Актуальные проблемы методологии научно-педагогического исследования: Монография
Монография посвящена актуальным проблемам методологии научно-педагогического исследования современного периода цифровой трансформации образования как востребованной в настоящее время совокупности теоретических положений о педагогическом познании и практико-ориентированных преобразований реальной образовательной действительности.
В монографии описаны направления развития методологии научно-педагогического исследования в условиях цифровой парадигмы образования, показана специфика методологии социально-педагогического исследования в контексте формирования исследовательской культуры социального педагога, раскрыты методологические аспекты представления знаний в интеллектуальных информационных системах образовательного назначения, предложены современные подходы к развитию методов педагогического исследования. Особое внимание уделено регулятивным возможностям педагогического знания, принципиально значимым концептуальным идеям для образовательной практики, терминологической точности научно-педагогических исследований в контексте совершенствования терминологического аппарата современной педагогики, в часгносги понятийного аппарата предметной области «национальная безопасность».
Монография предназначена для научных сотрудников и преподавателей, использующих информационные и коммуникационные технологии (как аналоговой, так и цифровой формы реализации) в своей деятельности, а также учителей и студентов педагогических вузов, интересующихся результатами фундаментальных и прикладных научных исследований в области педагогики, психологии, социологии.
Ответственность за точность приведенных данных, аутентичность цитат, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы.
УДК 167:37.012
ББК 74
А 43
ISBN 978-5-98566-190-3
Актуальные проблемы методологии научно-педагогических исследований: Монография / И.В. Роберт, В.В. Сериков, Т.Ш. Шихнабиева, Ю.Б. Дроботенко, Н.В. Лопа- нова, С.В. Шмачилина-Цибенко, О.Л. Осадчук, Е.А. Носков, Н.В. Савина, Т.С. Котлярова. - Омск: Изд-во ОмГА, 2020. - 192 с., 500 экз.
Рецензенты: Кубрушко П.Ф., д.пед.н., профессор, ФГЮУ ВО «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева»; Чекалева Н.В., член-корреспонедент РАО, д.пед.н., профессор, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омской гуманитарной академии
© Роберт И.В., Сериков В.В., Шихнабиева Т.Ш., Дроботенко Ю.Б., Лопанова Е.В., Шмачилина-Цибенко С.В., Осадчук О.Л., Носков Е.А., Савина Н.В., Котлярова Т.С., 2020
© Омская гуманитарная академия, 2020
|