На Титульный лист


Проект Россия - Великобритания
"Подготовка учителей к использованию
информационных и коммуникационных технологий
в процессе преподавания общеобразовательных предметов"
(проект рассчитан на 1996-2001 гг.)

 

1. Цель проекта

Обучение учителей-предметников общеобразовательной школы использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания основ наук;

- обучение учителей применению инструментария технологии мультимедиа (HiperSrudio) в процессе преподавания общеобразовательных предметов;

- обучение учителей применению программных средств учебного назначения (программная реализация на CD-ROM), ориентированных на использование в процессе преподавания общеобразовательных предметов;

- обучение учителей методике использования информационно-предметных сред со встроенными элементами технологии обучения (реализация на базе технологии мультимедиа) в учебном процессе общеобразовательной школы;

- обучение учителей применению программно-аппаратных средств, обеспечивающих применение телекоммуникационных сетей в образовательных целях;

- распространение региональных программно-методических разработок и опыта обучения учителей-предметников в регионах применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя.

 

2. Предполагаемые результаты

1). Курс подготовки и повышения квалификации педагогических кадров (учителей-предметников) "Современные технологии информационного взаимодействия (мультимедиа, "виртуальная реальность", телекоммуникации) в образовании".

2). Программное обеспечение курса "Современные технологии информационного взаимодействия (мультимедиа, "виртуальная реальность", телекоммуникации) в образовании" (реализация на СD-ROM).

3). Методические рекомендации учителям-предметникам по использованию современных информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания общеобразовательных предметов.

4). Прикладное программное обеспечение процесса преподавания общеобразовательных предметов (программная реализация российской и британской сторон на CD-ROM).

5). Методическое обеспечение применения программно-аппаратных средств, обеспечивающих использование телекоммуникационных сетей в образовательных целях.

 

3. Этапы осуществления проекта

Этап I. Ознакомление с анализом отечественного и английского опыта применения информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания общеобразовательных предметов с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Обеспечение:

- методические материалы по использованию в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы современных информационных и коммуникационных технологий (в том числе инструментальных средств технологии мультимедиа);

- инструментарий технологии мультимедиа (HyperStudio);

- прикладное программное обеспечение (реализация российской и британской сторон).

 

Этап II. Обучение учителей общеобразовательной школы применению инструментария технологии мультимедиа (HyperStudio) в процессе преподавания основ наук.

Обеспечение:

- инструктивно-методические материалы по использованию инструментария технологии мультимедиа (HyperStudio) в процессе преподавания общеобразовательных предметов;

- инструментарий технологии мультимедиа (HyperStudio);

- прикладное программное обеспечение (реализация российской и британской сторон).

 

Этап III. Обучение учителей методике использования информационно-предметных сред со встроенными элементами технологии обучения (реализация на базе технологии мультимедиа) в процессе преподавания общеобразовательных предметов.

Обеспечение:

- курс подготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Современные технологии информационного взаимодействия (мультимедиа, "виртуальная реальность", телекоммуникации) в образовании";

- информационно-предметные среды со встроенными элементами технологии обучения (реализация на базе технологии мультимедиа) с методическими материалами;

- прикладное программное обеспечение процесса преподавания общеобразовательных предметов (реализация российской и британской стороны).

 

Этап IV. Обучение учителей общеобразовательной школы применению программно-аппаратных средств, обеспечивающих использование телекоммуникационных сетей в целях дистантного информационно-учебного взаимодействия.

Обеспечение:

- курс подготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Современные технологии информационного взаимодействия (мультимедиа, "виртуальная реальность", телекоммуникации) в образовании";

- инструктивно-методические материалы по применению программно-аппаратных средств, обеспечивающих использование телекоммуникационных сетей в процессе преподавания общеобразовательных предметов;

- прикладное программное обеспечение процесса преподавания общеобразовательных предметов (реализация российской и британской стороны).

 

Этап V. Внедрение в регионы методики обучения учителей общеобразовательной школы, студентов педагогических вузов, слушателей институтов повышения квалификации педагогических кадров по курсу "Современные технологии информационного взаимодействия (мультимедиа, "виртуальная реальность", телекоммуникации) в образовании".

Обеспечение:

- курс подготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Современные технологии информационного взаимодействия (мультимедиа, "виртуальная реальность", телекоммуникации) в образовании" (реализация на СD-ROM);

- методическое пособие для преподавателя курса подготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Современные технологии информационного взаимодействия (мультимедиа, "виртуальная реальность", телекоммуникации) в образовании";

- перечень (спецификация) технического, программного и программно-аппаратного обеспечения процесса преподавания курса подготовки и повышения квалификации педагогических кадров "Современные технологии информационного взаимодействия (мультимедиа, "виртуальная реальность", телекоммуникации) в образовании" на платформе IBM (в среде Windows) и на платформе Macintosh;

- программно-методическое обеспечение курса (программная реализация на CD-ROM);

- прикладное программное обеспечение процесса преподавания общеобразовательных предметов (реализация российской и британской стороны).

 

4. Условия участия в проекте

1). От региона желательно иметь трех представителей, определяющих стратегию и тактику развития проекта в данном регионе:

- научный руководитель проекта;

- учитель-практик, компетентный в вопросах применения информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- представитель администрации органов народного образования данного региона, ответственный за вопросы финансирования мероприятий по реализации проекта.

2). Подготовка учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания общеобразовательных предметов осуществляется в трех вариантах (в зависимости от возможностей финансирования региона):

- обучение учителей производится в регионе по научно-методическому и программному обеспечению (совместные разработки, Россия-Великобритания), предоставляемому Российской стороной;

- обучение учителей производится в Москве по научно-методическому и программному обеспечению (совместные разработки, Россия-Великобритания), предоставляемому Российской стороной;

- обучение учителей производится частично в Москве, частично в Лондоне по научно-методическому и программному обеспечению (совместные разработки Россия-Великобритания).

3). Подготовка учителей региона к использованию информационных и коммуникационных технологий в процессе преподавания общеобразовательных предметов осуществляется методом "цепной реакции":

- научный руководитель и учитель-предметник (учителя-предметники-специалисты по различным общеобразовательным предметам), прошедшие подготовку в Москве или Лондоне, снабжаются полным пакетом программно-методического обеспечения для преподавания общеобразовательных предметов;

- на месте (в своем регионе) учитель-предметник (учителя-предметники-специалисты по различным общеобразовательным предметам), прошедшие подготовку в Москве или Лондоне, обучает своих коллег-учителей преподаванию конкретного общеобразовательного предмета с использованием прикладного программного обеспечения для данного общеобразовательного предмета и применению инструментария технологии мультимедиа (HiperSrudio) в процессе преподавания;

- научный руководитель или учитель-предметник (учителя-предметники-специалисты по различным общеобразовательным предметам), прошедшие подготовку в Москве или Лондоне, обучает учителей-предметников других общеобразовательных предметов использованию инструментария технологии мультимедиа (HiperSrudio) в процессе преподавания и прикладного программного обеспечения учебных предметов по методическим и инструктивным материалам, передаваемым в рамках проекта.

 

5. Программное сопровождение курса

Реализация программного сопровождения курса возможна в трех вариантах:

- на платформе IBM (в среде Windows),

- на платформе Macintosh,

- в виде интерактивного мультимедиа-курса (реализация на СD-ROM) с методическими материалами.

 

6. Руководители проекта

Россия, Москва. Российская Академия образования, Центр Информатизации Образования. Научн. рук. проекта - д.п.н., проф. Ирэна Роберт; менеджер проекта Алла Кравцова.

Великобритания, Лондон. The Institute of Education, Director MirandaNet. Научн. рук. - Christina Preston.

 

Возможно включение в руководство проектом специалистов из регионов.