O'Shea T., Self I. Learning and teaching with computers:Artificial intelligence in educution:- Brighton: Harvester,1983 - VIII, 307p., ill.- (Harvester studies in cogintivescience).- Bibliogr.: p277-297. Index: p.301-307.
Роль компьютера как искусственного интеллекта в школьномучебном процессе ряда стран (Англии, США, ФРГ и т.д.). Использование компьютера в качестве инструмента обучения, ассортимента учителя и ученика, средства коммуникации и т.д. Подготовкапрограммного обеспечения ЭВМ, технология применения и др. вопросы.
| |
|
Табличный процессор SUPERСАLС для персонального компьютера.
Дойл У.
| Финансы и статистика | Москва
1987.
|
Табличный процессор SUPERСАLС для персонального компьютера
Дойл У.
| Финансы и статистика, | Москва
1987.
|
Урок в современной школе.
Онищук В.А.
| Просвещение, | Москва
1981.
|
Урок физики и его структура при комплексном решении задач обучения.: Кн. для учителя. 160 с.
Ерунова Л.И.
Рассмотрены важные вопросы и приемы работы учителя физики насовременном уроке; уделяется особое внимание построению урокакак одному из критериев его эффективности в условиях развива-ющего обучения.
| Просвещение | Москва
1988
|
Урок физики и его структура при комплексном решении задачобучения.: Кн. для учителя. 160 с.
Ерунова Л.И.
Рассмотрены важные вопросы и приемы работы учителя физики насовременном уроке; уделяется особое внимание построению урокакак одному из критериев его эффективности в условиях развивающего обучения.
| М.: Просвещение | Москва
1988.
|
Уроки робототехники.
Егоров Ю.Н., Голубев Н.А.
(Науч.-поп. б-ка школьника). В популярной форме рассказывается об истоках возникновенияробототехники, устройстве роботов и их основных узлов (в первуюочередь электронных органов управления - процессоров, запоминающих устройств, датчиков и т.д.) Для старшеклассников.
| Радио и связь | Москва
1990
|
Уроки робототехники.
Егоров Ю.Н., Голубев Н.А.
В популярной форме рассказывается об истоках возникновенияробототехники, устройстве роботов и их основных узлов (в первуюочередь электронных органов управления - процессоров, запомина-ющих устройств, датчиков и т.д.) Для старшеклассников.
| Радио и связь | Москва
1990
|
Труды симпозиума по применению ЭВМ для обучения. "Comput.and Educ.", 1984, 8, N1: CAL 83. Select. Proc. Comput. Assist.Leagn. Sunip., Bristol, 13-15 Apr., 1983, 1-217 (англ.).
На симпозиуме представлены доклады по разнообразным вопросамиспользования ЭВМ для обучения. Представлены доклады по выборутиповых ЭВМ для обучения, а также разработке программного обеспечения. Имеются доклады прогностического характера.
| |
|
Требования к перспективному кабинету вычислительной техникивсех типов средних учебных заведений.Разработано: Роберт И.В.;Сост. Гельтищева Е.А., Петров А.Е.,Роберт И.В., Рязанский М.В., Шаргородский А.Л., Чеповская Н.Г. 19 с. Приложение:18 - 19 с.
| ротапринт НИИ ШОТСО АПН СССР, | Москва
1989.
|
Требования к отдельным видам учебного оборудования. 32 с.
| НИИ ШОТСО | Москва
1970
|
Требования к перспективному КУВТ.
| НИИ ШОТСО, | Москва
1987.
|
Фреймы для представления знаний (перевод с английского)
Минский М.
| Энергия | Москва
1979ИИ
|
Тренажерные устройства и средства программированного обучения вучебном процессе./Госком БССР по профтехобразованию./Ответств.за выполн. Р.Д.Либова. (в помощь инженерно-педагогическим работникам). 32 с.
| Высшая школа, | Минск
1981,
|
Физика и компьютер 328 с.
Данная книга - первое в СССР руководство по комплексному использованию персональных компьютеров и программируемых микро-калькуляторов при изучении элементарной физики. Описываютсявозможности современной электронно-вычислительной техники в решении задач механики, молекулярной физики, электростатики, оптики. Последовательно усложняющийся материал знакомит с программированием на Бейсике в объеме, достаточном для дельнейшейсамостоятельной работы.
| Изд-во ЛГУ | Ленинград
1989
|
Физика до физики.
Смирнов С.Г.
| Знание-Сила, N 8, | Москва
1981.
|
Укрощение компьютера.
