robert-school.ru

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"


Начало > Научно-методическое обеспечение > Научно-методическая литература, изданная в ИИО РАО > 2010 > Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) - 3-е издание >

Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) - 3-е издание

В монографии (первое издание - 2007 г., второе издание - 2008 г.) представлены основные направления научных исследований в области информатизации отечественного образования, теоре­тические подходы к их реализации, методические решения подготовки специалистов к использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профес­сиональной деятельности, теоретико-методические основания и технологические ре­шения оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ.

Существенное внимание уделено парадигмальным изменениям в информацион­ном взаимодействии между обучающим, обучающимся (обучаемым) и интерактивным средством обучения, функционирующим на базе ИКТ; методологии формирования и функционирования информационно-коммуникационной предметной среды; осуществ­лению различных видов учебной деятельности на базе технологий Мультимедиа, Теле­коммуникации и, в перспективе, «Виртуальная реальность»; условиям создания Едино­го информационного образовательного пространства на базе глобальных телекоммуни­каций; совершенствованию процессов автоматизации информационно-методического обеспечения образовательного процесса и организационного управления учебным за­ведением на основе систем управления базами данных и средств телекоммуникаций, научно-методическим подходам к предотвращению возможных негативных последст­вий применения средств ИКТ.

Монография адресована научным сотрудникам, преподавателям вузов, учителям, слушателям факультетов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, дру­гим специалистам, сфера деятельности которых связана с разработкой и использованием средств ИКТ в образовательном процессе.

Используемая терминология соответствует утвержденной II Международным Конгрессом ЮНЕСКО «Образование и информатика» (01-05.07, 1996 г., МГУ, г. Мо­сква), а также терминологическому аппарату, представленному в материалах «Приори­тетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации» (утверждено Президентом РФ 21 мая 2006 г.) и в «Перечне критических технологий Российской Федерации» (утверждено Президентом РФ 21 мая 2006 г.).

ББК73

Р58

Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е изд. - М: ИИО РАО, 2010. - 356 с.

© Роберт Ирэна Веньяминовна

© Институт информатизации образования РАО

167 Kb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >