robert-school.ru

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"


Начало > Общая информация > Общие сведения >

Общие сведения

Основатель и руководитель научной школы:

Роберт Ирэна Веньяминовна, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник, дважды лауреат Премии Правительства РФ в области образования: в 2002 г. (распоряжение Правительства РФ от 30 августа 2002 г., № 647); в 2009 г. (распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2009 г. №. 1246-р, г. Москва). В 2014 году Роберт И.В. получила от Президента Российской Федерации В.В. Путина Благодарность «За достигнутые трудовые успехи, многолетнюю плодотворную работу, активную законотворческую деятельность» (Москва, Кремль, 12 марта 2014 г., № 60-рп подробнее >>). В 2019 году И.В. Роберт получила Благодарность Главы Российского Императорского Дома за примерное служению Отечеству, высокополезные труды на поприще просвещения и значительный личный вклад в сохранение и развитие образования, науки, творчества и культуры (подробнее >>). Она имеет медали К.Д. Ушинского, В.В. Давыдова, медаль ветерана труда и другие награды. С 2000 г. по 2014 г. Роберт И.В. была директором ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО». Информация о научной деятельности >>

Общая характеристика научной школы

Основана в начале 90-х годов XX века. Главная цель научно-исследовательской и учебно-методической деятельности: создание методологии, теории и практики развития информатизации образования как области научно-педагогического знания и как целенаправленно организованного процесса обеспечения сферы образования научно-методическими разработками, обеспечивающими использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для реализации целей обучения, воспитания, интеллектуального развития индивидуума в условиях информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса при сохранении их физического и психического здоровья.

Основные направления и результаты научных исследований коллектива научной школы:

  • Обоснование теоретико-методологических оснований и разработка теории и методики становления и развития информатизации общего и профессионального образования в условиях вызовов и рисков современного общества массовой сетевой коммуникации и глобализации (психолого-педагогический и технологический аспекты).

Основные результаты. Монографии: «Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)»; «Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования»; «Создание и использование образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения для обеспечения вариативности организационных форм обучения»; «Информационно-образовательное пространство»; «Информатизация и компьютеризация образовательного процесса»; «Актуальные вопросы информатизации образовательного процесса»; «Информационные технологии и сетевые ресурсы в образовании (коллективная монография)»; «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Теория и практика. Научное издание». Концепции: «Философско-методологические, социально-психологические, и технико-технологические предпосылки развития отечественного образования в здоровьесберегающих условиях»; «Концепция создания информационно-коммуникационной предметной среды»; «Концепция развития дидактики в условиях информатизации образования»;«Развитие дидактики в условиях информатизации образования как трансфер-интегративной области научного знания»; «Психолого-педагогические условия создания и функционирования информационно-образовательного пространства (для педагогических кадров, администрации образовательных учреждений, научных работников)»; «Концепция информатизации математического образования»; «Конвергенция наук об образовании и информационных технологий как эволюционное сближение наук и технологий (для научных сотрудников и преподавателей учреждений профессионального образования)». Методические разработки образовательных технологий, реализующих возможности информационных и коммуникационных технологий. «Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования» (три переиздания).

  • Предотвращение возможных рисков и негативных последствий психолого-педагогического, социо-культурного и медицинского характера при использовании средств ИКТ в образовательных целях.

Основные результаты. Монографии: «Развитие информатизации образования в условиях информационной безопасности личности»; «Аспекты информационной безопасности в информационной подготовке»; «Медицинские аспекты информатизации образования»; «Оздоровление пользователей информационных технологий»; «Физическое воспитание в условиях информатизации образования»; «Теоретико-методические основания подготовки участников образовательного процесса в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере учебной дисциплины «Физическая культура»)». Концепции: «Формировани и функционирование здоровьесберегающей информационно-коммуникационной образовательной среды учебного заведения»; «Организационно-методическое обеспечение интенсивного восстановления состояния здоровья пользователя ИКТ в условиях применения оборудования оздоровительного назначения (для педагогических работников и администрации образовательных учреждений)»; «Медицинские и психологические основания функционирования информационно-образовательного пространства (для педагогических кадров, администрации образовательных учреждений и научных работников)». Организационно-методические материалы: «Методические рекомендации по предотвращению негативных медицинских последствий использования ИКТ в образовании»; «Методика комплексного оценивания качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, на основе применения экспертных, статистических методов»; «Организация рабочего места с персональным компьютером»; «Применение экспертных методов при оценивании качества прикладных программных средств и систем автоматизации информационно-методического обеспечения образовательного процесса и управления образовательным учреждением». Алгоритмы: «Медицинские аспекты организации информационной образовательной среды учебного заведения» (№АААА-Г17-617022810015-9 от 28.02.2017 г.); «Оценка уровней сформированности компетентности обучающихся-пользователей информационными и коммуникационными технологиями в области здоровьесбережения». (№АААА-Г17-617022810010-4 от 28.02.2017 г.); «Медицинские аспекты здоровьесберегающей информационно-образовательной среды». (№АААА-Г17-617022810016-6 от 28.02.2017 г.); «Алгоритм реализации медицинских требований к организации и функционированию информационно-образовательного пространства учащегося». (№АААА-Г17-617060110007-3 от 01.06.2017 г.); «Технология интегрирования медицинских аспектов в информатизацию образования. Единая технология». (№АААА-Г17-617071760007-8 от 17.07.2017 г.); «Алгоритм работы с медико-пcихологичеcкими аcпектами здоровьеcберегающей информационно-образовательной cреды». (№АААА-Г17-617082350004-0 от 23.08.2017 г.); «Алгоритм формирования персонифицированной информационно-коммуникационной предметной среды обучающегося, обеспечивающей здоровьеформирующую направленность обучения» (№АААА-Г17-617101370045-7 от 13.10.2017 г.); «Исследование особенностей психологической защищенности участников образовательных отношений». База данных. (№АААА-Г17-617082350002-6 от 23.08.2017 г.); «Технология гигиенического нормирования педагогической продукции, реализованной на базе информационно-коммуникационных технологий»; «Алгоритм медицинского обеспечения информационной безопасности личности»; «Информационно-образовательное пространство». База данных.

  • Развитие теории и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современногообщества.

Основные результаты. Учебники и учебно-методические пособия: «Информатика для экономистов. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата»; «Информатика для экономистов. Практикум: учеб. пособие для СПО»; «Экономическая информатика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата»; «Информатика, информационные и коммуникационные технологии: Учебно-методическое пособие»; «Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика и информационные технологии» в практической деятельности»; «Лабораторный практикум по Microsoft Word для студентов гуманитарных специальностей»; «Практикум по программированию на языке Паскаль. Учебно-методическое пособие»; «Современные информационные технологии: учебное пособие». Методические рекомендации: «Создание информационных систем на базе реализации возможностей Web-ориентированных платформ (.Net)»; «Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по основам баз данных и СУБД в школьном курсе информатики»; «Проектирование логической структуры учебного материла на основе семантических моделей (методическое пособие для учителей математики и информатики)».

  • Теория и методика подготовки научно-педагогических кадров в области информатизации непрерывного образования.

Основные результаты. Монографии: «Методологическое и теоретическое обоснование сетевой модели методической системы подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационных и коммуникационных технологий»; «Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования»; «Аспекты информационной безопасности в информационной подготовке»; «Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений»; «Информатизация математического образования: теоретические основания; научно-методическое обеспечение». Концепции: «Комплексная, многоуровневая и многопрофильная подготовка кадров информатизации образования»; «Подготовка учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»; «Методическая система непрерывной подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационной безопасности»; «Направления подготовки бакалавров и магистров социальной сферы в области ИКТ (для преподавателей и студентов системы профессионального образования)»; «Сетевое информационное взаимодействие студентов и учащихся школы в процессе совместной научно-образовательной деятельности (для педагогов общего и профессионального образования)»; «Построение моделирующих и игровых систем, адаптированных к учебному процессу в общеобразовательной школе (для учителей общеобразовательной школы, для работников управления образованием)». Учебно-методические пособия и рекомендации: «Методические рекомендации к подготовке учителя математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»; «Методические рекомендации для учителей английского языка по разработке авторских приложений на базе прикладных и инструментальных программных средств»; «Реализация принципа взаимодействия в малой группе учащихся в сетевой среде: методические рекомендации для работников общего и профессионального образования»; «Методические рекомендации по использованию технологического инструментария дидактического проектирования учебного курса, представленного в электронном виде»; «Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании»; «Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе»; «Создание информационных систем на базе реализации возможностей Web-ориентированных платформ (.Net). Основные возможности платформы .Net. Учебное пособие»; «Лабораторный практикум по MICROSOFTWORD для студентов гуманитарных специальностей к курсу «Информатика, применение информационных и коммуникационных технологий» (начальный уровень). Учебно-методическое пособие».

  • Теоретико-методологические основания формализации и представления знаний в интеллектуальных информационных системах.

