и коммуникационных технологий.
  4. Психолого-педагогические основы проектирования и реализации педагогических инноваций в высокотехнологичной здоровьесберегающей информационно-образовательной среде.
  5. Научно-методическое обеспечение информационной безопасности личности в условиях современного общества.

Исследования в рамках направления «Интеллектуализация информационных систем и технологических процессов в сфере образования» осуществляются по пяти проектам.

  1. Теоретико-методологические основания разработки образовательных стандартов, отражающих конвергенцию наук и технологий.
  2. Методология формализации и представления знаний в интеллектуальных образовательных системах.
  3. Теоретико-методологические основы интеллектуализации информационных систем формирования распределенного контента образовательного назначения.
  4. Научно-методические основы разработки и сертификации программно-аппаратных, информационных комплексов образовательного назначения.
  5. Методология создания адаптивных информационных систем в образовании.


Планы Фундаментальных исследований 2013-2020

 

 

Отчеты по Фундаментальным исследованиям 2013-2020