"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
    Фундаментальные исследования
    Комплексная программа
    Опытно-экспериментальная работа
    Проекты ИИО
    Результаты НИР и НИОКР
         >Научно-организационные мероприятия
        ·Научно-педагогические и учебно-методические материалы
        ·Электронные средства образовательного назначения
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Научно-педагогические и учебно-методические материалы

  1. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. ‑ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003-2007. ‑ 5 п.л. ‑ 250 000 экз.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004-2006. - 15 п.л. – 10 000 экз.
  3. Босова Л.Л. Графики и диаграммы в курсе информатики 7 класса // Информатика и образование, 2007. – №6, №7. – 0,5 п.л. 4710 экз.
  4. Босова Л.Л. Графы в пропедевтическом курсе информатики // Информатика и образование. 2006. № 12 ‑ 0,8 п.л. ‑ 4950 экз.
  5. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2004-2007. – 3 п.л. ‑ 200 000 экз.
  6. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. Учебное пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 5 п.л. – 20 000 экз.
  7. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. — 5-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 192 с: илл. – 10 п.л. – 250 000 экз.
  8. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. — М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2004. — 191 с: илл. ‑ 12 п.л. – 200 000 экз.
  9. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. — 229 с: илл. ‑ 14,5 п.л. ‑ 50 000 экз.
  10. Босова Л.Л. Методические рекомендации по курсу информатики: 5-6 кл. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 13,72 п.л. – (Б-ка учителя информатики).
  11. Босова Л.Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным и коммуникационным технологиям для V-VI классов. М.: Информатика и образование, 2004. — №10, 1 п.л.
  12. Босова Л.Л. О некоторых аспектах формирования готовности учащихся к использованию средств ИКТ в учебном процессе // М.: Мир психологии. 2005. ‑ №1. – 0,6 п.л. ‑ 2000 экз.
  13. Босова Л.Л. Программа по пропедевтическому курсу информатики в 5-6 классах. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003-2006, 1 п.л. – 3000 экз.
  14. Босова Л.Л. Разноуровневые контрольные работы по одномерным и двумерным массивам. Дидактические материалы по информатике для Х-IX классов. – М.: Образование и информатика, 2004. – Библиотека журнала «Информатика и образование». ‑ 1,25 п.л. – 500 экз.
  15. Босова Л.Л. Уроки логики в пропедевтическом курсе информатики // Информатика и образование, 2007. – № 2, № 3, № 4, № 5 – 0,5 п.л. 4710 экз.
  16. Босова Л.Л., Андреева Е.В., Фалина И.Н. Краткая программа курса «Математические основы информатики» Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика» / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 0,5 п.л. -‑ 5000 экз.
  17. Босова Л.Л., Андреева Е.В., Фалина И.Н. Математические основы информатики. Элективный курс: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 19,5 п.л. – 3 000 экз.
  18. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов: Учебно-методическое пособие / Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование». № 6 – 2007. – М.: Образование и информатика» – 6,43 п.л. –3950 экз.
  19. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 21,3 п.л. – 3 000 экз.
  20. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2006. ‑ 10 п.л. ‑ 6 000 экз.
  21. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Чемова Т.Н., Савельева В.С. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. ‑ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002-2006. ‑ 8 п.л. ‑ 9 000 экз.
  22. Босова Л.Л., Трофимова В.В., Босова А.Ю. Изучаем информационные технологии в VII классе: информационное моделирование: Учебное пособие / Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование». № 2 – 2007. – М.: Образование и информатика», 2007. – 6,5 п.л.. – 3760 экз.
  23. Босова Л.Л., Угринович Н.Д. Экзаменационные билеты и ответы по информатике: 11 класс. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2003. – 10 п.л.
  24. Глейзер Г.Д., Роберт И.В., Розов Н.Х., Прозорова Ю.А., Кошель О.В. Математика и информатика: Программа общеобразовательного курса. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 1 п.л.
  25. Дашниц Н.Л. Подготовка педагогических кадров к комплексному использованию ИКТ: Метод. рекомендации. – Ярославль: изд-во "Александр Рутман", 2005. ‑ 4,5 п.л. – 1500 экз.
  26. Иващенко М.В., Злобин В.И., Иванова Г.В. Интеллектуальные адаптивные системы и комплексы в связи и управлении. Монография. ‑ Серпухов: СВИ РВ, 2005. ‑ 17,5 п.л. ‑ 200 экз.
  27. Иващенко М.В., Потапов В.Е. ADOBE PHOTOSHOP CS. Книга для преподавателя. ‑ М.: Общество «ЗНАНИЕ» России, 2005. ‑ 16,6 п.л. ‑ 150 экз.
  28. Козлов О.А. Подготовка кадров информатизации образования в системе высшего и среднего профессионального образования // Ученые записки ИИО РАО «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании», вып. 13. – М., 2004. – С. 165-170.
  29. Козлов О.А., Джабраилов Е.В. Информатизация учебно-воспитательного процесса в школе: теория и практика: Монография. – Н.Новгород: ВГИПУ, 2007. – 10 п.л. – 1000 экз.
  30. Козлов О.А., Джабраилов Е.Р. Подготовка кадров информатизации образования: концепция развития // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. М.А. Викулиной. – Вып. 5. – Н.Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2007. – 15,8 п.л. – 200экз.
  31. Козлов О.А., Паластина И.П. Использование информационных технологий в подготовке будущих управленцев гостиничного бизнеса // Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: Межвузовский сборник научных трудов / Под ред. М.А. Викулиной. – Вып.5. – Н.Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2007. – 0,5 п.л. – 200экз.
  32. Колин К.К., Роберт И.В. Социальные аспекты информатизации образования. Монография –М.: ИИО РАО, ИПИ РАН, 2004. – 5,1 п.л.– 50 экз.
  33. Лавина Т.А. Непрерывная подготовка учителей в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Монография ‑ М.; Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. ‑ 10,7 п.л. ‑ 500 экз.
  34. Лавина Т.А. Основные этапы формирования ИКТ-компетентности учителей в системе непрерывного педагогического образования // Мир психологии. – Москва-Воронеж, 2005, №1. ‑ 1 п.л. – 2000 экз.
  35. Лавина Т.А. Средства информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе педвуза // Ученый совет, № 5, 2005. – 0,5 п.л. – 1000 экз.
  36. Мазур З.Ф. Естественно-научные знания ‑ основа креативной деятельности человека. – Тольятти: Тип. Форум, 2005. – 1,3 п.л. – 500 экз.
  37. Мазур З.Ф. Концептуальное моделирование творческого процесса. Лабораторный практикум по дисциплине «Концепции современного естествознания» / Под ред. Бочкарева А.И. – Тольятти: Изд. ТГАС, 2005. – 1,1 п.л. – 500 экз.
  38. Мазур З.Ф. Методика подготовки преподавателей естественнонаучных дисциплин к креативной деятельности в Вузе. – Тольятти: Тип. Форум, 2005. – 0,6 п.л. – 100 экз.
  39. Мазур З.Ф. Моделирование обменных социо-технических систем. Лабораторный практикум по дисциплине «Концепции современного естествознания» / Под ред. Бочкарева А.И. – Тольятти: Изд. ТГАС, 2005. – 0,7 п.л. – 500 экз.
  40. Мазур З.Ф., Мазур Н.З., Цапенко А.М. Инновационный менеджмент: интеллектуальная собственность в образовании. ИНИЦ Роспатента. Монография – М., 2005. – 6,9 п.л. – 100 экз.
  41. Мазур З.Ф., Стадник Н.М., Чертакова Е.М. Интеллектуальная собственность в сфере образования. М.: // Информатика и образование. - 2003 - № 4, 4 с.
  42. Мазур З.Ф., Чертакова Е.М. Современные концепции развития патентно-информационной подготовки научно-педагогических кадров в сфере интеллектуальной собственности. Монография – Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2005. – 12,4 п.л. – 200 экз.
  43. Мартиросян Л.П. Информатизация учебной деятельности по математике в средних классах школы // Информатика и образование. – 2002 – №9 – с. 127-128.
  44. Мартиросян Л.П. Курс информатики «Информационные технологии в обучении математике» // Информатика и образование. – 2004 – №6 – 0,5 п.л. ‑ 5430 экз.
  45. Мартиросян Л.П. Методические рекомендации для учителя по использованию Excel на уроках математики // Педагогическая информатика № 2, 2005. – 0,5 п.л. ‑ 1500 экз.
  46. Мартиросян Л.П. Области применения информационных технологий на уроках математики в средней школе / Образование в современном обществе: Сборник научных трудов. – М.: МГПУ – 2001 – с. 59-62.
  47. Мартиросян Л.П. Основные направления обучения учителей использованию информационных технологий в преподавании математики // Информатика и образование. 2006. № 3 – 0,5 п.л. ‑ 4970 экз.
  48. Мартиросян Л.П. Развитие познавательного интереса в процессе использования информационного обеспечения математического образования // Мир психологии, № 1, 2005. – 0,5 п.л. ‑ 150 экз.
  49. Мартиросян Л.П. Реализация возможностей информационных технологий в процессе преподавания математики // Информатика и образование. – 2002 – №12 – с. 78-82.
  50. Мартиросян Л.П. Структура и содержание курса информатики для учителей математики «Использование информационных технологий в обучении математике» / Математика и информатика: наука и образование: Межвузовский сборник научных трудов: Ежегодник. Вып. 3. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003. – с. 275-280.
  51. Митин А.И. Методика формирования навыков информационно-технологической деятельности студентов, слушателей и аспирантов: Дидактико-методическое обеспечение процесса обучения кадров / Под общ. ред. Н.Н. Полуденного. – М.: Росс. академия госуд. службы, 2006. – 0,5 п.л. ‑ 500 экз.
  52. Михайлов Ю.Ф. Системное программное обеспечение: Учебно-методическое пособие для проведения практических занятий. – Серпухов: СВИ РВ, 2007. – 3,7 п.л. – 300экз.
  53. Мухаметзянов И.Ш Патофизиология информатизации образования. Санитарно-гигиенические и медицинские аспекты информатизации образования. ‑ Ижевск: Изд-во «Удмурдский государственный университет», 2006. ‑ 9,25 п.л. ‑ 300 п.л.
  54. Мухаметзянов И.Ш. Здоровьесберегающие аспекты информатизации образования // Социально-медицинские технологии работы с населением: Материалы постоянно действующего научного семинара «Социально-медицинские технологии работы с населением. ‑ Ижевск: Изд-во «Удмурдский государственный университет», 2006. ‑ 0,5 п.л. ‑ 300 экз.
  55. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. – 22 п.л. –1000 экз.
  56. Пантюхин П.Я., Быков А.,В., Репинская А. Компьютерная графика для среднего профессионального образования. – М.: "Инфра М", 2006. ‑ 0,5 п.л. ‑ 1000 экз.
  57. Пантюхин П.Я., Быков А.В., Репинская А.В. Компьютерная графика: Учебное пособие для среднего профессионального образования. М.: Издательский дом "Форум", ИнфраН, 2007. - 19 п.л. - 1000 экз.
  58. Панюкова С.В. Журнал лабораторных работ по дисциплине "Новые информационные технологии в образовании". (Учебно-методическое пособие), Изд-во РГПУ, - Рязань, 2003, 32 с.
  59. Панюкова С.В. Журнал лабораторных работ по дисциплине "Проектирование и разработка педагогических программных средств" (Учебно-методическое пособие). Изд-во РГПУ, - Рязань, 2003, 32 с.
  60. Панюкова С.В. Использование интеллектуальных обучающих систем в высшем образовании / Журнал «Вестник РГПУ», Изд-во РГПУ, - Рязань, 2003, 12 с
  61. Панюкова С.В. Концепция организации информационно-образовательного пространства педагогического университета / Журнал «Образование», - М.: изд-во Про-пресс. № 4. 2003, 8 с.
  62. Панюкова С.В. Курсовые и выпускные квалификационные работы. (Учебное пособие для студентов специальности «Информатика») Изд-во РГПУ, - Рязань, 2004, 76 с.
  63. Панюкова С.В. Программа дисциплины "Проектирование и разработка педагогических программных средств". (Учебно-методическое пособие). Изд-во РГПУ, - Рязань, 2003, 12 с.
  64. Панюкова С.В. Программа дисциплины "Новые информационные технологии в образовании". (Учебно-методическое пособие). Изд-во РГПУ, - Рязань, 2003, 12 с.
  65. Панюкова С.В. Психологические основы теории личностно ориентированного образования. / Журнал «Вестник РГПУ», изд-во РГПУ, – Рязань, 2004, 6 с.
  66. Панюкова С.В. Содержание подготовки учителя к использованию информационных технологий в своей профессиональной деятельности. // Информатика и образование - 2003- № 8. - М.: Изд-во «Образование и информатика», 10 с.
  67. Поличка А.Е. Использование инновационного подхода для повышения эффективности подготовки учителей к проектной деятельности // Информатизация образования – 2006: Материалы междунар. науч.-метод. конф.: В 3 т. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2006. – Т. 3.– 0,5 п.л. ‑ 130 экз.
  68. Поличка, А.Е. Парадоксы аналитической математики – спецкурс // Программы дополнительного образования: математика, информатика, физика. Образовательные программы летней сессии Хабаровской краевой заочной физико-математической школы. – Хабаровск: ХКЦТ, 2004. – 0,5 п.л. ‑ 100 экз.
  69. Поляков В.П. Аспекты информационной безопасности в курсе информатики и информационных технологий // Школьные технологии. 2006. № 5 ‑ 0,5 п.л. ‑ 300 экз.
  70. Поляков В.П. Информационная безопасность в курсе информатики // Информатика и образование. 2006. № 10. ‑ 0,5 ‑ 3000 экз.
  71. Поляков В.П. Информационные системы в экономике / Под ред. Д.В. Чистова. – М.: ИНФРА-М, 2006. ‑ 20 п.л. ‑ 5000 экз.
  72. Поляков В.П. Методическое пособие по информатике для поступающих в Финансовую академию при Правительстве Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Д.В. Чистова. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2006. ‑ 5,75 п.л. ‑ 500 экз.
  73. Поляков В.П. О проектировании системы обучения основам информационной безопасности студентов экономических вузов // Приложение к журналу «Социальная политика и социология». 2006. ‑ 1 п.л. ‑ 200 экз.
  74. Поляков В.П. Обучение основам информационной безопасности студентов вузов // Акмеология. 2006. № 4 ‑ 1 п.л. ‑ 3000 экз.
  75. Поляков В.П. Основы проектирования системы подготовки по информационной безопасности студентов экономических специальностей. Монография ‑ Н. Новгород: Волжский государственный инженерно-педагогический университет, 2006. ‑ 10,2 п.л. ‑ 500 экз.
  76. Поляков В.П. Экономическая информатика. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.П. Косарева. – М.: Финансы и статистика, 2006. ‑ 40 п.л. ‑ 5000 экз.
  77. Поляков В.П., Завгородний В.И. Информационная безопасность: Учебно-методический комплекс. – М.: Финакадемия, 2007. – 1,64 п.л. – 500 экз.
  78. Прозорова Ю.А. Концепция создания среды учебного информационного взаимодействия, функционирующей на базе локальных и глобальных сетей // Мир психологии. № 3, 2005. – 0,7 п.л. – 2000 экз.
  79. Прозорова Ю.А. Организация среды учебного информационного взаимодействия на базе Интернета // Информатика и образование. 2003. ‑ № 3. ‑ 0,5 п.л.
  80. Прозорова Ю.А., Касторнова В.А. Создание среды учебного информационного взаимодействия в компьютерных телеконференциях // Информатика и образование. 2003. ‑ № 6. ‑ 0,6 п.л.
  81. Роберт И.В. Комплексная, многоуровневая и многопрофильная подготовка кадров информатизации образования // Вища освіта України у контексті інтеграції до європейського освітнього простору: Тематичний випуск часопису „Вища освіта України”. ‑ 2006. ‑ Том 3. ‑ 0,5 п.л. ‑ 100 экз.
  82. Роберт И.В. Современные информационные и коммуникационные технологии в системе среднего профессионального образования. / Методические рекомендации. М.: Научно-методический центр среднего профессионального образования Министерства общего и профессионального образования РФ, 1999, 6 п.л.
  83. Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования // Информатика и образование. – 2004. ‑ №5,№6. – 1 п.л. ‑ 5600 экз.
  84. Роберт И.В. Толкование слов и словосочетаний понятийного аппарата информатизации образования. // Информатика и образование, № 5 – 2004 г., № 6 - 2004 г., 1 п.л.
  85. Роберт И.В. Экспертиза и сертификация педагогической продукции, функционирующей на базе средств информационных и коммуникационных технологий // Сборник статей Экспертно-консультативного Совета по вопросам обучения, открытого образования и внедрения новых образовательных технологий при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке. ‑ Москва, 2006. ‑ 0,5 п.л. ‑ 500 экз.
  86. Роберт И.В., Беляев М.И., Краснова Г.А. и др Теоретические основы создания образовательных электронных изданий / Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2002. – 5,4 п.л.
  87. Роберт И.В., Босова Л.Л., Давыдов В.П. и др. Кабинет информатики. Методическое пособие / 2-е изд., исп. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 8,4 п.л. - 2 000 экз.
  88. Роберт И.В., Босова Л.Л., Романенко Ю.А. К вопросу о качестве электронных изданий образовательного назначения. Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2002. – Вып. 7, 0,7 п.л.
  89. Роберт И.В., Босова Л.Л., Романенко Ю.А. Сертификация новых информационных технологий в сфере образования / Информационные технологии в проектировании и производстве: Науч.-техн.журн. / ФГУП «ВИМИ», 2003. № 1, 0,5 п.л.
  90. Роберт И.В., Босова Л.Л., Шахин В.П., Романенко Ю.А. и др. Технические условия (для сертификации). Информационные технологии. Сертификация средств и систем в сфере информатизации. Прикладные программные средства для управления ученым процессом в общеобразовательном учреждении. Характеристики качества и методы их оценки. Технико-эргономические требования. Утверждены Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, 2003 г., 1,5 п.л.
  91. Роберт И.В., Козлов О.А. Комплексная, многоуровневая, многопрофильная подготовка кадров информатизации образования // Информатика и образование, № 8, 2005. – 0,9 п.л. – 1000 экз.
  92. Роберт И.В., Кулагин В.П., Найханов В.В., Овезов Б.Б., Кольцова Г.В., Юрасов В.Г. Информационные технологии в образовании. ‑ М.: Минобразования и науки РФ, Гос. НИИ информационных образовательных технологий, 2004. – 15,75 п.л.
  93. Роберт И.В., Прозорова Ю.А., Касторнова В.А.Информатика: Программа курса и учебно-методические материалы. ‑ М.: Изд-во УРАО, 2007. – 2 п.л. – 1000экз.
  94. Рудинский И.Д. Концепция формально-структурного описания системы педагогического контроля знаний // Информатика и образование, 2003. ‑ № 2. – 0,5 п.л.
  95. Сердюков В.И., Лизюнелли Л.А. Профессиональная работа с программой «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ»: Учебное пособие. Часть 1. М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2007 – 3,56 п.л. – 500 экз.
  96. Смирнов С.Г. Годовые кольца истории – год 1066 // Знание – сила. – М.: Знание, 2005, № 10-11. – 1 п.л. – 5000 экз.
  97. Смирнов С.Г. Годовые кольца истории – год 945 // Знание – сила. – М.: Знание, 2005, № 3-4. – 1 п.л. – 5000 экз.
  98. Смирнов С.Г. Итоги турнира им. Ломоносова М.В. за 2004 год (конкурс по истории) // 27-й Турнир им. М.В. Ломоносова 26 сентября 2004 года. Задания. Решения. Комментарии / Сост. А.К. Кулыгин. – М.: МЦНМО, 2005. – 0,75 п.л. ‑ 6000 экз.
  99. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике: Учебное пособие для педагогических вузов. М.: Высшая школа, 2003. – 11,7 п.л.
  100. Софронова Н.В., Бакшаева Н. В. Организация научно-методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей: Методическое пособие (Рекомендовано НАНИ ЧР и Министерством образования ЧР). ‑ Чебоксары: Клио, 2004. –14,25 п.л. –500 экз.
