Дидактика периода цифровой трансформации образования
Монография посвящена дидактике, развивающейся в условиях цифровой трансформации образования. Представлены теоретико-методические и технико-технологические условия возникновения изменений в сфере образования в связи с использованием цифровых технологий в образовательных целях и выявлены позитивные и негативные аспекты этих изменений. Обоснованы и определены понятия цифровой трансформации образования и цифровой парадигмы образования. Содержательно описаны современные теории обучения периода цифровой трансформации образования; выявлены причины модификации целей, содержания, форм, методов, средств и результатов обучения в условиях активного и систематического использования цифровых технологий при обеспечении информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса. Представлены факторы, обуславливающие развитие дидактики, и их содержательное описание, а также сравнительные характеристики основных компонент традиционной дидактики и дидактики периода цифровой трансформации образования. Приведена структура взаимосвязи и взаимовлияния методологических, теоретических, методических и организационных оснований развития дидактики периода цифровой трансформации образования.
Авторский терминологический аппарат монографии вошел составной частью в коллективное издание: Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата / Сост. И.В. Роберт, В.А. Касторнова. - М.: Изд-во АЭО, 2023. – 182 с.
Монография адресована преподавателям, учителям, научным сотрудникам, студентам педагогических вузов и университетов, сфера деятельности которых связана с разработкой и использованием в образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий, как аналоговой, так и цифровой формы реализации.
Исследование выполняется в 2024 году в рамках государственного задания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» № 073-00064-2НИР-24-04 от 26.04.2024 на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
УДК 372.862:37.026
ББК 74.02
Р 58
ISBN 978-5-6050558-1-5
Роберт И.В. Дидактика периода цифровой трансформации образования. – М.: ИСМО, 2024. – 204 с., 500 экз.
© ФГБНУ «ИСМО», 2024
© Роберт И.В., 2024
© Омская гуманитарная академия, оформление, 2024
|