Основные результаты. Монографии: «Методология формализации и представления знаний в интеллектуальных обучающих системах»; «Модели и алгоритмы формализации и обработки информации для экспертных систем поддержки поиска неисправностей на основе вероятностно-лингвистического метода диагностирования»; «Обнаружение и коррекция ошибок вычислительных систем»; «Образовательная робототехника как инновационная технология обучения». Концепции: «Формализованное семантическое представление слабо структурированных областей знаний для создания унифицированного прототипа интеллектуальной обучающей системы (на примере подготовки магистров по направлению «нанотехнологии и микросистемная техника») (для научных сотрудников, преподавателей системы профессионального образования, разработчиков интеллектуальных информационных систем образовательного назначения)»; «Интеллектуальный анализ и нейросетевая интерпретация результатов педагогического эксперимента (для научных сотрудников и работников системы управления образованием)»; «Реализация технико-технологических возможностей аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих формирование высокотехнологичной среды образовательного учреждения (для педагогических кадров системы общего и профессионального образования, административных работников)»; «Модели и алгоритмы формализации и обработки информации для экспертных систем поддержки поиска информации»; «Сетевое информационное взаимодействие студентов и учащихся школы в процессе совместной научно-образовательной деятельности (для педагогов общего и профессионального образования)»; «Построение моделирующих и игровых систем, адаптированных к учебному процессу в общеобразовательной школе (для учителей общеобразовательной школы, для работников управления образованием)»; «Реализация технико-технологических возможностей аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих формирование высокотехнологичной среды образовательного учреждения (для педагогических кадров системы общего и профессионального образования, административных работников)».

  • Экспертиза и сертификация программно-аппаратных и информационных комплексов образовательного назначения и педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ.

Основные результаты. Монографии: «Экспертиза и сертификация педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Теория и практика. Научное издание»; «Гигиеническое нормирование педагогической продукции, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий»; «Теория и практика правовой защиты и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в сфере информатизации образования». Концепции: «Идентификация педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, на основе выявления устойчивых сочетаний их свойств и/или их группировки с помощью идеализированной модели»; «Психолого-педагогические, содержательно-методические, дизайн-эргономические, технико-технологические характеристики и требования к педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ»; «Теоретические идеализированные модели педагогической продукции, функционирующие на базе ИКТ, в здоровьесберегающих условиях»; «Методы определения единичных и комплексных показателей для оценивания педагогико-эргономических и медико-психологических характеристик педагогической продукции, реализованной на базе ИКТ: концепция для экспертов и разработчиков педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ»; «Применение методов экспертного оценивания при оценке качества по видам педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ»; «Типология педагогической продукции, функционирующая на базе ИКТ, по функциональному и методическому назначению (на основе идеализированных моделей, отражающих устойчивые сочетания свойств каждого типа); «Комплексная оценка психолого-педагогического, содержательно-методического, дизайн-эргономического, технико-технологического качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ»; «Математические модели оценивания качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, на основе квалиметрического подхода к интегративной оценке показателей»; «Применение статистических методов при оценивании качества педагогической продукции»; «применения методов экспертного оценивания при оценке качества по видам педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ». Методические рекомендации: «Рекомендации по рецензированию учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»; «Рекомендации по рецензированию электронных изданий образовательного назначения, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального общего, основного общего, общего среднего образования». Организационно-методические документы: «Система добровольной cертификации аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения»; «Нормативно-инструктивные материалы по организации защиты прав интеллектуальной деятельности разработчиков педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий»; «Технические условия (временные). Информационная технология. Сертификация средств и систем в сфере информатизации. / Комплект учебной вычислительной техники для кабинетов информатики и классов с видеодисплейными терминалами и персональными электронно-вычислительными машинами для образования. Общие технические требования»; «Физиолого-гигиенические требования к педагогической продукции, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий. Алгоритм». (№АААА-Г17- 617022810014-2 от 28.02.2017 г.).

Научно-методические публикации:

Подготовлены материалы к парламентским слушаниям на тему: «О государственной поддержке развития информационных образовательных технологий: нормативно-правовой аспект»), 2006 год, Москва: «Экспертиза и сертификация педагогической продукции, функционирующей на базе средств информационных и коммуникационных технологий // Сборник статей Экспертно-консультативного Совета по вопросам обучения, открытого образования и внедрения новых образовательных технологий при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке».

Патенты: Патент на изобретение №2542665 «Устройство хранения и передачи данных с обнаружением и исправлением ошибок в байтах информации» от 22.01.15 г.; Патент на полезную модель №150426 «Отказоустойчивое оперативное запоминающее устройство» от 16.01.15 г.; Полезная модель №RU 160959 «Сбоеустойчивое запоминающее устройство». Патентообладатель «Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики» (RU) Заявка 2015149111/08, 17.11.2-15. Дата начала отсчета срока действия патента 17.11.2015; Патент на изобретение №2610264 «Сбоеустойчивое запоминающее устройство». Патентообладатель: Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики» (RU). Заявка 201514338. Приоритет изобретения 22 октября 2015 г. Дата Государственной регистрации в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 08 февраля 2017 г. Патентообладатель «Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики».

С 1993 г. по 2007 г. коллективом Научной школы под руководством Роберт И.В. осуществлялись исследования в области информатизации образования в рамках различных научно-исследовательских программ РАО; при этом осуществлялась координация исследованиями более 30-ти научных коллективов университетов, вузов, НИИ России.

С 2008 г. по 2019 г. коллективом Научной школы под руководством Роберт И.В. осуществлялись фундаментальные и прикладные научные исследования и координация исследований коллективов университетов, вузов, НИИ России по государственным заданиям Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы (в части РАО) (утверждено распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. № 2237-р).

В 2001 г. по инициативе коллектива Научной школы под руководством Роберт И.В. была открыта новая специализация в ВАК РФ: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) (педагогические науки) и был организован докторский диссертационный совет, в том числе и по этой специализации, который функционировал с 2001 г. по 2015 г. В 2004 г. по инициативе коллектива Научной школы под руководством Роберт И.В. была открыта новая специализация в ВАК РФ: 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование) (технические науки) и был организован диссертационный совет по этой специализации, который функционировал с 2004 г. по 2013 г. Деятельность обеих диссертационных советов обеспечивала системную подготовку кадров высшей квалификации в области информатизации образования.

Под руководством Роберт И.В. совместно с коллективом Научной школы при ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО» был создан Орган по сертификации на предмет оценки педагогико-эргономического качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ (система АПИКОН) (Свидетельство о регистрации в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, регистрационный №РОСС RU. Д149.04АО00 от 06.12.2004).

Коллективом Научной школы под руководством Роберт И.В. осуществлялись международные научные исследования совместно с Институтом образования Лондонского университета (Великобритания), с Университетом Монаш, г. Мельбурн (Австралия); проводилась подготовка кадров информатизации общего среднего, профессионального и дополнительного образования совместно с Католическим Университетом г. Пуэбло (Puebla, Pue., С.P.), Мексика.

Число публикаций коллектива Научной школы за последние пять лет: более 500 (монографии, концепции, учебно-методические разработки, научные статьи, в том числе в WebofScience, электронные средства образовательного назначения, патенты).

За цикл трудов «Информатизация общего, профессионального и дополнительного образования России в здоровьесберегающих условиях» коллектив Научной школы был удостоен премии Правительства Российской Федерации 2009 года в области образования, в том числе: Роберт И.В., Козлов О.А., Мухаметзянов И.Ш. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 1246-р г. Москва).

Общее число публикаций научного руководителя более 370 (монографии, концепции, учебно-методические разработки, научные статьи, в том числе в Web of Science, патенты).

Ученики Научной школы:

докторанты, аспиранты, соискатели как российские, так и других стран (Белоруссия, Казахстан, Китайская народная республика, Молдова, Приднестровье, Польша).

Всего (число) подготовленных под научным руководством И.В. Роберт – руководителя Научной школы: докторов педагогических наук – 20, кандидатов педагогических наук – 36.

Всего (число) подготовленных в Научной школе за 1990-2018 гг.: докторов – 33; кандидатов – 170.

Всего (число) подготовленных в Научной школе за 2014-2018 гг.: докторов - 6; кандидатов – 11.

Информация о защищенных диссертациях учеников Научной школы

Перспективная деятельность Научной школы характеризуется следующими направлениями:

