"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
    Архив проведенных научных конференций 2008-2019
         >2019
         >2018
         >2017
         >2016
         >2015
         >2014
         >2013
         >2012
         >2011
         >2010
            ·Международная научно-практическая конференция "Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях" - ИИО РАО, декабрь 2010
            ·Информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в школе - г.Череповец, ноябрь 2010
            ·Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий - г.Сочи, октябрь 2010
            ·Международная научно-практическая конференция "Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования" - ИИО РАО, июнь 2010
            ·III Шуйская сессия студентов, аспирантов, молодых ученых - г.Москва-г.Шуя, май 2010
            ·Проблемы информатизации социальных систем: региональный аспект - г.Чебоксары, апрель 2010
            ·Информационные и коммуникационные технологии в современном образовательном учреждении - г.Великий Устюг, март 2010
            ·Международная научно-практическая конференция учащихся и студентов - г.Серпухов, февраль 2010
            ·Современные достижения в науке и образовании: математика и информатика - г.Архангельск, февраль 2010
         >2009
         >2008
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Международная научно-практическая конференция "Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования" - ИИО РАО, июнь 2010


Государственная академия наук

Российская академия образования

Институт информатизации образования

Международная научно-практическая конференция

«Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования»

г.Москва, 7–8 июня 2010 г.


Программа конференции

Пленарное заседание

1. Развитие отечественной системы информатизации образования как необходимое условие реализации национальной образовательной инициативы «Новая школа».
Роберт Ирэна Веньяминовна – директор Учреждения  РАО «Институт информатизации образования», академик РАО, д-р пед. наук, профессор.
2. Методическая система подготовки научно-педагогических кадров информатизации образования.
Козлов Олег Александрович – зам. директора по общим вопросам и инновациям Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р пед. наук, профессор.
3. Медико-психологические проблемы информатизации образования.
Мухаметзянов Искандар Шамилевич – заведующий лабораторией медико-социальных и психологических проблем информатизации образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р мед. наук, профессор.
4. Использование мультимедийного учебника как универсального педагогического средства обучения.
Нурмухамедов Геннадий Михайлович – гл. науч. сотр. Учреждения РАО «Институт содержания и методов обучения», д-р техн. наук, профессор.
5. Особенности использования автоматизированных систем контроля знаний в условиях подготовки к единому государственному экзамену.
Сердюков Владимир Иванович – гл. науч. сотр. лаборатории теории и методики непрерывного образования в области информатики и ИКТ Учреждения  РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.

Секция I. «Подготовка учителя-предметника в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»

1. Из опыта организации образовательного процесса в колледже на базе информационных и коммуникационных технологий.
Заичкина Ольга Игоревна – заместитель директора ГОУ СПО «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20» Департамента образования Москвы.
2. Специфика изменений в профессионально-методической подготовке учителя на курсах повышения квалификации в МИОО и моделирование внедрения ИКТ в процесс преподавания физики.
Гомулина Наталия Николаевна – доцент Московского института открытого образования, канд. пед. наук.
3. Инновационные применения электронных учебных модулей по физике в системе интеграции классных и дистанционных форм обучения.
Гомулина Наталия Николаевна – доцент Московского института открытого образования, канд. пед. наук.
Тимакина Елена Сергеевна – учитель физики ГОУ СОШ 844 г. Москва,  канд. пед. наук.
4. Опыт использования системы дистанционного обучения Moodle для сопровождения педагогической практики.
Морозова Ирина Вениаминовна – преподаватель Вологодского государственного педагогического университета.
5. Роль ИКТ в активизации обучения будущих учителей информатики.
Мудракова Ольга Александровна – доцент кафедры социальной и педагогической информатики факультета информационных технологий Российского государственного социального университета.
6. Использование интерактивной доски в образовательном учреждении.
Иванова Ирина Ивановна – аспирант кафедры прикладной информатики Череповецкого государственного университета, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41», г. Вологда.
7. Из опыта технологической школы в Великобритании.
Осипова Светлана Юрьевна – преподаватель английского языка International Training Programs, г. Москва.
8. Социологическая оценка уровня ИКТ-компетентности современного учителя информатики: основные теоретические подходы.
Ростовых Дарья Андреевна – доцент Российского государственного социального университета, канд. филос. наук.
9. Особенности информационной подготовки специалиста в области нанотехнологий.
Смирнова Елена Евгеньевна – ст. научный сотрудник Института информатизации образования РАО, канд. пед. наук.
Федосеев Игорь Иванович – методист Тульского артиллерийского инженерного института.
10. Творческое применение информационных технологий во внеурочной педагогической деятельности.
Шмакова Анна Павловна – ассистент кафедры информатики Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова.
11. Рефлексия учителя как способ преодоления психологического барьера при внедрении информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Корчажкина Ольга Максимовна ‑ учитель английского языка ГОУ «Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино»», г. Москва, канд. техн. наук.

Секция II. «Технико-технологические проблемы информатизации образования»

1. Оценка психолого-педагогического качества электронных изданий образовательного назначения.
Граб Валентина Петровна – зав. тестовой лабораторией средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий для образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», канд. техн. наук.
2. Обучение основам системного администрирования учащихся средних учебных заведений.
Лягинова Ольга Юрьевна – ст. преподаватель кафедры «Прикладной информатики» Череповецкого государственного университета.
3. Исследование автоматизированных систем управления вуза на основе теории объектно-ориентированных полихроматических множеств.
Мальшаков Григорий Викторович – ст. преподаватель Московского авиационного института.
4. Компетентностная модель специалиста в области нанотехнологий.
Надеждин Евгений Николаевич – заведующий лабораторией проектирования автоматизированных систем научных исследований в области образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
Смирнова Елена Евгеньевна – доцент кафедры естественно-научных дисциплин Тульского института экономики и информатики, канд. пед. наук.
5. Теоретико-игровая модель адаптивного управления доступом к ресурсам учебно-методических баз данных.
Надеждин Евгений Николаевич – заведующий лабораторией проектирования автоматизированных систем научных исследований в области образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
Шептуховский Василий Александрович – аспирант Шуйского государственного педагогического университета.
6. Разработка электронного лабораторного комплекса по теоретическим основам электротехники для подготовки специалиста-энергетика в системе дистанционного обучения MOODLE.
Губский Евгений Геннадьевич – руководитель лаборатории разработки электронных образовательных ресурсов Московского института энергобезопасности и энергосбережения.
7. Принципы построения информационной модели автоматизированного управления образовательным процессом.
Агарков Павел Викторович – аспирант Института управления, экономики, права и искусства, г. Москва.
8. Автоматизированная система обучения специалистов решению задач управления технологическими процессами в пищевой промышленности.
Гончаров Андрей Витальевич – аспирант Московского государственного университета технологий и управления.
9. Принципы администрирования компьютерного парка школьных образовательных учреждений в масштабах района с помощью применения единой компьютерной среды на основе технологий «виртуальный компьютер», «тонкий клиент», «бездисковая рабочая станция».
Козлов Андрей Олегович ‑ соискатель Учреждения РАО «Институт информатизации образования».
10. Алгоритмическое обеспечение автоматизированной системы подготовки специалистов по управлению качеством функционирования аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики.
Комаров Роман Игоревич ‑ соискатель Учреждения РАО «Институт информатизации образования».
11. Алгоритмическое обеспечение автоматизированной системы управления образовательного назначения с доверительной оценкой профессиональных компетенций специалиста.
Крехов Евгений Викторович – соискатель Учреждения РАО «Институт информатизации образования».
12. Принципы построения автоматизированной системы обучения специалистов по эксплуатации высокотехнологичных зданий.
Куц Елена Валерьевна – старший преподаватель кафедры «Прикладная информатика в экономике» Института Государственного Управления, Права и Инновационных технологий, г. Москва.
13. Алгоритмическое обеспечение автоматизированного комплекса подготовки специалистов в области энергосбережения.
Садков Евгений Викторович – соискатель Учреждения РАО «Институт информатизации образования».

По результатам конференции выпущен сборник «Ученые записки ИИО РАО» № 31

Материалы некоторых выступлений можно посмотреть, скачав RAR-архивы PPS-презентаций показа слайдов MS PowerPoint (публикуется с письменного согласия авторов):

Развитие отечественной системы информатизации образования как необходимое условие реализации национальной образовательной инициативы «Новая школа». Роберт И.В. – директор Учреждения  РАО «Институт информатизации образования», академик РАО, д-р пед. наук, профессор - файл Robert_(.pps).rar

Специфика изменений в профессионально-методической подготовке учителя на курсах повышения квалификации в МИОО и моделирование внедрения ИКТ в процесс преподавания физики. Гомулина Н.Н. – доцент Московского института открытого образования, канд. пед. наук - файл Gomulina_(.pps).rar

Инновационные применения электронных учебных модулей по физике в системе интеграции классных и дистанционных форм обучения. Тимакина Е.С. – учитель физики ГОУ СОШ 844 г. Москва,  канд. пед. наук - файл Timakina_(.pps).rar

Из опыта технологической школы в Великобритании. Осипова С.Ю. – преподаватель английского языка International Training Programs, г. Москва - файл Osipova_(.pps).rar

Творческое применение информационных технологий во внеурочной педагогической деятельности. Шмакова А.П. – ассистент кафедры информатики Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова - файл Shmakova_(.pps).rar

Рефлексия учителя как способ преодоления психологического барьера при внедрении информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. Корчажкина О.М. ‑ учитель английского языка ГОУ «Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино»», г. Москва, канд. техн. наук - файл Korchajzkina_(.pps).rar

Обучение основам системного администрирования учащихся средних учебных заведений. Лягинова О.Ю. – ст. преподаватель кафедры «Прикладной информатики» Череповецкого государственного университета - файл Lyaginova_(.pps).rar


323 Kb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >

377 Kb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >

154 Kb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >

156 Kb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >

190 Kb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >

210 Kb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >

1.0 Mb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >