"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
    Общие сведения
        ·Роберт И.В.
        ·Шихнабиева Т.Ш.
        ·Касторнова В.А.
        ·Козлов О.А.
        ·Мухаметзянов И.Ш.
        ·Поляков В.П.
    Поздравления
    Презентация деятельности
    Статус
    Результаты научной деятельности
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Общие сведения

Основатель и руководитель научной школы:

Роберт Ирэна Веньяминовна, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник, дважды лауреат Премии Правительства РФ в области образования: в 2002 г. (распоряжение Правительства РФ от 30 августа 2002 г., № 647); в 2009 г. (распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2009 г. №. 1246-р, г. Москва). В 2014 году Роберт И.В. получила от Президента Российской Федерации В.В. Путина Благодарность «За достигнутые трудовые успехи, многолетнюю плодотворную работу, активную законотворческую деятельность» (Москва, Кремль, 12 марта 2014 г., № 60-рп подробнее >>). В 2019 году И.В. Роберт получила Благодарность Главы Российского Императорского Дома за примерное служению Отечеству, высокополезные труды на поприще просвещения и значительный личный вклад в сохранение и развитие образования, науки, творчества и культуры (подробнее >>). Она имеет медали К.Д. Ушинского, В.В. Давыдова, медаль ветерана труда и другие награды. С 2000 г. по 2014 г. Роберт И.В. была директором ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО». Информация о научной деятельности >>

Общая характеристика научной школы

Основана в начале 90-х годов XX века. Главная цель научно-исследовательской и учебно-методической деятельности: создание методологии, теории и практики развития информатизации образования как области научно-педагогического знания и как целенаправленно организованного процесса обеспечения сферы образования научно-методическими разработками, обеспечивающими использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для реализации целей обучения, воспитания, интеллектуального развития индивидуума в условиях информационной безопасности личности субъектов образовательного процесса при сохранении их физического и психического здоровья.

Основные направления и результаты научных исследований коллектива научной школы:

  • Обоснование теоретико-методологических оснований и разработка теории и методики становления и развития информатизации общего и профессионального образования в условиях вызовов и рисков современного общества массовой сетевой коммуникации и глобализации (психолого-педагогический и технологический аспекты).

Основные результаты. Монографии: «Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)»; «Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования»; «Создание и использование образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения для обеспечения вариативности организационных форм обучения»; «Информационно-образовательное пространство»; «Информатизация и компьютеризация образовательного процесса»; «Актуальные вопросы информатизации образовательного процесса»; «Информационные технологии и сетевые ресурсы в образовании (коллективная монография)»; «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Теория и практика. Научное издание». Концепции: «Философско-методологические, социально-психологические, и технико-технологические предпосылки развития отечественного образования в здоровьесберегающих условиях»; «Концепция создания информационно-коммуникационной предметной среды»; «Концепция развития дидактики в условиях информатизации образования»;«Развитие дидактики в условиях информатизации образования как трансфер-интегративной области научного знания»; «Психолого-педагогические условия создания и функционирования информационно-образовательного пространства (для педагогических кадров, администрации образовательных учреждений, научных работников)»; «Концепция информатизации математического образования»; «Конвергенция наук об образовании и информационных технологий как эволюционное сближение наук и технологий (для научных сотрудников и преподавателей учреждений профессионального образования)». Методические разработки образовательных технологий, реализующих возможности информационных и коммуникационных технологий. «Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования» (три переиздания).

  • Предотвращение возможных рисков и негативных последствий психолого-педагогического, социо-культурного и медицинского характера при использовании средств ИКТ в образовательных целях.

Основные результаты. Монографии: «Развитие информатизации образования в условиях информационной безопасности личности»; «Аспекты информационной безопасности в информационной подготовке»; «Медицинские аспекты информатизации образования»; «Оздоровление пользователей информационных технологий»; «Физическое воспитание в условиях информатизации образования»; «Теоретико-методические основания подготовки участников образовательного процесса в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере учебной дисциплины «Физическая культура»)». Концепции: «Формировани и функционирование здоровьесберегающей информационно-коммуникационной образовательной среды учебного заведения»; «Организационно-методическое обеспечение интенсивного восстановления состояния здоровья пользователя ИКТ в условиях применения оборудования оздоровительного назначения (для педагогических работников и администрации образовательных учреждений)»; «Медицинские и психологические основания функционирования информационно-образовательного пространства (для педагогических кадров, администрации образовательных учреждений и научных работников)». Организационно-методические материалы: «Методические рекомендации по предотвращению негативных медицинских последствий использования ИКТ в образовании»; «Методика комплексного оценивания качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, на основе применения экспертных, статистических методов»; «Организация рабочего места с персональным компьютером»; «Применение экспертных методов при оценивании качества прикладных программных средств и систем автоматизации информационно-методического обеспечения образовательного процесса и управления образовательным учреждением». Алгоритмы: «Медицинские аспекты организации информационной образовательной среды учебного заведения» (№АААА-Г17-617022810015-9 от 28.02.2017 г.); «Оценка уровней сформированности компетентности обучающихся-пользователей информационными и коммуникационными технологиями в области здоровьесбережения». (№АААА-Г17-617022810010-4 от 28.02.2017 г.); «Медицинские аспекты здоровьесберегающей информационно-образовательной среды». (№АААА-Г17-617022810016-6 от 28.02.2017 г.); «Алгоритм реализации медицинских требований к организации и функционированию информационно-образовательного пространства учащегося». (№АААА-Г17-617060110007-3 от 01.06.2017 г.); «Технология интегрирования медицинских аспектов в информатизацию образования. Единая технология». (№АААА-Г17-617071760007-8 от 17.07.2017 г.); «Алгоритм работы с медико-пcихологичеcкими аcпектами здоровьеcберегающей информационно-образовательной cреды». (№АААА-Г17-617082350004-0 от 23.08.2017 г.); «Алгоритм формирования персонифицированной информационно-коммуникационной предметной среды обучающегося, обеспечивающей здоровьеформирующую направленность обучения» (№АААА-Г17-617101370045-7 от 13.10.2017 г.); «Исследование особенностей психологической защищенности участников образовательных отношений». База данных. (№АААА-Г17-617082350002-6 от 23.08.2017 г.); «Технология гигиенического нормирования педагогической продукции, реализованной на базе информационно-коммуникационных технологий»; «Алгоритм медицинского обеспечения информационной безопасности личности»; «Информационно-образовательное пространство». База данных.

  • Развитие теории и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современногообщества.

Основные результаты. Учебники и учебно-методические пособия: «Информатика для экономистов. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата»; «Информатика для экономистов. Практикум: учеб. пособие для СПО»; «Экономическая информатика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата»; «Информатика, информационные и коммуникационные технологии: Учебно-методическое пособие»; «Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информатика и информационные технологии» в практической деятельности»; «Лабораторный практикум по Microsoft Word для студентов гуманитарных специальностей»; «Практикум по программированию на языке Паскаль. Учебно-методическое пособие»; «Современные информационные технологии: учебное пособие». Методические рекомендации: «Создание информационных систем на базе реализации возможностей Web-ориентированных платформ (.Net)»; «Методические рекомендации к проведению лабораторных работ по основам баз данных и СУБД в школьном курсе информатики»; «Проектирование логической структуры учебного материла на основе семантических моделей (методическое пособие для учителей математики и информатики)».

  • Теория и методика подготовки научно-педагогических кадров в области информатизации непрерывного образования.

