"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
    Архив проведенных научных конференций 2008-2019
         >2019
         >2018
         >2017
         >2016
         >2015
         >2014
         >2013
         >2012
         >2011
            ·Международная специализированная выставка "Индустрия образования - 2011" - 28-29 ноября 2011, г.Москва
            ·Международная научно-практическая конференция "Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях" ИИО РАО, 27-28 октября 2011
             >Международная научно-практическая конференция "Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий" 1-10 октября 2011, г.Сочи
            ·VIII Научно-практическая школа - семинар «Информационные технологии в управлении образованием - 2011» 18-26 сентября 2011, г.Анапа
            ·Международный научно-методический симпозиум "Электронные ресурсы в непрерывном образовании" («ЭРНО-2011») 18-21 сентября 2011, г.Ростов-на-Дону
            ·Всероссийская научно-методическая конференция "Творчество молодежи в создании информационных образовательных технологий" 13-17 сентября 2011, г. Анапа
            ·V Международная научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве» 4-8 июля 2011, г.Протвино
            ·XXX Всероссийская научно-техническая конференция «Проблемы эффективности и безопасности функционирования сложных технических и информационных систем» 30 июня - 1 июля 2011, г.Серпухов
            ·Международная научно-практическая конференция "Информатизация образования - 2011" 14–15 июня 2011, г.Елец
            ·Международный симпозиум "Надежность и качество 2011" 23 мая - 2 июня 2011, г.Пенза
            ·IV Шуйская сессия студентов, аспирантов, молодых ученых 26 мая 2011, г.Шуя-г.Москва
            ·Международная заочная конференция молодых ученых, специалистов и студентов "Инновационные технологии в проектировании и производстве" 10-15 мая 2011, г.Пенза
            ·I Всероссийская научно-практическая конференция «Современное непрерывное образование» 26 апреля 2011, г.Серпухов
             >I Международный форум «Новые технологии гуманитарного знания: опыт будущего» 20-22 апреля 2011, г.Пятигорск
            ·Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Информационные ресурсы в образовании» 14-16 апреля 2011, г.Нижневартовск
            ·III Межрегиональная научно-практическая конференция "Информационные и коммуникационные технологии в современном образовательном учреждении" 9 апреля 2011, г.Великий Устюг
            ·IV Международная научно-практическая конференция "Инновации и информационные технологии в образовании" апрель 2011, г.Липецк
            ·Научная конференция «Роль инновационных университетов в реализации Национальной Образовательной инициативы «Наша новая школа» 15-16 марта 2011, г.Нижний Новгород
            ·Межвузовская научно-практическая конференция "Новые методы и технологии в учебном процессе института" 18 февраля 2011, г.Москва
            ·IV Международная научно-практическая конферениця учащихся и студентов 11-12 февраля 2011, г.Протвино,
            ·Международная научно-техническая конференция "Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем", г.Минск, 2011
         >2010
         >2009
         >2008
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Международная научно-практическая конференция "Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях" ИИО РАО, 27-28 октября 2011


Государственная академия наук

Российская академия образования

Институт информатизации образования

Юбилейная Международная научно-практическая конференция

«Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях»,

посвященная 15-летию УЧРЕЖДЕНИЯ РАО «ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ»

г.Москва, 27–28 октября 2011 г.


Программа конференции

Пленарное заседание

1. Методология информатизации образования.
Роберт Ирэна Веньяминовна – директор Учреждения РАО «Институт информатизации образования», академик РАО, д-р пед. наук, профессор.
2. Роль академической науки и общественной инициативы в информатизации российского образования.
Ваграменко Ярослав Андреевич – зам. директора по информационным образовательным ресурсам Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р. техн. наук, профессор.
3. Медико-психологические подходы к формированию здоровье­сберегающей информационно-коммуникационной образовательной среды учебного заведения.
Мухаметзянов Искандар Шамилевич – зав. отделом проблем здоровьесбережения в информатизации образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р мед. наук, профессор.
4. Общеобразовательные стандарты по информатике: концепция и перспективы.
Бешенков Сергей Александрович – зав. лабораторией дидактики информатики Учреждения РАО «Институт содержания и методов обучения»,
д-р пед. наук, профессор.
5. Правовая и экономическая оценка качества педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий.
Мазур Зиновий Федорович – директор Тольяттинского института технического творчества и патентоведения, д-р пед. наук, профессор, патентный поверенный РФ.
6. Высокотехнологичная информационная образовательная среда современного вуза.
Носкова Татьяна Николаевна ‑ декан факультета информационных технологий Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, д-р пед. наук, профессор.
7. Интеграция науки и образования в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена.
Флегонтов Александр Владимирович ‑ зав. кафедрой информационных систем и программного обеспечения Российского государственного педагогического университета им А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, д-р пед. наук, профессор.

