"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
    Методическое обеспечение (авторы - коллектив Научной школы)
    Научно-методическая литература, изданная в ИИО РАО
         >2001
         >2003
         >2004
         >2005
         >2006
         >2007
         >2008
         >2009
         >2010
         >2011
         >2012
         >2013
            ·Концепция информатизации математического образования
            ·Концепция подготовки учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
            ·Концепция формирования и функционирования здоровьесберегающей информационно - коммуникационной образовательной среды учебного заведения
            ·Система добровольной cертификации (СДС) аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения (АПИКОН). Организационно-методические документы
            ·Рекомендации по рецензированию электронных изданий образовательного назначения, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального общего, основного общего, общего среднего образования – 2-е издание
            ·Психолого-педагогические условия создания и функционирования информационно-образовательного пространства (для педагогических кадров, администрации образовательных учреждений, научных работников). Концепция
            ·Направления подготовки бакалавров и магистров социальной сферы в области ИКТ (для преподавателей и студентов системы профессионального образования). Концепция
            ·Принципы отбора и критерии значимости социально-экономических и психолого-педагогических факторов, влияющих на успешность социализации учащихся (для работников системы общего и профессионального образования). Концепция
            ·Реализация технико-технологических возможностей аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих формирование высокотехнологичной среды образовательного учреждения (для педагогических кадров системы общего и профессионального образования, административных
            ·Формализованное семантическое представление слабо структурированных областей знаний для создания унифицированного прототипа интеллектуальной обучающей системы (на примере подготовки магистров по направлению «нанотехнологии и микросистемная техника»)
            ·Организационно-методическое обеспечение интенсивного восстановления состояния здоровья пользователя ИКТ в условиях применения оборудования оздоровительного назначения (для педагогических работников и администрации образовательных учреждений). Концепция
            ·Принципы формирования состава компетенций педагогических и управленческих и кадров как координаторов модернизации образования (для работников системы дополнительного профессионального образования). Концепция
            ·Концепция сетевого информационного взаимодействия студентов и учащихся школы в процессе совместной научно-образовательной деятельности (для педагогов общего и профессионального образования). Концепция
            ·Построение моделирующих и игровых систем, адаптированных к учебному процессу в общеобразовательной школе (для учителей общеобразовательной школы, для работников управления образованием). Концепция
         >2014
    Учебно-методические материалы для учителей-предметников
    Программы дисциплин, курсов, специализаций
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Принципы отбора и критерии значимости социально-экономических и психолого-педагогических факторов, влияющих на успешность социализации учащихся (для работников системы общего и профессионального образования). Концепция

Целью исследования факторов социализации является выявление особенностей их влияния на учащихся в условиях функционирования информационно-образовательного пространства. Динамика процессов социализации личности определяется сложными общественными механизмами и зависит от множества различных факторов, объективное оценивание которых является необходимой основой для принятия решений по корректировке степени их воздействия на учащихся.

Проанализированы трактовки понятия «социализация» отечественными и зарубежными учеными. Выявлены основные характеристики механизмов влияния на динамику процессов социализации. Рассмотрены различные подходы к классификации факторов социализации и возможные реализации методов квалиметрического оценивания отдельных факторов и механизмов социализации учащихся. Особое внимание уделено многоаспектному исследованию по оценке уровня социализации учащихся, основанному на использовании компьютерных технологий при исследовании латентных переменных.

Концепция предназначена для педагогических кадров, администрации образовательных учреждений, научных работников.

УДК 37:004

ББК 74

П 49

Работа выполнена в ходе реализации направления «Методология развития отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях» Плана фундаментальных и прикладных исследований Российской академии образования.

Полежаев В.Д. Принципы отбора и критерии значимости социально-экономических и психолого-педагогических факторов, влияющих на успешность социализации учащихся (для работников системы общего и профессионального образования). Концепция. - М: ИИО РАО, 2013. - 49 с.

© В.Д. Полежаев, 2013

© ФГНУ «Институт информатизации образования» РАО, 2013

 


20 Kb Дата: 22 Июн 2014    Изменить >