"Институт стратегии развития образования Российской академии образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования
Словарь понятийного аппарата информатизации образования (толкование терминов)
Общая информация
    Общие сведения
        ·Роберт И.В.
        ·Шихнабиева Т.Ш.
        ·Касторнова В.А.
        ·Козлов О.А.
        ·Мухаметзянов И.Ш.
        ·Поляков В.П.
    Поздравления
    Презентация деятельности
    Статус
    Результаты научной деятельности
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Козлов О.А.


Козлов Олег Александрович

Доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник.                                                                                           
Ученая степень «Доктор педагогических наук» присуждена в 1999 году по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (информатика), ученое звание «профессор» по этой специальность присуждено в 2001 году. 

Ученая степень «Кандидат технических наук» присуждена в 1982 году по специальности 20.02.11 – Военная навигация, средства и методы.

В 2001 году получил почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ», в 2009 г. стал лауреатом премии Правительства РФ в области образования, в 2010 году награжден Золотой медалью Российской академии образования «За достижения в науке».

e-mailole-kozlov@yandex.ru 

Научная биография

В 1972 году окончил факультет вычислительной математики и кибернетики Горьковского государственного университета им. Н.И. Лобачевского с квалификацией «математик», специализация «прикладная информатика».

В 1982 году в качестве адъюнкта в Военном инженерном институте им. А.Ф. Можайского защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 20.02.11 – Военная навигация, средства и методы, занимался проблемами автономной навигации космических аппаратов.

В 1999 году в качестве докторанта Серпуховского военного института Ракетных войск стратегического назначения защитил диссертацию в ИСМО РАО на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатика) на тему «Развитие методической системы обучения информатике курсантов военно-учебных заведений МО РФ».

С 1974 г. по 2001 г. проходил службу в вузах Ракетных войск стратегического назначения на кафедрах информационного профиля, прошел все должности от инженера лаборатории до профессора кафедры, полковник в отставке. В 1988 г. было присвоено ученое звание «доцент» по кафедре электронных вычислительных машин.

После увольнения в запас в период с 2001 по 2015 год работал в Институте информатизации образования РАО в должности заместителя директора по инновациям, с 2015 по 2019 год работал заведующим лабораторией теории и методики подготовки кадров информатизации образования Института управления образованием РАО, занимался исследованиями по проблемам совершенствования информационной подготовки различных категорий обучаемых, развития теории и методики подготовки кадров информатизации образования, автоматизации и управления технологическими процессами в образовании, информационной безопасности и информационной безопасности личности в образовании.

В 2016 – 2018 годах продолжал разрабатывать педагогические аспекты информационной безопасности личности в Институте управления образованием Российской академии образования в рамках НИР «Развитие информатизации образования в контексте информационной безопасности личности» в должности заведующего лабораторией.
Является членом редакционных советов и редколлегий электронных журналов «Кибернетика и программирование», «Современное образование», «Вопросы безопасности», «Педагогика и просвещение», «Полицейская деятельность», «Программные системы и вычислительные методы», «Психология и Психотехника», «Современное образование» издательства «НБ-Медиа» (Россия, г. Москва), «Современные наукоемкие технологии» (РАЕ).

Общий научно-педагогический стаж более 40 лет.

Научные интересы

Распространяются на исследования в области теории и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в многоступенчатой системе отечественного образования; на все виды обеспечения информационной безопасности личности в сфере образования и последующей профессиональной деятельности; на формирование ИКТ-компетпентности управленческих и педагогических кадров: на развитие автоматизации и управления технологическими процессами в образовании.

В период с 2000 по 2017 год подготовил трех докторов педагогических наук и более 20 кандидатов педагогических, технических, экономических и военных наук.

В разные годы были разработаны:

  • концепция информатизации военного образования;
  • методическая система непрерывной информационной подготовки в военных вузах;
  • концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования.

Научные публикации

Опубликовано более 500 научных и методических трудов.

В РИНЦ включено 160 публикаций, 1065 цитирований (индекс Хирша – 12).

Публикации в журналах, входящих в Web of Science и Scopus– 5.

За последние пять лет число публикаций в РИНЦ – 60, число публикаций в ядре РИНЦ – 26.

