"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
    Сотрудничество с внешними организациями (архив)
    Взаимодействие с регионами
        ·Приднестровская Молдавская Республика
        ·Хабаровский край
        ·Кировская область
        ·Омск
        ·Международная научно-практическая Интернет-конференция
        ·Орел
        ·Пекин, КНР
        ·Анапа
        ·Протвино
        ·Санкт-Петербург
        ·Уфа
        ·Череповец
        ·Шуя
    Научно-методические и образовательные услуги, предлагаемые Научной школой
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Приднестровская Молдавская Республика

Телемост между научно-педагогическими коллективами Российской академии образования и Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко прошел 24 мая в русском центре Фонда «Русский мир» ПГУ. Участниками круглого стола, проводимого в режиме реального времени были: Президент РАО – Н.Д. Никандров, академик, доктор педагогических наук, профессор; директор ФГНУ «Институт информатизации образования» РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор И.В. Роберт; директор ФГНУ «Институт семьи и воспитания» РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор С.В. Дармодехин; зам. директора ФГНУ «Институт информатизации образования» РАО, доктор технических наук, профессор Я.А. Ваграменко; директор ПНЦ ЮО ГАН «РАО», ректор ПГУ им Т.Г. Шевченко, академик, доктор физико-математических наук, профессор С.И. Берил; зам. директора ПНЦ ЮО ГАН «РАО», советник РАЕН, кандидат педагогических наук, доцент Л.И. Васильева; проректор по научной работе ПГУ им. Т.Г. Шевченко, доктор медицинских наук, профессор В.Р. Окушко; начальник УНП и ОНИ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Т.Н. Звездина; члены НИЛ «Педагогический менеджмент» ПНЦ ЮО РАО.

Пресс-релиз с сайта ПГУ http://www.spsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1069:2012-05-28-06-26-02&catid=5:news-cat&Itemid=137

Телемост между научно-педагогическими коллективами Приднестровского университета и Российской академии образования прошел 24 мая в русском центре Фонда «Русский мир» ПГУ. Круглый стол в режиме реального времени был инициативой ПГУ и проводился в стенах университета впервые. Темой обсуждения стала воспитывающая среда вуза как фактор подготовки конкурентоспособного специалиста.

С приднестровской стороны в работе круглого стола участвовали представители Тираспольского юридического института и специалисты научно-исследовательских лабораторий «Педагогическое проектирование» и «Педагогический менеджмент», которые входят в Приднестровский научный центр Южного отделения Государственной академии наук «РАО».

Первой к приднестровским коллегам во главе с ректором ПГУ С.И. Берилом обратилась Н.А. Савотина, заведующая лабораторией социально-педагогических технологий воспитания «Института семьи и воспитания РАО». Она говорила о роли педагога в создании комфортной образовательной среды и формировании коммуникативных навыков и высокой социальной активности у молодежи: «То, что вы делаете как преподаватель, должно определяться вашей системой ценностей, ведь никакая технология подобной встроенной системой не обладает. Российское образование сегодня достаточно дистанцировано от реалий общественной жизни, закрываясь подчас образовательными технологиями. В итоге выпускник вуза не всегда может адекватно вести себя в незнакомом для него социальном пространстве, даже при наличии хороших теоретических знаний и красного диплома».

Наталья Анатольевна перечислила необходимые компоненты создания гармоничной образовательной среды в вузе: изучаемые дисциплины должны давать не только теоретические, но и практические знания; вуз должен обладать материально-техническими возможностями для организации современной учебной деятельности; отношения между студентом и преподавателем должны строиться на принципах демократизма и возможности выбора. «Специалист не должен воспитываться в стерильной учебной среде, где всего лишь осуществляется обмен информацией между преподавателем и студентом. Он должен являться носителем общественных отношений», – заключила Н.А. Савотина.

О воспитывающей среде вуза как социально-педагогическом явлении говорила ведущий научный сотрудник НИЛ «Педагогический менеджмент» ПНЦ ЮО ГАН «РАО» Л.М. Звезда. «Мы понимаем, что наши функции как вуза не заканчиваются только на формировании профессионала. Наш университет становится формой трансляции и воспроизводства культурных норм и базовых ценностей в обществе», – отметила Людмила Михайловна. Особенностями приднестровской образовательной среды, по ее словам, являются открытость для сотрудничества и развития, а также высокая духовность и народность.

Проректор по делам молодежи ПГУ В.В. Ени рассказала о среде как факторе развития личности будущего специалиста и важности различной внеучебной деятельности студентов.

Заместитель директора Института информатизации образования РАО профессор Я.А. Ваграменко, который является также почетным профессором ПГУ им. Т.Г. Шевченко, еще раз поднял вопрос о создании единого информационного пространства России и Приднестровья. «Наше межуниверситетское сотрудничество сегодня зиждется на том, что мы вместе создаем воспитательную среду, которая полезна и для студентов, и для тех, кто занимается их воспитанием. Мы хотим предложить взаимодействие в информационной среде, поскольку это наиболее подходящий способ работать вместе и создавать средства воспитания, – сказал Ярослав Андреевич. – Мы могли бы вместе с вами развивать контент информационной среды, в который был бы отражен и российский, и приднестровский опыт. Например, нам было бы очень интересно на Российском портале информатизации образования представить совместные студенческие разработки в информационно-коммуникационной среде».

