Юбилейная Международная научно-практическая конференция «Теория и практика развития информатики и информатизация отечественного образования периода цифровой трансформации» - 10 апреля 2025, г.Москва
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Институт содержания и методов обучения»
Государственное учреждение образования «Академия образования», Республика Беларусь
Международный университет инновационных технологий, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Дагестанский государственный университет»
Юбилейная Международная научно-практическая конференция
«Теория и практика развития информатики и информатизация отечественного образования периода цифровой трансформации»,
посвященная 40-летию информатики и информатизации отечественного образования
г.Москва, 10 апреля 2025 г.
Цель конференции: анализ модернизации отечественной системы обучения информатике в общем среднем, высшем педагогическом и среднем профессиональном образовании в условиях цифровой трансформации современного общества; обсуждение ценностных ориентиров образования периода цифровой трансформации общества, гуманитарных духовно-нравственных основ и мировоззренческих аспектов информационной безопасности личности; формирование перспективных направлений подготовки учителей информатики в области алгоритмизации, языков и методов программирования как базовый концепт науки Информатики; выявление путей решения актуальных проблем развития современного образования периода цифровой трансформации; анализ современных научно-педагогических исследований в области реализации возможностей искусственного интеллекта в образовании; выявление рисков для здоровья обучающихся периода цифровой трансформации образования и меры по их нивелированию; обобщение российского и международного опыта преподавания информатики, применения цифровых технологий в образовательном пространстве; обоснование целесообразность применения иммерсионных образовательных технологий в основном и среднем общем образовании; выявление направлений развития дидактики периода цифровой трансформации образования; реализация условий здоровьесбережения обучающегося в цифровой образовательной среде школы.
Основные проблемы, обсуждаемые на конференции: пути развития образования в условиях вызовов и рисков современного общества периода цифровой трансформации; актуальные проблемы развития информатизации образования периода цифровой трансформации науки и образования; научно-педагогические исследования в области реализации возможностей искусственного интеллекта в образовании как объекта изучения и как средства активизации учебного процесса; современные тенденции развития дидактики периода цифровой трансформации образования и перспектив развития ее основных достижений; практическая значимость современных теорий обучения (конвергентное образование, теория трансфер-интегративных областей научного знания, теория безопасности личности, теория информационно-образовательного пространства и др.); здоровьесбережение и здоровьеформирование как насущные проблемы современного образования периода цифровой трансформации; условия формирования компетенций в области информационной безопасности личности обучающихся, учителей, преподавателей, руководителей образовательных организаций; пути совершенствования оценки педагогико-эргономического качества программно-аппаратных и информационных комплексов образовательного назначения; интеллектуализация информационных систем образовательного назначения; здоровьесберегающие условия функционирования цифровой образовательной среды и информационно-образовательного пространства.
К участию в конференции приглашаются специалисты, имеющие отношение к информатизации начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего, дополнительного образования, профессионального обучения, организации обучения информатике: учителя, преподаватели вузов и системы повышении квалификации и системы дополнительного профессионального образования, аспиранты и докторанты, студенты педагогических специальностей, руководители образовательных учреждений, руководители региональных и муниципальных органов управления образованием.
Видеозапись конференции: https://vk.com/video-215962627_456240170?list=5d7cf4dbe3d488632b
Видеообращение академика РАО, доктора философских наук, профессора Олега Николаевича Смолина, куратора экспертного совета по вопросам информационных технологий в сфере образования и науки при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию: https://vkvideo.ru/video-215962627_456240244
Пресс-релиз конференции на сайте ИСМО: https://instrao.ru/press-center/news/novosti/yubileynaya-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya/
Презентации докладов
Роберт И.В. Достижения и перспективы развития информатики и информатизация отечественного образования периода цифровой трансформации
Омарова Н.О. Цифровая трансформация образовательной деятельности: проблемы и перспективы
Босова А.Ю. Трансформация содержания курса "Информатика"
Соколова И.И., Островский Ю.Н. Дидактические особенности подготовки связистов в условиях цифровой трансформации военного образования
Мансурова С.Е. Проблемы цифровой трансформации образования: философский аспект
Мерецков О.В. Нормативно-правовое регулирование создания и применения цифровых образовательных ресурсов в Российской Федерации
Рудинский И.Д. Применение методов информационного анализа данных при обучении студентов информатике
Петров П.К. Из опыта формирования цифровой образовательной среды в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту
Лещенко Н.М. Применение интерактивных методов обучения на уроке информатики
Иманова О.А. Электронный портфолио как цифровая технология презентации и оценивания образовательных достижений будущего педагога
Сумаева А.Е. Готовность студентов к самообразованию в цифровой образовательной среде
Филиппов В.И., Смольняков В.Г. Вопросы достижения метапредметных результатов на уроках с использованием генеративных нейросетей в рамках введения обновлённых ФГОС и ФООП
Ревникова М.Н. Система мониторинга качества среднего профессионального образования в контексте цифровой тансформации
Кийкова Н.Ю. Развитие профессиональной культуры педагогов системы инклюзивного образования как механизм сохранения участниками образования культурного наследия в условиях применения объектов цифровой образовательной среды
|