robert-school.ru

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"


Начало > Информационные материалы научных конференций > Архив проведенных научных конференций 2008-2019 > 2012 > Круглый стол «Воспитывающая среда вуза как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста» - 24 мая 2012, Приднестровье, г.Тирасполь - г.Москва >

Круглый стол «Воспитывающая среда вуза как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста» - 24 мая 2012, Приднестровье, г.Тирасполь - г.Москва


Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко

Приднестровский научный центр

ЮО ГАН «РАО»

Факультет педагогики и психологии

НИЛ «Педагогический менеджмент»

Круглый стол

«Воспитывающая среда вуза как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста»

Приднестровье, г.Тирасполь - г.Москва, 24 мая 2012 г.


Дискуссионное поле круглого стола:
  • воспитывающая среда как социально-педагогическое явление - старший научный сотрудник НИЛ «Педагогический менеджмент», к.п.н. доцент Л.М. Звезда;
  • среда как фактор развития личности будущего специалиста - старший научный сотрудник НИЛ «Педагогический менеджмент», к.п.н., доцент В.В. Ени ;
  • воспитательный потенциал учебного процесса в учреждении высшего профессионального образования - ведущий научный сотрудник НИЛ «Педагогический менеджмент», к.п.н. доцент Т.Б.Кулакова;
  • внеучебная деятельность в вузе как педагогическая категория - старший научный сотрудник НИЛ «Педагогический менеджмент», к.п.н. А.М. Чобан-Пилецкая

Участники круглого стола

Российская академия образования:

Президент РАО – Н.Д. Никандров, академик, доктор педагогических наук, профессор;

директор ФГНУ «Институт информатизации образования» РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор И.В. Роберт;

директор ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор С.В. Дармодехин;

зам. директора ФГНУ «Институт информатизации образования» РАО, доктор технических наук, профессор Я.А. Ваграменко.

Приднестровский государственный университет им. Т.Г.Шевченко:

директор ПНЦ ЮО ГАН «РАО», ректор ПГУ им Т.Г. Шевченко, академик, доктор физико-математических наук, профессор С.И. Берил;

зам. директора ПНЦ ЮО ГАН «РАО», советник РАЕН, кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Васильева;

проректор по научной работе ПГУ им. Т.Г. Шевченко, доктор медицинских наук, профессор В.Р. Окушко;

начальник УНП и ОНИ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Т.Н. Звездина;

члены НИЛ «Педагогический менеджмент» ПНЦ ЮО РАО

Слово для открытия круглого стола

От ПГУ им. Т.Г. Шевченко – академик С.И. Берил

От РАО – Президент РАО – Н.Д. Никандров

Пресс-релиз с сайта ПГУ http://www.spsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1069:2012-05-28-06-26-02&catid=5:news-cat&Itemid=137

Телемост между научно-педагогическими коллективами Приднестровского университета и Российской академии образования прошел 24 мая в русском центре Фонда «Русский мир» ПГУ. Круглый стол в режиме реального времени был инициативой ПГУ и проводился в стенах университета впервые. Темой обсуждения стала воспитывающая среда вуза как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста.

С приднестровской стороны в работе круглого стола участвовали представители Тираспольского юридического института и специалисты научно-исследовательских лабораторий «Педагогическое проектирование» и «Педагогический менеджмент», которые входят в Приднестровский научный центр Южного отделения Государственной академии наук «РАО».

Первой к приднестровским коллегам во главе с ректором ПГУ С.И. Берилом обратилась Н.А. Савотина, заведующая лабораторией социально-педагогических технологий воспитания «Института семьи и воспитания РАО». Она говорила о роли педагога в создании комфортной образовательной среды и формировании коммуникативных навыков и высокой социальной активности у молодежи: «То, что вы делаете как преподаватель, должно определяться вашей системой ценностей, ведь никакая технология подобной встроенной системой не обладает. Российское образование сегодня достаточно дистанцировано от реалий общественной жизни, закрываясь подчас образовательными технологиями. В итоге выпускник вуза не всегда может адекватно вести себя в незнакомом для него социальном пространстве, даже при наличии хороших теоретических знаний и красного диплома».

Наталья Анатольевна перечислила необходимые компоненты создания гармоничной образовательной среды в вузе: изучаемые дисциплины должны давать не только теоретические, но и практические знания; вуз должен обладать материально-техническими возможностями для организации современной учебной деятельности; отношения между студентом и преподавателем должны строиться на принципах демократизма и возможности выбора. «Специалист не должен воспитываться в стерильной учебной среде, где всего лишь осуществляется обмен информацией между преподавателем и студентом. Он должен являться носителем общественных отношений», – заключила Н.А. Савотина.

О воспитывающей среде вуза как социально-педагогическом явлении говорила ведущий научный сотрудник НИЛ «Педагогический менеджмент» ПНЦ ЮО ГАН «РАО» Л.М. Звезда. «Мы понимаем, что наши функции как вуза не заканчиваются только на формировании профессионала. Наш университет становится формой трансляции и воспроизводства культурных норм и базовых ценностей в обществе», – отметила Людмила Михайловна. Особенностями приднестровской образовательной среды, по ее словам, являются открытость для сотрудничества и развития, а также высокая духовность и народность.

Проректор по делам молодежи ПГУ В.В. Ени рассказала о среде как факторе развития личности будущего специалиста и важности различной внеучебной деятельности студентов.

Заместитель директора Института информатизации образования РАО профессор Я.А. Ваграменко, который является также почетным профессором ПГУ им. Т.Г. Шевченко, еще раз поднял вопрос о создании единого информационного пространства России и Приднестровья. «Наше межуниверситетское сотрудничество сегодня зиждется на том, что мы вместе создаем воспитательную среду, которая полезна и для студентов, и для тех, кто занимается их воспитанием. Мы хотим предложить взаимодействие в информационной среде, поскольку это наиболее подходящий способ работать вместе и создавать средства воспитания, – сказал Ярослав Андреевич. – Мы могли бы вместе с вами развивать контент информационной среды, в который был бы отражен и российский, и приднестровский опыт. Например, нам было бы очень интересно на Российском портале информатизации образования представить совместные студенческие разработки в информационно-коммуникационной среде».

Подводя итоги видеоконференции, профессор Я.А. Ваграменко повторил слова профессора Болгарской академии наук Б. Сендова: «Хорошо обученный, но не воспитанный специалист – это опасный для общества человек».

92 Kb Дата: 16 Апр 2012    Изменить >