  1. Продолжение фундаментальных и прикладных научных исследований, ориентированных на развитие теории и методики информатизации образования (психолого-педагогический, методический, технологический, медико-социальный аспекты) в условиях использования цифровых информационных технологий субъектами образовательного процесса.
  2. Развитие дидактики в условиях реализации дидактико-технологических парадигм информатизации образования и современных теорий обучения («Конвергентное образование», «Трансфер-интегративные зоны научных областей информатизации образования», «Теория создания и функционирования информационно-образовательного пространства» и др.).
  3. Разработка теоретических основ совершенствования педагогических технологий на базе высокотехнологичного оборудования, современных средств информационного взаимодействия, облачных технологий, интеллектуальных методов и моделей, технологий «Дополненная реальность», «Виртуальная реальность» и методических подходов к их применению в условиях информационной безопасности личности и здоровьесбережения.
  4. Обоснование и разработка теоретико-методологических оснований разработки структуры и содержания Национального стандарта педагогико-эргономического качества педагогической продукции, функционирующей на базе цифровых информационных технологий, для проведения экспертизы и сертификации основных видов программно-аппаратных и информационных комплексов образовательного назначения, применяемых в здоровьесберегающих условиях.
  5. Совершенствование структуры, содержания и методической системы обучения информатике в условиях постоянного развития цифровых информационных технологий, а также вызовов и рисков информационного общества массовой сетевой коммуникации и глобализации.
  6. Разработка научно-методических подходов к оценке качества результатов образовательной деятельности на базе цифровых информационных технологий, информационно-аналитических систем; выявление направлений и объёма информационных массивов длямониторинга и совершенствования баз и банков данных научно-педагогической информации.
  7. Совершенствование стандартов общего среднего образования и высшего педагогического образования в области реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности.
  8. Разработка теоретико-методологических оснований создания и реализации Единого информационно-образовательного пространства (региона, образовательной организации, профессиональных объединений, социальных сообществ, предметной области и пр.) на базе современных средств информационного взаимодействия облачных технологий.
  9. Разработка научно-методических основ совершенствования систем обучения и контроля знаний на основе логико-семантического подхода, принципов построения систем искусственного интеллекта, теории семантических сетей и эффективных алгоритмах.

Шихнабиева Тамара Шихгасановна
Доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, действительный член Академии информатизации образования.
Ученая степень «Доктор педагогических наук»; присуждена в 2009 году по специальности: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатика). «Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей».
Ученое звание – «Доцент», присвоено в 2000 году по кафедре информатики и вычислительной техники.

Информация о научной деятельности >>

Касторнова Василина Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник.
Образование: Череповецкий государственный педагогический институт, 1995, учитель математики и информатики. 
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1998 г.
Ученая степень (год присуждения): кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика), 1999 г.
«Методика создания и использования прикладных программ на основе мультимедиа технологии в обучении информатике».
Докторантура: Институт информатизации образования Российской академии образования, с 2003 г.
Ученое звание (год присуждения): доцент по кафедре информатики, 2001 г.; доктор философии (PhD) в области информатизации образования, 2017 г..
Действительный член Академии информатизации образования.
Медаль молодому ученому РАО, 2006 г; Почетная грамота РАО, 2009 г.

Информация о научной деятельности >>

Козлов Олег Александрович
Доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник.
Ученая степень: «Доктор педагогических наук» присуждена в 1999 году по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (информатика), ученое звание «профессор» по этой специальности присуждено в 2001 году. 
Ученая степень «Кандидат технических наук» присуждена в 1982 году по специальности 20.02.11 – Военная навигация, средства и методы.
В 2001 году получил почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ», в 2009 г. стал лауреатом премии Правительства РФ в области образования, в 2010 году награжден Золотой медалью Российской академии образования «За достижения в науке».

Информация о научной деятельности >>

Мухаметзянов Искандар Шамилевич
Доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник.
Доктор медицинских наук (Общественное здоровье и здравоохранение). 
Профессор (Специальная психология). 
Заслуженный врач РТ, 2002 г.
Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, 2009 г.
Почетная грамота РАО, 2009 г.)
Нагрудный знак «За заслуги в образовании» (2015 г.) 
Почетная грамота Минобрнауки РФ, 2017 г.

Информация о научной деятельности >>

Димова Алла Львовна
Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник.
Образование (вуз, год окончания, специальность): Смоленский государственный институт физической культуры, 1976, Физическая культура и спорт, преподаватель-тренер по легкой атлетике.
Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры. 1991, тренер высшей квалификации по легкой атлетике.
Аспирантура: Российская государственная академия физической культуры, 1994.
Докторантура: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), 2008.
Ученая степень: кандидат педагогических наук по специальности 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (1996); доктор педагогических наук по специальности 5.8.7 Методология и технология профессионального образования (2022).
Медаль «За заслуги в образовании 75 лет» (2001).
Медаль «За добросовестный труд» (2002).

Информация о научной деятельности >>

Поляков Виктор Павлович
Доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник.
Ученая степень «Доктор педагогических наук» присуждена в 2007 году по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. 
Ученая степень «Кандидат технических наук» присуждена в 1992 году по специальности 20.02.12 – Военная кибернетика, системный анализ, исследование операций, моделирование боевых действий и систем военного назначения (в том числе по видам Вооруженных Сил, родам войск и специальным войскам).
Учёное звание «Профессор» присвоено в 2011 году по кафедре информатики и программирования.

Информация о научной деятельности >>