Андреев А.Л. Российское образование: социально-исторические контексты. Институт социологии РАН. – М.: Наука, 2008. – 359 с.

Аннотация
В книге российское образование рассматривается автором на протяжении 300-летнего отрезка отечественной истории. Предлагается новая концепция социально-исторического развития России, в центре которой стоит идея просветительской модернизации. Эта модернизация анализируется как единой стержневой процесс, задающий общую преемственность развития страны, не нарушаемой в глубине своей ни дворцовыми переворотами, ни сменой политических ориентаций монархов и их сподвижников, ни даже революционными потрясениями. Проведенное исследование базируется на обширной источниковой и эмпирической базе - массиве данных многолетних социологических исследований. Предназначен для культурологов, историков, теоретиков образования, а также студентов гуманитарных институтов и факультетов.