"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
    Общие сведения
        ·Роберт И.В.
        ·Шихнабиева Т.Ш.
        ·Касторнова В.А.
        ·Козлов О.А.
        ·Мухаметзянов И.Ш.
        ·Димова А.Л.
        ·Поляков В.П.
    Поздравления
    Презентация деятельности
    Статус
    Результаты научной деятельности
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Козлов О.А.


Козлов Олег Александрович

Доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник.                                                                                           
Ученая степень «Доктор педагогических наук» присуждена в 1999 году по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (информатика), ученое звание «профессор» по этой специальность присуждено в 2001 году. 

Ученая степень «Кандидат технических наук» присуждена в 1982 году по специальности 20.02.11 – Военная навигация, средства и методы.

В 2001 году получил почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ», в 2009 г. стал лауреатом премии Правительства РФ в области образования, в 2010 году награжден Золотой медалью Российской академии образования «За достижения в науке».

e-mailole-kozlov@yandex.ru 

Научная биография

В 1972 году окончил факультет вычислительной математики и кибернетики Горьковского государственного университета им. Н.И. Лобачевского с квалификацией «математик», специализация «прикладная информатика».

В 1982 году в качестве адъюнкта в Военном инженерном институте им. А.Ф. Можайского защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 20.02.11 – Военная навигация, средства и методы, занимался проблемами автономной навигации космических аппаратов.

В 1999 году в качестве докторанта Серпуховского военного института Ракетных войск стратегического назначения защитил диссертацию в ИСМО РАО на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатика) на тему «Развитие методической системы обучения информатике курсантов военно-учебных заведений МО РФ».

С 1974 г. по 2001 г. проходил службу в вузах Ракетных войск стратегического назначения на кафедрах информационного профиля, прошел все должности от инженера лаборатории до профессора кафедры, полковник в отставке. В 1988 г. было присвоено ученое звание «доцент» по кафедре электронных вычислительных машин.

После увольнения в запас в период с 2001 по 2015 год работал в Институте информатизации образования РАО в должности заместителя директора по инновациям, с 2015 по 2019 год работал заведующим лабораторией теории и методики подготовки кадров информатизации образования Института управления образованием РАО, занимался исследованиями по проблемам совершенствования информационной подготовки различных категорий обучаемых, развития теории и методики подготовки кадров информатизации образования, автоматизации и управления технологическими процессами в образовании, информационной безопасности и информационной безопасности личности в образовании.

В 2016 – 2018 годах исследовал педагогические аспекты информационной безопасности личности в Институте управления образованием Российской академии образования в рамках НИР «Развитие информатизации образования в контексте информационной безопасности личности».

В 2019-2020 гг. занимался разработкой научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников в целях повышения педагогического мастерства педагогов и нормирования учебной нагрузки школьников. «Научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников» в рамках выполнения государственного задания (интернет-номер АААА-А20-120012300059-1) в ИСРО РАО.

В 2020-2021 гг. принимал участи в исследованиях по гос. заданию: «Анализ международного опыта использования цифровых технологий в деятельности общеобразовательных организаций».

С 2020 - член совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 33.1.002.02 (Д 008.013.04) по научной специальности 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования, информатика, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки) (13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования, уровни общего и профессионального образования; информатика, уровни общего и профессионального образования)) на базе ФГБНУ ИСРО РАО.

Член редакционных советов и редколлегий электронных журналов «Кибернетика и программирование», «Современное образование», «Вопросы безопасности», «Педагогика и просвещение», «Полицейская деятельность», «Программные системы и вычислительные методы», «Психология и Психотехника», «Современное образование» издательства «НБ-Медиа» (Россия, г. Москва), «Современные наукоемкие технологии» (РАЕ).

Общий научно-педагогический стаж более 45 лет.

Научные интересы

Распространяются на исследования в области теории и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в многоступенчатой системе отечественного образования; на все виды обеспечения информационной безопасности личности в сфере образования и последующей профессиональной деятельности; на формирование ИКТ-компетпентности управленческих и педагогических кадров: на развитие автоматизации и управления технологическими процессами в образовании.

В период с 2000 по 2017 год подготовил трех докторов педагогических наук и более 20 кандидатов педагогических, технических, экономических и военных наук.

В разные годы были разработаны:

  • концепция информатизации военного образования;
  • методическая система непрерывной информационной подготовки в военных вузах;
  • концепция комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования.

Научные публикации

Опубликовано более 550 научных и методических трудов.

В РИНЦ включено 197публикаций, 1428 цитирований (индекс Хирша – 12).

