Начало > Научно-методическое обеспечение > Научно-методическая литература, изданная в ИИО РАО > 2010 > Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) - 3-е издание >
Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) - 3-е издание
В монографии (первое издание - 2007 г., второе издание - 2008 г.) представлены основные направления научных исследований в области информатизации отечественного образования, теоретические подходы к их реализации, методические решения подготовки специалистов к использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности, теоретико-методические основания и технологические решения оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ.
Существенное внимание уделено парадигмальным изменениям в информационном взаимодействии между обучающим, обучающимся (обучаемым) и интерактивным средством обучения, функционирующим на базе ИКТ; методологии формирования и функционирования информационно-коммуникационной предметной среды; осуществлению различных видов учебной деятельности на базе технологий Мультимедиа, Телекоммуникации и, в перспективе, «Виртуальная реальность»; условиям создания Единого информационного образовательного пространства на базе глобальных телекоммуникаций; совершенствованию процессов автоматизации информационно-методического обеспечения образовательного процесса и организационного управления учебным заведением на основе систем управления базами данных и средств телекоммуникаций, научно-методическим подходам к предотвращению возможных негативных последствий применения средств ИКТ.
Монография адресована научным сотрудникам, преподавателям вузов, учителям, слушателям факультетов повышения квалификации, студентам педагогических вузов, другим специалистам, сфера деятельности которых связана с разработкой и использованием средств ИКТ в образовательном процессе.
Используемая терминология соответствует утвержденной II Международным Конгрессом ЮНЕСКО «Образование и информатика» (01-05.07, 1996 г., МГУ, г. Москва), а также терминологическому аппарату, представленному в материалах «Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации» (утверждено Президентом РФ 21 мая 2006 г.) и в «Перечне критических технологий Российской Федерации» (утверждено Президентом РФ 21 мая 2006 г.).
ББК73
Р58
Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е изд. - М: ИИО РАО, 2010. - 356 с.
© Роберт Ирэна Веньяминовна
© Институт информатизации образования РАО
|