Подводя итоги видеоконференции, профессор Я.А. Ваграменко повторил слова профессора Болгарской академии наук Б. Сендова: «Хорошо обученный, но не воспитанный специалист – это опасный для общества человек».

 

Встреча с делегацией ученых российской Академии информатизации образования прошла 5 октября 2011 г. в актовом зале Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. В состав делегации вошли: президент АИО, проф., д.т.н., почетный профессор ПГУ Я.А. Ваграменко; профессор университета Кобленц-Ландау, д.ф.-м.н., проф. С.В. Чернышенко; член президиума АИО, гл. научный сотрудник Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д.п.н., проф. А.А. Русаков и начальник отдела информационно-аналитических систем ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика», к.г.н., доцент А.В. Симонов.

Пресс-релиз с сайта ПГУ http://spsu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=746:2011-10-10-08-24-24&catid=5:news-cat&Itemid=1 (и файл PSU.pdf)

Встреча с делегацией ученых российской Академии информатизации образования прошла 5 октября в актовом зале Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко. В состав делегации вошли президент АИО, проф., д.т.н., почетный профессор ПГУ Я.А. Ваграменко; профессор университета Кобленц-Ландау, д.ф.-м.н., проф. С.В. Чернышенко; член президиума АИО, гл. научный сотрудник Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д.п.н., проф. А.А. Русаков и начальник отдела информационно-аналитических систем ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика», к.г.н., доцент А.В. Симонов.

Об Академии информатизации образования как части научно-образовательной системы России рассказал президент АИО профессор Я.А. Ваграменко. Основными целями деятельности Академии являются консолидация интеллектуальных сил и материальных средств для создания условий эффективного использования научного потенциала в решении проблемы информатизации образования. Ярослав Андреевич отметил, что сегодня это единственная общероссийская структура, которая объединяет ученых и специалистов различного уровня – из университетов, научных учреждений, учебных заведений, т.е. всех тех, кто способен двигать информатизацию образования. В коллектив АИО влились не только российские, но и зарубежные специалисты из Украины, Казахстана, Венгрии, Болгарии, Израиля, Китая, США. Есть в Академии и четверо наших соотечественников, причем их вклад профессор Я.А. Ваграменко назвал очень значимым. Кроме того, АИО издает журнал «Педагогическая информатика», в котором также публиковались приднестровцы: ректор ПГУ профессор С.И. Берил, профессор ПГУ Г.Х. Гайдаржи, Министр просвещения ПМР М.Р. Пащенко.

Основные компоненты единого образовательного и информационного пространства России осветил в своем выступлении А.В. Симонов, начальник отдела информационно-аналитических систем ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика». Он рассказал о формировании цифровых образовательных ресурсов и создании виртуальной образовательной среды, что на практике воплотилось в Федеральном портале «Российское образование». Портал предоставляет универсальные каталоги и системы поиска учебных материалов, онлайновое распространение методик, тестов и программ, причем информация представлена мультимедийно, во всевозможных формах. Александр Васильевич подчеркнул, что целью было создание равных условий для получения образования всеми желающими, в том числе и людьми с ограниченными физическими возможностями.

Информатизацию образования и суть Болонского процесса подробно объяснял собравшимся С.В. Чернышенко, профессор университета Кобленц-Ландау (Германия). Особую заинтересованность у публики вызвали основные идеи Болонского процесса, поскольку Приднестровский государственный университет также постепенно переходит на ФГОС-3 – бакалавриат + магистратура, а в Германии эта практика была введена довольно давно. Сергей Викторович перечислил наиболее характерные черты Болонской системы образования: унификация учебных планов, единое образовательное пространство Европы, индивидуальные учебные планы студентов, интернациональный компонент подготовки. «Вы можете несколько лет учиться в одном университете, потом еще несколько лет в другом, а диплом получить в третьем» - и все это в разных европейских странах благодаря унификации учебных планов! Гарантия качества образования и его ориентированность на требования рынка труда служат залогом того, что выпускник будет трудоустроен в любом государстве Европы», – пояснил профессор С.В. Чернышенко.

Завершилась встреча выступлением профессора А.А. Русакова, главного научного сотрудника Учреждения РАО «Институт информатизации образования». Он акцентировал внимание участников встречи на международных аспектах деятельности Академии информатизации образования и рассказал о проекте РАО-ЮНЕСКО, который продвигает идеи образования для всех в течение всей жизни.

 

28 октября 2011 г. в газете Приднестровского университета им. Т.Г. Шевченко вышла статья "В едином информационном пространстве", посвященная встрече делегации ученых Академии информатизации образования во главе с Президентом Академии, заместителем директора Института информатизации образования, главным редактором журнала "Педагогическая информатика", д.техн.н., проф. Ваграменко Я.А. с коллективом Приднетровского университета, Министром просвещения и Президентом Приднестровской Молдавской Республики.


125 Kb Дата: 4 Янв 2012    Изменить >

283 Kb Дата: 4 Янв 2012    Изменить >