Смирнов С.Г.
| Ж. "Знание-сила",N 9, | Москва
1991
|
Филосовский словарь. Под редакцией И.Г. Фролова.
| Изд-во политической литературы. | Москва
1987.
|
Философский энциклопедический словарь
| Советская энциклопедия | Москва
1983
|
Управление компьютерным творчеством учащихся при изучении традиционных предметов "Информатика в образовании",
Смирнов С.Г.
| из-во:"Наука", |
1990 - в печати
|
Управление компьютерным творчеством учащихся при изучении традиционных предметов "Информатика в образовании",
Смирнов С.Г.
| из-во:"Наука", | Москва
1990
|
Управление процессом усвоения знаний.
Талызина Н.Ф.
| Изд-во МГУ, | Москва
1980.
|
Управление системой применения технических средств обучения вучебно-воспитательном процессе профессионально-технических училищ.: Методические рекомендации руководителю ПТУ.Ленинградское отделение Пед. РСФСР./Сост. Б.К.Белый, 45 с.
| |
1982,
|
Формирование умственных действий.//Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления/ Под. ред.Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. - М., 1981.- С. 78 - 86.
Гальперин П.Я.
| |
|
Формирование контрольно-корректированных действий у студентовпри обучении с помощью ЭВМ. 119 с.
Омельченко Н.А., Ляудис В.Я.
| | Воронеж
1982
|
Формирование контрольно-корректировочных действий у студентовпри обучении с помощью ЭВМ
Ляудис В.Я., Омельченко Н.А.
| из-во Воронежского госуниверситета, | Воронеж
1982
|
Формирование индивидуального объяснения в экспертных системах.
Молокова О.С.
| Известия АН СССР, "Техническая кибернетика" N5 | Москва
1985ИИ
|
Формирование мотивации учения.: Кн. для учителя. 192 с.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б.
Раскрыты цели, организация и средства изучения и развитиямотивов учения школьников. Содержится множество методическихидей и приемов, которые учитель может непосредственно использовать в своей работе. Особую ценность книге придает подробныйразбор зарубежного опыта.
| Просвящение, Психол.наука - школе | Москва
1990
|
Толковый словарь по вычислительной технике и программированию.: Основные термины: около 3000 терминов. 221 с., ил.
Заморин А.П., Марков А.С.
Содержит около 3 тыс. терминов по архитектуре, принципам работы, структуре ЭВМ, устройствам оперативной памяти и ввода-вывода, телеобработке, математическому обеспечению ЭВМ, системампрограммирования.
| М.: Рус.яз., | Москва
1987
|
Толковый словарь по информатике: Справ. изд.
В.И.Перщиков, В.М.Савинков.
Содержит около 9 тыс. терминов по информатике, техническимсредствам, программному обеспечению, системам обработки данных.Особое внимание уделяется терминологии в новых областях информатики (ПЭВМ, базы данных, распределенная обработка, искусственный интеллект).
| Финансы и статистика, | Москва
1990.
|
Функции компьютера в учебной деятельности и учебное программноеобеспечение.
Смирнов Е.П.
| Вопросы психологии N6, |
1986.
|
Функции искусственного интеллекта в учении и обучении. Материалы IV Всесоюзного семинара "Разработка и применение программных средств ПЭВМ в учебном процессе".
Каптелинин В.Н.
| | Москва
1988
|
Функции искусственного интеллекта в учении и обучении. Материалы IV Всесоюзного семинара "Разработка и применение программных средств ПЭВМ в учебном процессе".
Каптелинин В.Н.
| | Москва
1988
|
Телевидение для десятиклассников.
Зававич Л., Самовольнова Л.
| Информатикаи образование N5, |
1987г.
|
Телепередачи для девятиклассников.
Звавич Л., Самовольнова Л.
| Информатикаи образование N1, |
1987г.
|
Телепередачи для десятиклассников.
Звавич Л., Самовольнова Л.
| Информатика и образование N4, |
1987г.
|
Тематический план экспериментального курса кибернетики. IX-Xклассы.
Леднев В.С.
| НИИ ОиПО АПН РСФСР | Москва
1970
|
Теория алгоритмов: основные открытия и приложения.
Успенский В.А., Семенов А.Л.
| Наука, | Москва
1987.
|
Теория вероятностей и математическая статистика.
Дунин-Барковский И.В., Смирнов П.В.
| Гостехиздат | Москва
1975
|
Теоретические основы внедрения компьютеров в школу. стр. 16-30
Иванов И.Г.
В кн. Создание новых и модернизация выпускаемых средствобучения.
| | София,
1985
|
Теоретические основы процесса обучения в советской школе. (Подред. В.В.Красневского, И.Я.Лернера. 320 с.
Монография посвящена решению актуальных задач, поставленныхреформой школы: необходимости дальнейшего совершенствования иразвития содержания обучения и воспитания.
| Педагогика, | Москва
1989
|
Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения./ Сборник статей "Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программныхсредств".
Роберт И.В.
| Ротапринт НИИ СОиУК АПН СССР | Москва
1991
|
Техника вычислений и алгоритмизация.: Вводный курс.: Учеб, пособие для пед. ин-тов. 160 с.