Основные результаты. Монографии: «Методологическое и теоретическое обоснование сетевой модели методической системы подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационных и коммуникационных технологий»; «Основные направления научных исследований в области информатизации профессионального образования»; «Аспекты информационной безопасности в информационной подготовке»; «Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений»; «Информатизация математического образования: теоретические основания; научно-методическое обеспечение». Концепции: «Комплексная, многоуровневая и многопрофильная подготовка кадров информатизации образования»; «Подготовка учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»; «Методическая система непрерывной подготовки педагогических и управленческих кадров в области информационной безопасности»; «Направления подготовки бакалавров и магистров социальной сферы в области ИКТ (для преподавателей и студентов системы профессионального образования)»; «Сетевое информационное взаимодействие студентов и учащихся школы в процессе совместной научно-образовательной деятельности (для педагогов общего и профессионального образования)»; «Построение моделирующих и игровых систем, адаптированных к учебному процессу в общеобразовательной школе (для учителей общеобразовательной школы, для работников управления образованием)». Учебно-методические пособия и рекомендации: «Методические рекомендации к подготовке учителя математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»; «Методические рекомендации для учителей английского языка по разработке авторских приложений на базе прикладных и инструментальных программных средств»; «Реализация принципа взаимодействия в малой группе учащихся в сетевой среде: методические рекомендации для работников общего и профессионального образования»; «Методические рекомендации по использованию технологического инструментария дидактического проектирования учебного курса, представленного в электронном виде»; «Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании»; «Методические рекомендации по использованию информационных технологий на уроках математики в 6 классе»; «Создание информационных систем на базе реализации возможностей Web-ориентированных платформ (.Net). Основные возможности платформы .Net. Учебное пособие»; «Лабораторный практикум по MICROSOFTWORD для студентов гуманитарных специальностей к курсу «Информатика, применение информационных и коммуникационных технологий» (начальный уровень). Учебно-методическое пособие».

  • Теоретико-методологические основания формализации и представления знаний в интеллектуальных информационных системах.

Основные результаты. Монографии: «Методология формализации и представления знаний в интеллектуальных обучающих системах»; «Модели и алгоритмы формализации и обработки информации для экспертных систем поддержки поиска неисправностей на основе вероятностно-лингвистического метода диагностирования»; «Обнаружение и коррекция ошибок вычислительных систем»; «Образовательная робототехника как инновационная технология обучения». Концепции: «Формализованное семантическое представление слабо структурированных областей знаний для создания унифицированного прототипа интеллектуальной обучающей системы (на примере подготовки магистров по направлению «нанотехнологии и микросистемная техника») (для научных сотрудников, преподавателей системы профессионального образования, разработчиков интеллектуальных информационных систем образовательного назначения)»; «Интеллектуальный анализ и нейросетевая интерпретация результатов педагогического эксперимента (для научных сотрудников и работников системы управления образованием)»; «Реализация технико-технологических возможностей аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих формирование высокотехнологичной среды образовательного учреждения (для педагогических кадров системы общего и профессионального образования, административных работников)»; «Модели и алгоритмы формализации и обработки информации для экспертных систем поддержки поиска информации»; «Сетевое информационное взаимодействие студентов и учащихся школы в процессе совместной научно-образовательной деятельности (для педагогов общего и профессионального образования)»; «Построение моделирующих и игровых систем, адаптированных к учебному процессу в общеобразовательной школе (для учителей общеобразовательной школы, для работников управления образованием)»; «Реализация технико-технологических возможностей аппаратно-программных комплексов, обеспечивающих формирование высокотехнологичной среды образовательного учреждения (для педагогических кадров системы общего и профессионального образования, административных работников)».

  • Экспертиза и сертификация программно-аппаратных и информационных комплексов образовательного назначения и педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ.

Основные результаты. Монографии: «Экспертиза и сертификация педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Теория и практика. Научное издание»; «Гигиеническое нормирование педагогической продукции, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий»; «Теория и практика правовой защиты и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в сфере информатизации образования». Концепции: «Идентификация педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, на основе выявления устойчивых сочетаний их свойств и/или их группировки с помощью идеализированной модели»; «Психолого-педагогические, содержательно-методические, дизайн-эргономические, технико-технологические характеристики и требования к педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ»; «Теоретические идеализированные модели педагогической продукции, функционирующие на базе ИКТ, в здоровьесберегающих условиях»; «Методы определения единичных и комплексных показателей для оценивания педагогико-эргономических и медико-психологических характеристик педагогической продукции, реализованной на базе ИКТ: концепция для экспертов и разработчиков педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ»; «Применение методов экспертного оценивания при оценке качества по видам педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ»; «Типология педагогической продукции, функционирующая на базе ИКТ, по функциональному и методическому назначению (на основе идеализированных моделей, отражающих устойчивые сочетания свойств каждого типа); «Комплексная оценка психолого-педагогического, содержательно-методического, дизайн-эргономического, технико-технологического качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ»; «Математические модели оценивания качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, на основе квалиметрического подхода к интегративной оценке показателей»; «Применение статистических методов при оценивании качества педагогической продукции»; «применения методов экспертного оценивания при оценке качества по видам педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ». Методические рекомендации: «Рекомендации по рецензированию учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»; «Рекомендации по рецензированию электронных изданий образовательного назначения, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального общего, основного общего, общего среднего образования». Организационно-методические документы: «Система добровольной cертификации аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения»; «Нормативно-инструктивные материалы по организации защиты прав интеллектуальной деятельности разработчиков педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий»; «Технические условия (временные). Информационная технология. Сертификация средств и систем в сфере информатизации. / Комплект учебной вычислительной техники для кабинетов информатики и классов с видеодисплейными терминалами и персональными электронно-вычислительными машинами для образования. Общие технические требования»; «Физиолого-гигиенические требования к педагогической продукции, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий. Алгоритм». (№АААА-Г17- 617022810014-2 от 28.02.2017 г.).

Научно-методические публикации:

Подготовлены материалы к парламентским слушаниям на тему: «О государственной поддержке развития информационных образовательных технологий: нормативно-правовой аспект»), 2006 год, Москва: «Экспертиза и сертификация педагогической продукции, функционирующей на базе средств информационных и коммуникационных технологий // Сборник статей Экспертно-консультативного Совета по вопросам обучения, открытого образования и внедрения новых образовательных технологий при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науке».

Патенты: Патент на изобретение №2542665 «Устройство хранения и передачи данных с обнаружением и исправлением ошибок в байтах информации» от 22.01.15 г.; Патент на полезную модель №150426 «Отказоустойчивое оперативное запоминающее устройство» от 16.01.15 г.; Полезная модель №RU 160959 «Сбоеустойчивое запоминающее устройство». Патентообладатель «Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики» (RU) Заявка 2015149111/08, 17.11.2-15. Дата начала отсчета срока действия патента 17.11.2015; Патент на изобретение №2610264 «Сбоеустойчивое запоминающее устройство». Патентообладатель: Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики» (RU). Заявка 201514338. Приоритет изобретения 22 октября 2015 г. Дата Государственной регистрации в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 08 февраля 2017 г. Патентообладатель «Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики».

С 1993 г. по 2007 г. коллективом Научной школы под руководством Роберт И.В. осуществлялись исследования в области информатизации образования в рамках различных научно-исследовательских программ РАО; при этом осуществлялась координация исследованиями более 30-ти научных коллективов университетов, вузов, НИИ России.

С 2008 г. по 2019 г. коллективом Научной школы под руководством Роберт И.В. осуществлялись фундаментальные и прикладные научные исследования и координация исследований коллективов университетов, вузов, НИИ России по государственным заданиям Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы (в части РАО) (утверждено распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. № 2237-р).