Научные статьи в журналах ВАК РФ:

  1. Козлов, О.А. Информационная безопасность личности: актуальные педагогические аспекты [Текст] / О.А. Козлов, В.П. Поляков // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. №3 (33). С. 105-112.
  2. Козлов, О.А. Подготовка преподавателей высшей школы к внутривузовскому оцениванию качества образовательного процесса [Текст] / О.А. Козлов, С.Н. Белова // Педагогика. 2017. № 1. С. 89-96.
  3. Козлов, О.А. Защита информационного образовательного пространства обучаемого от разрушения с помощью искусственных нейронных сетей [Текст] / О.А. Козлов, Ю.Ф. Михайлов //Педагогическая информатика. 2018. № 4. С. 38-46.
  4. Козлов, О.А. Теоретические основы подготовки педагогов к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 11 (113). С. 104-109.
  5. Козлов, О.А. Модульная конструкция урока с использованием сертифицированных ЭОР для интерактивной доски [Текст] / О.А. Козлов, Л.Н. Чиркова, М.А. Спиров // Информатика и образование. 2015. № 1 (260). С. 33-37.
  6. Козлов, О.А. Методологический потенциал андрагогического подхода в системе повышении квалификации педагогических кадров [Текст] / О.А. Козлов, Р.Р. Абзалимов // Социология. 2017. № 4. С. 226-230.
  7. Козлов, О.А. Методологические основания разработки геймифицированных обучающих систем в контексте информационной безопасности личности [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Человек и образование. 2017. № 1 (50). С. 87-93.
  8. Козлов, О.А. Педагогические условия формирования информационной культуры курсантов инженерных специальностей [Текст] / О.А. Козлов, А.Н. Ундозерова // Человек и образование. 2018. № 3 (56). С. 123-131.
  9. Козлов, О.А. Основные направления подготовки педагогических и управленческих кадров в области применения средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях профессиональной переподготовки [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Человеческий капитал. 2014. № 6 (66). С. 24-33.
  10. Козлов, О.А. Современное образование в контексте информационной безопасности личности [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Информатизация образования и науки. 2018. № 3 (39). С. 60-69.
  11. Козлов, О.А. Теоретико-методологические подходы к проблеме подготовки педагогических и управленческих кадров вузов [Текст] / О.А. Козлов // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2015. Т. 4. № 4. С. 53-57.
  12. Козлов, О.А. Проектный метод в изучении основ программирования студентами профильных специальностей [Текст] / О.А. Козлов, И.В. Барышева // Педагогическая информатика. 2016. № 4. С. 78-83.
  13. Козлов, О.А. Подготовка руководителя образовательной организации к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности в аспекте требований профессионального стандарта [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Управление образованием: теория и практика. 2016. № 3 (23). С. 53-59.
  14. Козлов, О.А. Подготовка преподавателей современной высшей школы [Текст] / О.А. Козлов, Л.А. Задонская // Педагогика. 2015. № 3. С. 82-88.
  15. Козлов, О.А. ВЕБ-квест технология как информационно-образовательная среда в рамках современных стандартов [Текст] / О.А. Козлов, И.Н. Верхолетова // Педагогическая информатика. 2018. № 2. С. 3-8.
  16. Козлов, О.А. Проблемы стандартизации в разработке электронных изданий образовательного назначения: опыт Республики Казахстан [Текст] / О.А. Козлов // Информатика и образование. 2014. № 5 (254). С. 87-95.
  17. Козлов, О.А. Информатизация образования в обществе глобальной сетевой коммуникации: философский аспект [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Информатизация образования и науки. 2015. № 3 (27). С. 167-182.
  18. Козлов, О.А. Формирование ИКТ-компетентности управленческих и педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия [Текст] / О.А. Козлов // Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 6-12.
  19. Козлов, О.А. Проблемы подготовки преподавателей высшей школы в условиях перехода на двухуровневое высшее образование [Текст] / О.А. Козлов // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 8-3. С. 88-90.
  20. Козлов, О.А. Модель подготовки педагогических и управленческих кадров в области использования средств информационных и коммуникационных технологий для системы высшего профессионального образования [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Педагогическая информатика. 2015. № 2. С. 44-57.
  21. Козлов, О.А. Характеристика информационной профессиональной деятельности будущих военных специалистов в контексте требований федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения [Текст] / О.А. Козлов, А.Н. Ундозерова // Управление образованием: теория и практика. 2017. № 4 (28). С. 86-97.
  22. Козлов, О.А. Информационная культура личности в контексте развития современного информационного общества [Текст] / О.А. Козлов, А.Н. Ундозерова // Человек и образование. 2017. № 4 (53). С. 46-52.
  23. Козлов, О.А. Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 513-520. 
  24. Козлов, О.А. Развитие концепции подготовки кадров информатизации образования [Текст] / И.В. Роберт, О.А. Козлов // Дистанционное и виртуальное обучение. 2007. № 11. С. 3-7.

Публикации в изданиях, входящих в Web of Science и Scopus

  1. Kozlov O.A., Bocharov M.I., Malyuk A.A. The system of professional training of information security in the russian federation // Informatics in Education. 2013. Т. 10. С. 9-16.
  2. Robert I.V., Kozlov O.A. Concept of a comprehensive, multi-level and multi-disciplinary training of informatization of education personnel // Informatics in Education. 2005. № 11. С. 118-126.
  3. Kozlov O.A., Rodionov D.G., Guzikova L.A. Information security problems in educational institutions in conditions of network interaction // International Conference on Information Networking. - 2018. - Р. 267-269. 
  4. Irena V. Robert1, Viktor P. Polyakov, and Oleg A. Kozlov. Information security of the personality of the subjects of the educational process // SHS Web of Conferences 47, 01059 (2018) ICPSE 2018.
  5. Kozlov O.A. Methodological Grounds Of Network Interaction In Training Pedagogues And Managers For Application Of let In Professional Activities // Modem Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). - 2017. - Vol. 7, Issue 11, November 2017.

Монографии и учебные пособия:

  1. Козлов, О.А. Глава коллективной монографии «Проблемы стандартизации подготовки педагогических и управленческих кадров системы общего образования в области применения ИКТ» [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // В книге: «Профессиональное образование: модернизационные аспекты» коллективная монография в 9-и томах. Под научной редакцией О.П. Чигишевой. Ростов-на-Дону, 2015. С. 53-79.
  2. Козлов, О.А. Глава коллективной монографии «Методологическое и теоретическое обоснование сетевой модели методической системы подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационных и коммуникационных технологий» [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // В книге: «Профессиональное образование: модернизационные аспекты» коллективная монография. Ростов-на-Дону, 2016. С. 73-100.
  3. Козлов, О.А. Глава коллективной монографии «Методическая система непрерывной подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационной безопасности: концепция» [Текст] / Ю.И. Богатырева, О.А. Козлов, В.П. Поляков, А.Н. Привалов // В книге: «Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики коллективная монография». Уфа, 2017. С. 27-47.
  4. Козлов, О.А. Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений: монография. – М. Москва, 2010. (Издание 3-е, исправленное и дополненное) – 345 с. 
  5. Козлов, О.А. Школьная информатика: Экзаменационные вопросы и ответы / Н.П. Радченко, О.А. Козлов. Москва: ФиС, 2003. (2. изд., перераб.)
  6. Козлов, О.А. Алгоритмизация и языки программирования PASCAL, C++, VISUAL BASIC: учеб.-справ. пособие для студентов техн. вузов и учащихся спец. кл. шк. / Ю.А. Аляев, О.А. Козлов / Москва, ФиС, 2004.
  7. Козлов, О.А. Практикум по алгоритмизации и программированию на языке Паскаль: Учебное пособие / Ю.А. Аляев, В.П. Гладков, О.А. Козлов / Москва, ФиС, 2004. 
  8. Развитие информатизации образования в школе и педагогическом вузе в условиях обеспечения информационной безопасности личности / С.А. Бешенков, Я.А. Ваграменко, В.А. Касторнова, О.А. Козлов, Э.В. Миндзаева, И.Ш. Мухаметзянов, В.П. Поляков, И.В. Роберт, В.И Сердюков, Т.Ш. Шихнабиева, Г.Ю. Яламов. - М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2018. - 105 с.




22