Публикации в журналах, входящих в Web of Science и Scopus – 8.

За последние пять лет число публикаций в РИНЦ – 72, число публикаций в ядре РИНЦ – 4.

Научные статьи в журналах ВАК РФ:

  1. Козлов О.А., Барышева И.В. Программирование: область информатики или самостоятельный школьный предме // Научный поиск: личность, образование, культура. 2022. № 3 (45). С. 12-14.
  2. Козлов О.А., Новикова И.В., Мацуй Н.В., Положенцева И.В. Развитие смешанного обучения в образовательных организациях высшего образования в условиях цифровой трансформации образования // Современное педагогическое образование. 2022. № 4. С. 15-20.
  3. Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф. Реализации компетенций педагогических кадров в области смешанного обучения в условиях цифровой трансформации образования с помощью интеллектуализации ЭОР на основе создания адаптивных алгоритмов // Педагогическая информатика. 2022. № 3. С. 139-147.
  4. Роберт И.В., Шихнабиева Т.Ш., Касторнова В.А., Козлов О.А., Поляков В.П., Мухаметзянов И.Ш. Международный опыт применения цифровых технологий в деятельности общеобразовательных организаций // Педагогическая информатика. 2022. № 1. С. 75-92.
  5. Захаров Ф.А., Козлов О.А., Руденков Н.А., Смирнова Е.В. Изучение технологий компьютерных сетей в школьном курсе "Информатика": проблемы и предложения // Педагогическая информатика. 2021. № 1. С. 11-23.
  6. Козлов О.А., Михайлов Ю.Ф. Развитие цифровой трансформации образования: проблемы и пути решения // Информатизация образования и науки. 2021. № 1 (49). С. 3-10.
  7. Еськина О.А., Козлов О.А., Романенко Ю.А., Суворова Л.С. Психолого-педагогические приемы формирования межкультурной коммуникативной компетенции курсантов технического вуза в условиях цифровой трансформации образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 5. С. 80-83.

  8. Колоскова Г.А., Козлов О.А., Колосков Р.Ю. Применение современных технологий при подготовке будущих инженеров в условиях цифровой трансформации образования // Педагогическая информатика. 2020. № 4. С. 135-147.
  9. Козлов, О.А. Изменение роли и объема самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного изучения программирования [Текст] / О.А. Козлов, И.В. Барышева // Педагогическая информатика. 2020. №4. С. 53-58.
  10. Козлов, О.А. К вопросу оценки качества преподавания в вузе в условиях цифровой трансформации образования [Текст] / В.Н. Ершов, Н.В. Ершов, О.А. Козлов, Ю.Ф. Михайлов. // Наука о человеке. 2020. № 42-4. С. 76-82.
  11. Козлов, О.А. Особенности многоконтурного управления обучения студента в условиях цифровой трансформации образования [Текст] / О.А. Козлов, Ю.Ф. Михайлов // Педагогическая информатика. 2020. №3. С. 14-23.
  12. Козлов, О.А. Организационно-методические аспекты совершенствования домашней учебной работы школьников в условиях цифровой трансформации образования [Текст] / О.А. Козлов // Инновации и инвестиции. 2020. №6. С. 119-123.
  13. Козлов, О.А. Теоретические основы исследования проблемы повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образования в области информационной безопасности в условиях цифровизации [Текст] / О.А. Козлов, С.Н. Тараскина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2020. № 5-2. С. 124-131.
  14. Козлов, О.А. Принципы использования межкультурной коммуникативной коммуникации в процессе профессиональной подготовки курсантов технических вузов [Текст] / О.А. Еськина, О.А. Козлов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Том 9, №1 (30). С. 122-126.
  15. Козлов, О.А. Основные подходы оказания образовательных услуг лицам с ОВЗ [Текст] / О.А. Козлов, Н.Л. Харченко // Мир педагогики и психологии. 2019. № 5 (34). С. 22-27.
  16. Козлов, О.А. Актуализация содержания предметной области «информатика» основной школы в условиях научно-технического прогресса периода цифровых технологий [Текст] / И.В. Роберт, В.П. Поляков, О.А. Козлов и др. // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019 . №3(37). С. 58-73.
  17. Козлов, О.А. Инициатива студентов как составляющая часть формирования профессиональных навыков при обучении программистов [Текст] / И.В. Барышева, О.А. Козлов, Н.В. Шестакова // Образовательные технологии и общество. 2019. №4. С. 197-211.
  18. Козлов, О.А. Риски современного образования в аспекте информационной безопасности личности [Текст] / О.А. Козлов, Ю.А. Романенко // Инновации и инвестиции. №9. 2018. С. 311-314.
  19. Козлов, О.А. Защита информационного образовательного пространства обучаемого от разрушения с помощью искусственных нейронных сетей [Текст] / О.А. Козлов, Ю.Ф. Михайлов // Педагогическая информатика. №4. 2018. С. 38-47.
  20. Козлов, О.А. Защита информационного образовательного пространства обучаемого от разрушения с помощью искусственных нейронных сетей [Текст] / О.А. Козлов, Ю.Ф. Михайлов // Педагогическая информатика. №4. 2018. С. 38-47.
  21. Козлов, О.А. Современное образование в контексте информационной безопасности личности [Текст] / О.А. Козлов, В.П. Поляков // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. №3 (33). С. 105-112.
  22. Козлов, О.А. Информационная безопасность личности: актуальные педагогические аспекты [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Информатизация образования и науки. 2018. №3 (39). С. 60-69.
  23. Козлов, О.А. ВЕБ-квест технология как информационно-образовательная среда в рамках современных стандартов [Текст] / И.Н. Верхолетова, О.А. Козлов // Педагогическая информатика. 2018. № 2. С. 3-6.
  24. Козлов, О.А. Педагогические условия формирования информационной культуры курсантов инженерных специальностей [Текст] / О.А. Козлов, А.Н. Ундозерова // Человек и образование. 2018. № 3 (56). С. 123-131.
  25. Козлов, О.А. Подготовка преподавателей высшей школы к внутривузовскому оцениванию качества образовательного процесса [Текст] / О.А. Козлов, С.Н. Белова // Педагогика. 2017. № 1. С. 89-96.
  26. Козлов, О.А. Информационная культура личности в контексте развития современного информационного общества [Текст] // О.А. Козлов, А.Н. Ундозерова // Человек и образование. 2017. № 4 (53). С. 46-52.
  27. Козлов, О.А. Характеристика информационной профессиональной деятельности будущих военных специалистов в контексте требований Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения [Текст] // О.А. Козлов, А.Н. Ундозерова // Сетевое издание «Управление образованием: теория и практика». 2017. №4(28). С. 86-98.
  28. Козлов, О.А. Методологический потенциал андрагогического подхода в системе повышении квалификации педагогических кадров [Текст] / О.А. Козлов, Р.Р. Абзалимов // Социология. 2017. № 4. С. 226-230.
  29. Козлов, О.А. Методологические основания разработки геймифицированных обучающих систем в контексте информационной безопасности личности [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Человек и образование. 2017. № 1 (50). С. 87-93.
  30. Козлов, О.А. Теоретические основы подготовки педагогов к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Дистанционное и виртуальное обучение. 2016. № 11 (113). С. 104-109.
  31. Козлов, О.А. Проектный метод в изучении основ программирования студентами профильных специальностей [Текст] / О.А. Козлов, И.В. Барышева // Педагогическая информатика. 2016. № 4. С. 78-83.
  32. Козлов, О.А. Подготовка руководителя образовательной организации к применению информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности в аспекте требований профессионального стандарта [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Управление образованием: теория и практика. 2016. № 3 (23). С. 53-59.
  33. Козлов, О.А. Формирование ИКТ-компетентности управленческих и педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия [Текст] / О.А. Козлов // Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 6-12.
  34. Козлов, О.А. Теоретико-методологические подходы к проблеме подготовки педагогических и управленческих кадров вузов [Текст] / О.А. Козлов // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2015. Т. 4. № 4. С. 53-57.
  35. Козлов, О.А. Подготовка преподавателей современной высшей школы [Текст] / О.А. Козлов, Л.А. Задонская // Педагогика. 2015. № 3. С. 82-88.
  36. Козлов, О.А. Модульная конструкция урока с использованием сертифицированных ЭОР для интерактивной доски [Текст] / О.А. Козлов, Л.Н. Чиркова, М.А. Спиров // Информатика и образование. 2015. № 1 (260). С. 33-37.
  37. Козлов, О.А. Информатизация образования в обществе глобальной сетевой коммуникации: философский аспект [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Информатизация образования и науки. 2015. № 3 (27). С. 167-182.
  38. Козлов, О.А. Модель подготовки педагогических и управленческих кадров в области использования средств информационных и коммуникационных технологий для системы высшего профессионального образования [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Педагогическая информатика. 2015. № 2. С. 44-57.
  39. Козлов, О.А. Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 513-520. 
  40. Козлов, О.А. Основные направления подготовки педагогических и управленческих кадров в области применения средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях профессиональной переподготовки [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // Человеческий капитал. 2014. № 6 (66). С. 24-33.
  41. Козлов, О.А. Проблемы стандартизации в разработке электронных изданий образовательного назначения: опыт Республики Казахстан [Текст] / О.А. Козлов // Информатика и образование. 2014. № 5 (254). С. 87-95.
  42. Козлов, О.А. Проблемы подготовки преподавателей высшей школы в условиях перехода на двухуровневое высшее образование [Текст] / О.А. Козлов // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 8-3. С. 88-90.

Публикации в изданиях, входящих в Web of Science и Scopus

  1. Kastornova V.A., Kozlov O.A., Mukhametzianov I.Sh., Poliakov V.P., Robert I.V., Shikhnabieva T.Sh. International Experience of Digital Technologies Applying in Secondary Education Organizations Activities / 2nd International Conference on Technology Enhanced Learning in Higher Education, May 26-27, 2022, Russia, Lipetsk. Page(s): 248-253. (Scopus).
  2. Mukhametzyanov  I.Sh., Kozlov O.A., Polyakov V.P. Fifth generation internet network in of higher education. Issues of medical and information security of students' personality // CEUR Workshop Proceedings, 2020, 2562, pp. 223–233. (Scopus).
  3. Undozerova A., Kozlov O. Development of diagnostic procedures and tools for assessing information culture and competencies of cadets // SAHD 2021 - 5th International Scientific and Practical Conference 2021 “Modern Science: Problems and Development Prospects (Social and Humanitarian Directions)”. Volume 101, 2021. Article Number 03025, Number of page(s) 8. (Scopus).
  4. Mukhametzyanov I.Sh., Roslova L.O., Shikhnabieva T.Sh., Polyakov V.P., Kastornova V.A., Kozlov O.A. From a Paper Textbook to a Digital Educational Resource. Evolution of Requirements Advances in Education Research and Practice (collective monograph) / Book series «Lecture Notes in Networks and Systems» Ed. Springer Nature. ISSN: 2367-3370. Switzerland, 2021.
  5. Kozlov O.A., Iskandar Mukhametzyanov, Viktor Polyakov. Fifth Generation Internet Network in of Higher Education. Issues of Medical and Information Security of Students' Personality // Inno CSE 2019: Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education. Proceedings of the 2nd Workshop on Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education. - Ekaterinburg, Russia, November 25-26, 2019.
  6. Kozlov O.A., Alla Undozerova. Information Support System for Assessment the Level of Competency Formation // Inno CSE 2019: Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education. Proceedings of the 2nd Workshop on Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education. - Ekaterinburg, Russia, November 25-26, 2019.
  7. Kozlov O.A., Alexandеr Morozov. Information and communication technologies in modern digital educational environment // Inno CSE 2019: Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education. Proceedings of the 2nd Workshop on Innovative Approaches in Computer Science within Higher Education. - Ekaterinburg, Russia, November 25-26, 2019.
  8. Irena V. Robert1, Viktor P. Polyakov, and Oleg A. Kozlov. Information security of the personality of the subjects of the educational process // SHS Web of Conferences 47, 01059 (2018) ICPSE 2018.
  9. Kozlov O.A., Rodionov D.G., Guzikova L.A. Information security problems in educational institutions in conditions of network interaction // International Conference on Information Networking. - 2018. - Р. 267-269. 
  10. Kozlov O.A. Methodological Grounds Of Network Interaction In Training Pedagogues And Managers For Application Of let In Professional Activities // Modem Journal of Language Teaching Methods (MJLTM). - 2017. - Vol. 7, Issue 11, November 2017.
  11. Kozlov O.A., Bocharov M.I., Malyuk A.A. The system of professional training of information security in the russian federation // Informatics in Education. 2013. Т. 10. С. 9-16.
  12. Robert I.V., Kozlov O.A. Concept of a comprehensive, multi-level and multi-disciplinary training of informatization of education personnel // Informatics in Education. 2005. № 11. С. 118-126.

Монографии и учебные пособия:

  1. Козлов О.А. Организационно-методическое обеспечение смешанного обучения в общеобразовательных организациях / Возможности искусственного интеллекта в совершенствовании информационного образовательного пространства регионов России: коллективная монография / Под ред. С.О. Крамарова. — М.: РИОР, 2022. 140 с. С. 48-59. 

Перейти >> 

  1. Козлов, О.А. Глава коллективной монографии «Информационная культура преподавателей военных образовательных учреждении как фактор информационной безопасности курсантов» [Текст] / О.А. Козлов, А.Н. Ундозерова // В книге: «Информационная безопасность личности субъектов образовательного процесса в современном обществе». – М.: Издательский центр
РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина, 2020. С. 144-123.

Перейти >> 

  1. Козлов, О.А. Специфика домашних учебных задании по предметным областям в общеобразовательных организациях Российской Федерации / под редакцией И.М. Осмоловской, И.В. Усковой. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 61 с.
  2. Козлов, О.А. Глава коллективной монографии «Нормативно-правовые и организационные аспекты подготовки учителей и администрации общеобразовательной школы в условиях цифровизации документооборота» / О.А. Козлов, И.А. Толкачева // В книге: Профессиональная подготовка субъектов образовательного процесса в современном вузе: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2020. – 294 с. С. 91-107.

Перейти >> 

  1. Развитие информатизации образования в школе и педагогическом вузе в условиях обеспечения информационной безопасности личности / С.А. Бешенков, Я.А. Ваграменко, В.А. Касторнова, О.А. Козлов, Э.В. Миндзаева, И.Ш. Мухаметзянов, В.П. Поляков, И.В. Роберт, В.И Сердюков, Т.Ш. Шихнабиева, Г.Ю. Яламов. – М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2018. – 105 с.

Перейти >> 

  1. Козлов, О.А. Глава коллективной монографии «Аспекты информационной безопасности личности обучающихся в контексте цифровизации образования» // О.А. Козлов // В книге: Концептуальные основы развития современной системы образования [Электронный ресурс]: монография. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 132 с.). - Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2019. – Режим доступа: http://scipro.ru/conf/monographeducation4.pdf. Сист. требования: Adobe Reader; экран 10'. С. 8-31.

Перейти >> 

  1. Козлов, О.А. Глава коллективной монографии «Методическая система непрерывной подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационной безопасности: концепция» [Текст] / Ю.И. Богатырева, О.А. Козлов, В.П. Поляков, А.Н. Привалов // В книге: Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография [под ред. О.А. Козырева]. – Уфа: Аэтерна, 2017. – 162 с. С. 27-47.

Перейти >> 

  1. Козлов, О.А. Управление формированием индивидуальной образовательной траектории курсантов военных вузов с использованием информационных технологий: монография / О.А. Козлов. Ю.Ф. Михайлов. С.В. Вершинина. – Москва: Издательство «Палеотип», 2017. — 140 с.

Перейти >> 

  1. Козлов, О.А. Глава коллективной монографии «Методологическое и теоретическое обоснование сетевой модели методической системы подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационных и коммуникационных технологий» [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // В книге: Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная монография / Ответственный редактор кандидат педагогических наук, доцент О. П. Чигишева. В 9-ти томах. – Том 9. – Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2016. – 213 с. С. 73-100.

Перейти >> 

  1. Козлов, О.А. Глава коллективной монографии «Проблемы стандартизации подготовки педагогических и управленческих кадров системы общего образования в области применения ИКТ» [Текст] / О.А. Козлов, В.А. Полякова // В книге: Профессиональное образование: модернизационные аспекты: коллективная монография / Под научной редакцией кандидата педагогических наук, доцента О. П. Чигишевой. В 9-ти томах. Том 7. – Ростов-на-Дону: Издательство Международного исследовательского центра «Научное сотрудничество», 2015. – 170 с. С. 53-79.

Перейти >> 

  1. Козлов О.А. Развитие дифференциации и индивидуализации в условиях интегративного и личностно-ориентированного обучения в военном вузе : монография / О.А. Козлов, Ю.Ф. Михайлов, С.В. Вершинина. – М.: Издательство «Палеотип», 2015. – 96 с.

Перейти >> 

  1. Козлов О.А. Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений: Монография. – 3-е изд. – М.: ИИО РАО, 2010. – 326 с.

Перейти >> 

  1. Козлов, О.А. Школьная информатика: Экзаменационные вопросы и ответы / Н.П. Радченко, О.А. Козлов. – М.: Финансы и статистика, 2003. (2. изд., перераб.)

Перейти >> 

  1. Аляев Ю.А., Козлов О.А. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, Visual Basic: Учебно-справочное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 с: ил.

Перейти >> 

  1. Аляев Ю.А. и др. Практикум по алгоритмизации и программированию на языке Паскаль: Учеб. пособие / Ю.А. Аляев, В.П. Гладков, О.А. Козлов. Финансы и статистика М.: Финансы и статистика, 2004. Финансы и статистика 528 с: ил.

Перейти >>