Секция I. «Научно-педагогические и медико-психологические проблемы информатизации образования»

1. О повышении качества результатов электронного тестирования.
Карнаухов Вячеслав Михайлович ‑ доцент кафедры высшей математики Московского государственного университета природообустройства, канд. физ.-мат. наук.
Русаков Александр Александрович – гл. науч. сотр. тестовой лаборатории средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий для образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р пед. наук, профессор.
2. Воспитательная работа со студентами, склонными к формированию интернет-аддикции.
Крючкова Наталья Валерьевна ‑ доцент кафедры информационной безопасности Череповецкого государственного университета, канд. пед. наук.
3. Индивидуализированное обучение в общеобразовательной школе на основе информационной среды дистанционного обучения.
Лапенок Марина Вадимовна ‑ директор института информатики и информационных технологий Уральского государственного педагогического университета, канд. техн. наук, доцент.
4. Дидактическое проектирование электронного учебного курса.
Овчинникова Ксения Романовна – ст. науч. сотр. лаборатории учебно-методического обеспечения подготовки кадров информатизации образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», канд. пед. наук, доцент.
5. Организация дискуссии в учебном ситуационном центре.
Митин Александр Иванович – вед. науч. сотр. лаборатории педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р пед. наук, доцент.
6. Методическое обеспечение системы повышения квалификации преподавателей вузов в рамках системы управления качеством вуза.
Молодцова Ирина Николаевна ‑ старший преподаватель кафедры информационного сервиса Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова.
7. Реализация дидактических возможностей ИКТ для развития творческих способностей и формирования исследовательских навыков.
Русаков Александр Александрович – гл. науч. сотр. тестовой лаборатории средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий для образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р пед. наук, профессор.
Русакова Вера Николаевна ‑ учитель информатики лицея № 1586 г. Москвы.
8. Условия формирования ИК-компетентности будущего педагога.
Сухов Иван Петрович – ассистент кафедры педагогики и психологии профессионального образования Московского педагогического государственного университета.
9. Цифровые образовательные ресурсы и их использование в процессе обучения студентов колледжа.
Довгань Людмила Леонидовна – зам. директора по опытно-экспериментальной работе Московского технологического колледжа.
Короткова Галина Валентиновна – методист Московского технологического колледжа.
10. Использование ИКТ в проектно-исследовательской деятельности студентов колледжа.
Смирнова Карине Карленовна – зам. директора по воспитательной работе Московского технологического колледжа.
11. Учебная задача как основа учебно-информационного взаимодействия обучаемого, преподавателя и электронного средства учебного назначения.
Чернецкая Татьяна Александровна ‑ старший преподаватель центра довузовской подготовки Международного университета природы, общества и человека, г. Дубна.
Русаков Александр Александрович – гл. науч. сотр. тестовой лаборатории средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий для образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р пед. наук, профессор.
12. Проект квалификационной характеристики преподавателя дистанционного обучения.
Никуличева Наталия Викторовна ‑ зав. кафедрой дистанционного обучения Федерального института развития образования.

Секция II. «Технико-технологические проблемы информатизации образования»

1. Сетевая интерпретация задачи оптимизации программы дистанционного мониторинга рабочих станций компьютерной сети корпоративного уровня.
Зеленцов Сергей Евгеньевич – вед. науч. сотр. лаборатории проектирования автоматизированных систем научных исследований в области образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», канд. техн. наук, доцент.
Малышев Вадим Александрович ‑ аспирант Шуйского государственного педагогического университета.
2. Использование интеллектуальных моделей в обучении и контроле знаний.
Шихнабиева Тамара Шихгасановна ‑ зав. лабораторией учебно-методического обеспечения подготовки кадров информатизации образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р пед. наук, доцент.
3. Структура электронного портфолио для студентов технических специальностей.
Семенова Наталья Геннадьевна – профессор Оренбургского государственного университета, д-р пед. наук.
Томина Ираида Петровна ‑ старший преподаватель Оренбургского государственного университета.
4. Использование архитектуры программного обеспечения в подготовке кадров информатизации.
Яковлева Людмила Владимировна ‑ старший преподаватель Мурманского государственного гуманитарного университета.
5. Федеральный интернет-экзамен по математике и информатике: анализ соответствия экзаменационной оценки уровню знаний.
Сердюков Владимир Иванович – зав. лабораторией педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
6. Комплекс сетевых имитационных моделей для анализа статистических характеристик автоматизированной информационной системы вуза.
Смирнова Елена Евгеньевна – ст. науч. сотр. лаборатории учебно-методического обеспечения подготовки кадров информатизации образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», канд. пед. наук.
Левина Татьяна Марковна ‑ аспирантка Шуйского государственного педагогического университета.
7. Структура и содержание подготовки педагогических кадров в области популяризации знаний о наноэлектронике и формирования нанотехнологической культуры.
Надеждин Евгений Николаевич – зав. отделом автоматизации и управления технологическими процессами в науке и образовании Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
Смирнова Елена Евгеньевна – ст. науч. сотр. лаборатории учебно-методического обеспечения подготовки кадров информатизации образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», канд. пед. наук.
8. Проблемные вопросы создания защищенной корпоративной информационной образовательной среды.
Надеждин Евгений Николаевич – зав. отделом автоматизации и управления технологическими процессами в науке и образовании Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
Шептуховский Василий Александрович – аспирант Шуйского государственного педагогического университету.
Максин Иван Сергеевич ‑ аспирант Шуйского государственного педагогического университета.
9. Информационное моделирование бизнес-процессов в инновационных образовательных учреждениях.
Надеждин Евгений Николаевич – зав. отделом автоматизации и управления технологическими процессами в науке и образовании Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
Захаров Михаил Николаевич ‑ студент Института экономики и управления г. Тула.
10. Проектирование электронных мультимедийных учебных пособий.
Какунина Татьяна Евгеньевна – преподаватель Московского технологического колледжа.
11. Опыт использования программы 1С в образовательном процессе колледжа.
Полянский Анатолий Ксенофонтович ‑ преподаватель Московского технологического колледжа.
12. Инструментальный комплекс «Виртуальная школьная столовая» как средство реализации здоровьесберегающих технологий школьников.
Дарьина Лариса Юрьевна – директор общества с ограниченной ответственностью фирмы «ЛД-Факториал».

Круглый стол. «Информационное пространство как действенный фактор в развитии современных детей и подростков»

I. Информационное пространство и технологические структуры его организации.
1. Проблема информационного пространства, критерии и условия восприятия информации детьми и подростками в разных типах СМИ и средств массовой коммуникации.
2. Особенности восприятия, понимания и переживания вербальной и зрительной информации.
3. Особенности информационного языка, язык печатных и электронных СМИ.
4. Виды информации и особенности их влияния на психическое развитие детей и подростков.
5. Информационное пространство как носитель эталонов для подражания и норм поведения.
6. Электронные и печатные СМИ как источники информации и факторы социализации.
II. Специфика воздействия информационного пространства на детей и подростков.
1. Информационная среда в развитии образовательного пространства.
2. Образовательная среда как источник информации и социализации подростков.
3. Влияние информационной среды на развитие личности детей и подростков.
4. Представления об информационной среде современных подростков и педагогов.
5. Позитивные и негативные последствия воздействия Интернета на психическое развитие растущего человека.
6. Информационное пространство как институт социализации.

По результатам конференции выпущены сборники тезисов, размещенные в электронном журнале "Информационная среда образования и науки" №№ 4-6