robert-school.ru

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"


Начало > Научно-методическое обеспечение > Методическое обеспечение (авторы - коллектив Научной школы) > 2018 > Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины «Физическая культура») >

Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины «Физическая культура»)

В монографии представлены направления теоретико-методической базы подготовки студентов всех специальностей вузов в области предотвращения возможных негативных последствий для здоровья, связанных с использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Существенное внимание уделено направлениям, посвященным содержанию подготовки, организационным формам, методам, этапам подготовки, а также учебно-методическому и организационному обеспечению процесса подготовки студентов в данной области.

Рассмотрены организационные, нормативно-правовые, кадровые аспекты создания и функционирования структурных подразделений, обеспечивающих нейтрализацию негативных воздействий средств ИКТ в образовательном процессе вуза, а также реализацию врачебно-педагогического контроля на основе тестирований и мониторинга показателей физического и психофизиологического состояния студентов, с применением компьютеризированных диагностических аппаратно-программных комплексов и систем. Приведены способы самоконтроля и самооценки студентами показателей состояния здоровья с использованием электронного дневника самоконтроля и расчетных формул, таблиц.

Монография предназначена для научных сотрудников, преподавателей вузов, студентов, слушателей факультетов повышения квалификации, организаторов процесса физического воспитания в вузах, а также для других специалистов, сфера деятельности которых связана с разработкой мер, направленных на обеспечение безопасности здоровья обучающихся в условиях применения средств ИКТ.

ISBN 978-5-9908256-9-7

УДК 371

ББК 74

Д 44

Димова A.Л. Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины «Физическая культура»). - М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2018. - 93 с., 500 экз.

Рецензенты: Вострокнутов И.Е., доктор педагогических наук, профессор кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала Национального исследовательского нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского; Гончаров М.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета; Коваленко М.И., доктор педагогических наук, профессор Института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича, Южного федерального университета.

Печатается по решению Ученого совета Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования».

© ФГБНУ «ИУО РАО», 2018

© A Л. Димова, 2018

2.2 Mb Дата: 20 Мая 2019    Изменить >