  101. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования. // Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2007. – 3 п.л. – 500 экз.
  102. Усенков Д.Ю. «Виртуальная лаборатория» и творческая среда // Информатика и образование. 2003. № 12. – 0,5 п.л.
  103. Усенков Д.Ю. «Наглядные пособия» при изучении файловой структуры // Информатика и образование. 2003. № 10. – 0,5 п.л.
  104. Усенков Д.Ю. Microsoft Office XP в уроках: Microsoft Excel, Microsoft Access. ‑ М.: Образование и Информатика, 2004. ‑ 1100 экз.
  105. Усенков Д.Ю. Microsoft Office XP в уроках: Microsoft Word, PowerPoint. М.: Образование и Информатика, 2004. ‑ 1100 экз.
  106. Усенков Д.Ю. Интеграция офисных приложений: групповая рассылка // Информатика и образование. 2003. № 5, 6. – 0,5 п.л.
  107. Усенков Д.Ю. Интерактивная доска Smart Board: до и во время урока // Информатика и образование. 2006. № 2. ‑ 0,6 п.л. ‑ 4950 экз.
  108. Усенков Д.Ю. Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе // Информатика и образование. 2003. №№ 6, 7, 8, 9.– 1,5 п.л.
  109. Усенков Д.Ю. КПК приходит в школу // Информатика и образование. 2006. №№ 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. ‑ 2,6 п.л. ‑ 4960 экз.
  110. Усенков Д.Ю. Обзор CD-ресурсов для поддержки курса информатики // Информатика. 2003. – 0,5 п.л.
  111. Усенков Д.Ю. Обзор CD-ресурсов для учителя информатики. Учебники программиста // Информатика. 2003. – 0,5 п.л.
  112. Усенков Д.Ю. Электронный помощник в кармане // Наука и жизнь. 2006. № 3. ‑ 0,5 п.л. ‑ 1000 экз.
  113. Усенков Д.Ю., Первин Ю.А. 1С: Школа. Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы: Книга для учителя. Методические рекомендации. ‑ М.: ООО «1С-Паблишинг», 2006. ‑ 22,5 п.л. ‑ 1000 экз.
  114. Ханнанов Н.К., Усенков Д.Ю. 1С: Школа. Физика. Подготовка к ЕГЭ: Книга для учителя (10-11 классы): Методические рекомендации. ‑ М.: ООО «1С-Паблишинг», 2006. – 20 п.л. ‑ 1000 экз.
  115. Цимбал В.А., Баранов Е.В. Модель процесса обработки задач-запросов в комплексе автоматизации управления связью узлов автоматизированной системы связи // Известия института инженерной физики. Серпухов. 2007. - № 3. - 0,5 п.л. – 200 экз.
  116. Цимбал В.А., Баранов Е.В., Репин М.В. Обоснование производительности аппаратно-программных средств комплекса автоматизации управления связью // Инфокоммуникационные технологии, 2007. - № 3. - 0,5 п.л. – 1200 экз.
  117. Цимбал В.А., Войтов С.Э. Нахождение характеристик информационного обмена в пакетных радиосетях на основе параллельных марковских цепей // Известия института инженерной физики. Серпухов. 2007. - №1. - 0,5 п.л. – 200 экз.
  118. Цимбал В.А., Войтов С.Э., Чайков С.С. Математическая модель оценивания коэффициента готовности и оптимизации интервалов проключения виртуальных каналов в пакетной радиосети военного назначения // Физика волновых процессов и радиотехнические системы, 2007. - № 6. – 0,5 п.л. – 1000 экз.
  119. Цимбал В.А., Игумнов В.В, Хвостунов Ю.С. Корректная математическая модель доведения сообщений по протоколу HDLC в вариантах «точка-многоточка» // Инфокоммуникационные технологии, 2007. - № 3. - 0,5 п.л. – 1200 экз.
  120. Цимбал В.А., Кабанович С.Г., Чайков С.С. Информационные сети и телекоммуникации. Рабочая тетрадь для практических и лабораторных работ: Учебное пособие. – Серпухов: СВИ РВ, 2007. – 5, 2 п.л. – 300экз.