"Институт содержания и методов обучения"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Контакты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
    Методическое обеспечение (авторы - коллектив Научной школы)
         >1994
         >1998
         >2001
         >2004
         >2006
         >2007
         >2008
         >2009
         >2010
         >2011
         >2012
         >2013
         >2014
         >2015
         >2016
         >2017
         >2018
         >2019
         >2020
         >2021
         >2022
         >2023
         >2024
            ·Новации в образовании периода цифровой трансформации: монография
            ·Дидактика периода цифровой трансформации образования
            ·Искусственный интеллект в образовании (коллективная монография)
            ·Необходимость взаимодействия естественного и искусственного интеллектов в системах образования различного уровня: коллективная монография
    Научно-методическая литература, изданная в ИИО РАО
    Учебно-методические материалы для учителей-предметников
    Программы дисциплин, курсов, специализаций
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Дидактика периода цифровой трансформации образования

Монография посвящена дидактике, развивающейся в условиях цифровой трансформации образования. Представлены теоретико-методические и технико-технологические условия возникновения изменений в сфере образования в связи с использованием цифровых технологий в образовательных целях и выявлены позитивные и негативные аспекты этих изменений. Обоснованы и определены понятия цифровой трансформации образования и цифровой парадигмы образования. Содержательно описаны современные теории обучения периода цифровой трансформации образования; выявлены причины модификации целей, содержания, форм, методов, средств и результатов обучения в условиях активного и систематического использования цифровых технологий при обеспечении информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса. Представлены факторы, обуславливающие развитие дидактики, и их содержательное описание, а также сравнительные характеристики основных компонент традиционной дидактики и дидактики периода цифровой трансформации образования. Приведена структура взаимосвязи и взаимовлияния методологических, теоретических, методических и организационных оснований развития дидактики периода цифровой трансформации образования.

Авторский терминологический аппарат монографии вошел составной частью в коллективное издание: Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата / Сост. И.В. Роберт, В.А. Касторнова. - М.: Изд-во АЭО, 2023. – 182 с.

Монография адресована преподавателям, учителям, научным сотрудникам, студентам педагогических вузов и университетов, сфера деятельности которых связана с разработкой и использованием в образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий, как аналоговой, так и цифровой формы реализации.

Исследование выполняется в 2024 году в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» № 073-00064-2НИР-24-04 от 26.04.2024 на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

УДК 372.862:37.026

ББК 74.02

Р 58

ISBN 978-5-6050558-1-5

Роберт И.В. Дидактика периода цифровой трансформации образования. – М.: ИСМО, 2024. – 204 с., 500 экз.

© ФГБНУ «ИСМО», 2024

© Роберт И.В., 2024

© Омская гуманитарная академия, оформление, 2024


771 Kb Дата: 25 Ноя 2024    Изменить >