В 2001 г. по инициативе коллектива Научной школы под руководством Роберт И.В. была открыта новая специализация в ВАК РФ: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования) (педагогические науки) и был организован докторский диссертационный совет, в том числе и по этой специализации, который функционировал с 2001 г. по 2015 г. В 2004 г. по инициативе коллектива Научной школы под руководством Роберт И.В. была открыта новая специализация в ВАК РФ: 05.13.06 – Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование) (технические науки) и был организован диссертационный совет по этой специализации, который функционировал с 2004 г. по 2013 г. Деятельность обеих диссертационных советов обеспечивала системную подготовку кадров высшей квалификации в области информатизации образования.

Под руководством Роберт И.В. совместно с коллективом Научной школы при ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО» был создан Орган по сертификации на предмет оценки педагогико-эргономического качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ (система АПИКОН) (Свидетельство о регистрации в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, регистрационный №РОСС RU. Д149.04АО00 от 06.12.2004).

Коллективом Научной школы под руководством Роберт И.В. осуществлялись международные научные исследования совместно с Институтом образования Лондонского университета (Великобритания), с Университетом Монаш, г. Мельбурн (Австралия); проводилась подготовка кадров информатизации общего среднего, профессионального и дополнительного образования совместно с Католическим Университетом г. Пуэбло (Puebla, Pue., С.P.), Мексика.

Число публикаций коллектива Научной школы за последние пять лет: более 500 (монографии, концепции, учебно-методические разработки, научные статьи, в том числе в WebofScience, электронные средства образовательного назначения, патенты).

За цикл трудов «Информатизация общего, профессионального и дополнительного образования России в здоровьесберегающих условиях» коллектив Научной школы был удостоен премии Правительства Российской Федерации 2009 года в области образования, в том числе: Роберт И.В., Козлов О.А., Мухаметзянов И.Ш. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 1246-р г. Москва).

Общее число публикаций научного руководителя более 370 (монографии, концепции, учебно-методические разработки, научные статьи, в том числе в Web of Science, патенты).

Ученики Научной школы:

докторанты, аспиранты, соискатели как российские, так и других стран (Белоруссия, Казахстан, Китайская народная республика, Молдова, Приднестровье, Польша).

Всего (число) подготовленных под научным руководством И.В. Роберт – руководителя Научной школы: докторов педагогических наук – 20, кандидатов педагогических наук – 36.

Всего (число) подготовленных в Научной школе за 1990-2018 гг.: докторов – 33; кандидатов – 170.

Всего (число) подготовленных в Научной школе за 2014-2018 гг.: докторов - 6; кандидатов – 11.

Информация о защищенных диссертациях учеников Научной школы

Перспективная деятельность Научной школы характеризуется следующими направлениями:

  1. Продолжение фундаментальных и прикладных научных исследований, ориентированных на развитие теории и методики информатизации образования (психолого-педагогический, методический, технологический, медико-социальный аспекты) в условиях использования цифровых информационных технологий субъектами образовательного процесса.
  2. Развитие дидактики в условиях реализации дидактико-технологических парадигм информатизации образования и современных теорий обучения («Конвергентное образование», «Трансфер-интегративные зоны научных областей информатизации образования», «Теория создания и функционирования информационно-образовательного пространства» и др.).
  3. Разработка теоретических основ совершенствования педагогических технологий на базе высокотехнологичного оборудования, современных средств информационного взаимодействия, облачных технологий, интеллектуальных методов и моделей, технологий «Дополненная реальность», «Виртуальная реальность» и методических подходов к их применению в условиях информационной безопасности личности и здоровьесбережения.
  4. Обоснование и разработка теоретико-методологических оснований разработки структуры и содержания Национального стандарта педагогико-эргономического качества педагогической продукции, функционирующей на базе цифровых информационных технологий, для проведения экспертизы и сертификации основных видов программно-аппаратных и информационных комплексов образовательного назначения, применяемых в здоровьесберегающих условиях.
  5. Совершенствование структуры, содержания и методической системы обучения информатике в условиях постоянного развития цифровых информационных технологий, а также вызовов и рисков информационного общества массовой сетевой коммуникации и глобализации.
  6. Разработка научно-методических подходов к оценке качества результатов образовательной деятельности на базе цифровых информационных технологий, информационно-аналитических систем; выявление направлений и объёма информационных массивов длямониторинга и совершенствования баз и банков данных научно-педагогической информации.
  7. Совершенствование стандартов общего среднего образования и высшего педагогического образования в области реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности.
  8. Разработка теоретико-методологических оснований создания и реализации Единого информационно-образовательного пространства (региона, образовательной организации, профессиональных объединений, социальных сообществ, предметной области и пр.) на базе современных средств информационного взаимодействия облачных технологий.
  9. Разработка научно-методических основ совершенствования систем обучения и контроля знаний на основе логико-семантического подхода, принципов построения систем искусственного интеллекта, теории семантических сетей и эффективных алгоритмах.

