Актуальные проблемы методологии педагогических и психологических исследований в образовании: монография
Монография посвящена актуальным проблемам методологии педагогических и психологических исследований в образовании современного периода цифровой трансформации образования как востребованной в настоящее время совокупности теоретических положений о педагогическом познании и практико-ориентированных преобразований реальной образовательной действительности.
В монографии описаны направления развития методологии исследования в условиях цифровой парадигмы образования, показана специфика методологии педагогического и психологического исследований в контексте формирования исследовательской культуры педагога, раскрыты методологические аспекты представления знаний в интеллектуальных информационных системах образовательного назначения, предложены современные подходы к развитию методов педагогического и психологического исследования. Особое внимание уделено регулятивным возможностям педагогического знания, принципиально значимым концептуальным идеям для образовательной практики, терминологической точности научно-педагогических исследований в контексте развития терминологического аппарата современной педагогики.
Монография предназначена научным сотрудникам и преподавателям, учителям и студентам педагогических вузов, интересующимся результатами фундаментальных и прикладных научных исследований в области педагогики и психологии образования.
Ответственность за точность приведенных данных, аутентичность цитат, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы.
УДК 167:37.012
ББК 74
А 43
ISBN 978-5-98566-221-4
Актуальные проблемы методологии педагогических и психологических исследований в образовании: монография / И.В. Роберт, В.В. Сериков, А.В. Торхова, Ю.Б. Дроботенко, Е.В. Лопанова, С.В. Шмачилина-Цибенко, С.М. Андрюшечкин, К.В. Горохов, О.А. Корнилова / Под ред. Е.В. Лопановой. – Омск: Изд-во ОмГА, 2022. – 160 с., 500 экз.
Рецензенты: Чекалева Н.В., член-корреспондент РАО, д.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»; Самерханова Э.К., д.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «Нижегородский государ-ственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омской гуманитарной академии
© И.В. Роберт, В.В. Сериков, А.В. Торхова, Ю.Б. Дроботенко, Е.В. Лопанова, С.В. Шмачилина-Цибенко, С.М. Андрюшечкин, К.В. Горохов, О.А. Корнилова, 2022
© Омская гуманитарная академия, 2022
|