Искусственный интеллект в образовании (коллективная монография)
В монографии представлено описание научно-методических подходов современных отечественных исследователей по вопросам реализации возможностей искусственного интеллекта в сфере образования.
Рассмотрены исторические аспекты использования искусственного интеллекта в образовании и подготовки будущих учителей в этой области. Обоснована целесообразность рассмотрения проблем реализации возможностей технологий искусственного интеллекта в образовании как нового направления научно-педагогических исследований. Предложены основные направления подготовки педагогических и управленческих кадров по проблемам использования искусственного интеллект как объекта изучения и как средства повышения эффективности учебного процесса в среднем общем образовании. Освещены вопросы управления процессом обучения с помощью искусственных нейронных сетей и использования систем искусственного интеллекта в различных областях сферы образования; описаны методические и правовые аспекты применения систем искусственного интеллекта в образовании.
Особое внимание уделено возможному негативному влиянию на участников образовательной деятельности использования систем искусственного интеллекта.
Издание адресуется учителям, преподавателям вузов и СПО, научным сотрудникам, докторантам и аспирантам, а также специалистам сферы образования, деятельность которых связана с использованием в образовательных целях информационных и коммуникационных технологий.
Исследование выполняется в 2024 году в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации № 073-00064-24-00 по теме «Научно-методические основания реализации возможностей технологий искусственного интеллекта в среднем общем образовании».
УДК 371.39:004.8
ББК 32.813
И 86
ISBN 978-5-6050558-6-0
Искусственный интеллект в образовании (коллективная монография). – М.: ИСМО, 2024. – 306 с., 1000 экз.
Авторы: Герова Наталья Викторовна, Карелина Мария Владимировна, Касторнова Василина Анатольевна, Козлов Олег Александрович, Летавин Денис Александрович, Мерецков Олег Вадимович, Миронова Людмила Ивановна, Ми хайлов Юрий Федорович, Мухаметзянов Искандар Шамильевич, Омарова Наида Омаровна, Островский Юрий Николаевич, Роберт Ирэна Веньяминовна, Романенко Юрий Александрович, Соколова Ирина Ивановна, Софронова Наталия Викторовна, Фомин Никита Игоревич, Цюаньпэн Ли, Шихнабиева Тамара Шихгасановна.
Рецензент: Гриншкун В.В., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор.
© Герова Н.В., Карелина М.В., Касторнова В.А., Козлов О.А., Летавин Д.А., Мерецков О.В., Миронова Л.И, Михайлов Ю.Ф., Мухаметзянов И.Ш., Омарова Н.О., Островский Ю.Н., Роберт И.В., Романенко Ю.А., Соколова И.И., Софронова Н.В., Фомин Н.И., Цюаньпэн Ли, Шихнабиева Т.Ш., 2024
|