Завыркин В.М., Житомирский В.Г., Лапчик М.П.
| Просвещение | Москва
1987
|
Техника вычислений и алгоритмизация. 160 с.
Завыркин В.М., Житомирский В.Г., Лапчик М.П.
Вводный курс.Учебное пособие для пед. ин-тов.
| Просвещение | Москва
1987.
|
Технические средства обучения в общеобразовательной школе. 271 с.
Дрига И.И., Рах Г.И.
| | Москва
1985
|
Технические средства обучения.: Учеб. пособие для ин-тов физ.культ. 80 с., ил.
Пособие содержит теоретические основы применения техническихсредств в учебном и тренировочном процессе; сообщаются сведенияоб оптических и оптико-электронных средствах контроля движений,представлены данные о способах передачи информации о движенияхи процессе формирования двигательных навыков.
| Физкультура и спорт | Москва
1990
|
Технология разработки учебных программных средств.
Каймин В., Рудаков Э., Тимошенков А., Щеголев А.
| Педагогика, Информатика и образование N6, | Москва
1987
|
Учителю о микропроцессорной технике.
Кузнецов А.А., Игошев Б.
| Физика в школе, N5 | Москва
1986.
|
Учебная информатика, компьютерная технология обучения и опережающая подготовка кадров //Материалы IV Всесоюзного семинара "Разработка и применение программных средств ПЭВМ в учебном процессе".
Гриценко В.И., Довгялло А.М.
| ИПИ АН, СССР | Москва
1988.
|
Учебная информатика и компьютерная технология обучения
Довгялло А.М.,Никулин В.Н.,Петрушин В.А.
Теоретические и увчебные аспекты информатики.
| Киев | ИК АН УССР,
1987.
|
Учебная информатика и компьютерная технология обучения // Теоретические и учебные аспекты информатики.
Довгялло А.М.,Никулин В.Н.,Петрушин В.А.
| ИК АН УССР | Киев
1987.
|
Учебная информатика, компьютерная технология обучения и опережающая подготовка кадров. Материалы IV Всесоюзного семинара"Разработка и применение программных средств ПЭВМ в учебномпроцессе".
Гриценко В.И.,Довгялло А.М.
| ИПИ АН СССР | Москва
1988
|
Учебная деятельность и ее средства 255 с.
Габай Т.В.
В монографии анализируются структура и состав учебной деятельности. Особое внимание уделено средствам деятельности преподавателя и учащихся. Одна из глав посвящена практическомуприменению обучающей техники на основе деятельностной теорииусвоения.
| МГУ | Москва
1988
|
Учебная деятельность и ее средства.
Габай Т.В.
В монографии анализируются структура и состав учебной де-ятельности. Особое внимание уделено средствам деятельности пре-подавателя и учащихся. Одна из глав посвящена практическомуприменению обучающей техники на основе деятельностной теорииусвоения.
| МГУ | Москва
1988.- 255 с.
|
Учебно-материальная база средних общеобразовательных школ.
| Депонент НИИ ШОТСО АПН СССР. | Москва
1986
|
Учебно-методический комплекс для изучения курса "Основы информатики и вычислительной техники" Применение ЭВМ в школе (методические разработки).
Роберт И.В.
| "Полиграф" | Новосибирск
1989
|
Учебное пособие по курсу "Современные ЭВМ и организация работына них" 67 с.
Голяс Ю.Е.
| МЭИ | Москва
1981
|
Учебное пособие по курсу "Современные ЭВМ и организация работы на них" 67 с.
Голяс Ю.Е.
| МЭИ | Москва
1981
|
Учебный предмет, тема, урок. 80 с.
Лернер И.Я.
Содержание брошюры объединяет идея педагогического сознанияучителя, которое в значительной степени определяет его стремление построить учебный процесс. Связи учебного предмета, темы иурока, раскрываемые на практических примерах, направлены наобеспечение в первую очередь коммунистической воспитанностиучащихся, развитие их познавательных сил, овладение путями познания.
| Знание. Новое в жизни, науке, технике. Сер."Педагогика и психология", N1 | Москва
1988
|
Учебный терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники: Пособие для учащихся
А.П.Ершов, Н.М.Шанский, А.П.Окунева, Н.В. Баско.
| Просвещение, | Москва
1990.
|
Учебные планы начальной и средней школы. (сравнительный анализ).
Веселов М.О.
| Учпедгиз | Москва
1939
|
Учебные планы средней школы.
Кашин М.П.
| НИИ СИМО АПН СССР | Москва
1978.
|
Учебные планы средней школы.
Кашин М.П.
| НИИ СИМО АПН СССР | Москва
1978
|
Учение - процесс творческий. с. 8
Коротяев Б.М.
| Просвещение. | Москва
1989
|