Шихнабиева Тамара Шихгасановна
Доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, действительный член Академии информатизации образования.
Ученая степень «Доктор педагогических наук»; присуждена в 2009 году по специальности: 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатика). «Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей».
Научное звание – «Доцент», присвоено в 2000 году по кафедре информатики и вычислительной техники.

Информация о научной деятельности >>

Касторнова Василина Анатольевна
Кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник.
Образование: Череповецкий государственный педагогический институт, 1995, учитель математики и информатики. 
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1998 г.
Ученая степень (год присуждения): кандидат педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (информатика), 1999 г.
«Методика создания и использования прикладных программ на основе мультимедиа технологии в обучении информатике».
Докторантура: Институт информатизации образования Российской академии образования, с 2003 г.
Ученое звание (год присуждения): доцент по кафедре информатики, 2001 г.; доктор философии (PhD) в области информатизации образования, 2017 г..
Действительный член Академии информатизации образования.
Медаль молодому ученому РАО, 2006 г; Почетная грамота РАО, 2009 г.

Информация о научной деятельности >>

Козлов Олег Александрович
Доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник.
Ученая степень: «Доктор педагогических наук» присуждена в 1999 году по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (информатика), ученое звание «профессор» по этой специальности присуждено в 2001 году. 
Ученая степень «Кандидат технических наук» присуждена в 1982 году по специальности 20.02.11 – Военная навигация, средства и методы.
В 2001 году получил почетное звание «Заслуженный работник высшей школы РФ», в 2009 г. стал лауреатом премии Правительства РФ в области образования, в 2010 году награжден Золотой медалью Российской академии образования «За достижения в науке».

Информация о научной деятельности >>

Мухаметзянов Искандар Шамилевич
Доктор медицинских наук, профессор, ведущий научный сотрудник.
Доктор медицинских наук (Общественное здоровье и здравоохранение). 
Профессор (Специальная психология). 
Заслуженный врач РТ, 2002 г.
Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, 2009 г.
Почетная грамота РАО, 2009 г.)
Нагрудный знак «За заслуги в образовании» (2015 г.) 
Почетная грамота Минобрнауки РФ, 2017 г.

Информация о научной деятельности >>

Поляков Виктор Павлович
Доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор, ведущий научный сотрудник.
Ученая степень «Доктор педагогических наук» присуждена в 2007 году по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. 
Ученая степень «Кандидат технических наук» присуждена в 1992 году по специальности 20.02.12 – Военная кибернетика, системный анализ, исследование операций, моделирование боевых действий и систем военного назначения (в том числе по видам Вооруженных Сил, родам войск и специальным войскам).
Учёное звание «Профессор» присвоено в 2011 году по кафедре информатики и программирования.

Информация о научной деятельности >>


Роберт И.В.

 

 

Шихнабиева Т.Ш.

 

 

Касторнова В.А.

 

 

Козлов О.А.

 

 

Мухаметзянов И.Ш.

 

 

Поляков В.П.