robert-school.ru

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"


Начало > Научно-методическое обеспечение > Научно-методическая литература, изданная в ИИО РАО > 2007 > Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) >

Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)

Монография посвящена современному направлению отечественной педагогической науки – информатизации образования в аспекте решения психолого-педагогических и технологических проблем. В монографии представлены основные направления научных исследований в области информатизации отечественного образования, теоретические подходы к их реализации и методика освоения специалистами сферы образования.

Существенное внимание уделено парадигмальным изменениям в информационном взаимодействии между обучающим, обучающимся (обучаемым) и интерактивным средством обучения, функционирующим на базе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); методологии формирования и функционирования информационно-коммуникационной предметной среды и осуществлению различных видов учебной деятельности в ней на базе технологий Мультимедиа, Телекоммуникации и «Виртуальная реальность»; условиям создания Единого информационного образовательного пространства на базе глобальных телекоммуникаций и совершенствованию автоматизации процессов информационно-методического обеспечения образовательного процесса и организационного управления учебным заведением на основе систем управления базами данных и средств телекоммуникаций.

Особое внимание уделено методическим вопросам обучения педагогических кадров использованию средств ИКТ в своей профессиональной деятельности, теоретическим подходам и методическим решениям оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, а также предотвращению возможных негативных последствий психолого-педагогического воздействия при их применении.

Монография адресована преподавателям вузов, научным сотрудникам, учителям, студентам педагогических вузов, сфера деятельности которых связана с разработкой и использованием средств ИКТ в образовательном процессе, слушателям факультетов повышения квалификации в области овладения современными средствами информатизации и коммуникации.

Используемая терминология соответствует рекомендуемой II Международным Конгрессом ЮНЕСКО «Образование и информатика» (01–05.07. 1996 г., МГУ, г. Москва).

ББК 73

Р58

Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты). – М.: ИИО РАО, 2007. – 234 с.

© Роберт Ирэна Веньяминовна

© Институт информатизации образования РАО

18 Kb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >