"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
                ·Информатизация образования и науки № 4 октябрь 2009
                ·Информатизация образования и науки № 3 июль 2009
                ·Информатизация образования и науки № 2 апрель 2009
                ·Информатизация образования и науки № 1 январь 2009
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 2 апрель 2009

Роберт И.В., директор Учреждения Российской академии образования «Институт информатизации образования», Главный ученый секретарь Президиума Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор

Дорогие читатели!

В настоящее время особую важность приобретает информатизация всех сфер жизнедеятельности человека: науки, техники, образования, производства на базе реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которые становятся катализатором научно-технического и общественного прогресса современного социума.

Одним из приоритетных направлений информатизации современного общества является информатизация образования, которая рассматривается как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования теорией, технологией, практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических, программно-технологических разработок, ориентированных на реализацию возможностей ИКТ. Становление и развитие процесса информатизации образования связано с фундаментальными исследованиями целого ряда научных областей, поэтому информатизация образования рассматривается как новая область педагогической науки, включающая в себя подсистемы обучения, воспитания, просвещения и интегрирующая психолого-педагогические, социальные, физиолого-гигиенические, технико-технологические научно-практические исследования, находящиеся в определенных взаимосвязях между собой и образующие определенную целостность.

Для того чтобы информатизация образования сопровождалась совершенствованием форм и методов обучения и воспитания необходимо не только поставить в образовательные учреждения современное оборудование и программное обеспечение, электронные средства учебного и образовательного назначения, но и организовать грамотную подготовку специалистов-разработчиков педагогической продукции, реализованной на базе информационных и коммуникационных технологий (электронные средства образовательного назначения, электронный ресурс локальных и глобальной сетей, лабораторное оборудование, сопрягаемое с компьютером, средства и системы автоматизации и управления технологическими процессами в образовании и пр.).

Современные обучающие системы, реализующие возможности информационных и коммуникационных технологий (интерактивность, компьютерная визуализация и моделирование изучаемых объектов, автоматизация управления технологическими процессами в образовании, автоматизация контроля результатов обучения и др.), позволяют отказаться от утомительных повторов информации и сосредоточить внимание преподавателя на индивидуальной помощи обучаемым, на решении задач гармоничного развития интеллектуальной и творческой составляющей личности. Для этого нужны компетентные разработчики электронных средств образовательного назначения: электронных учебников, электронных энциклопедий, систем искусственного интеллекта, распределенного информационного ресурса корпоративных сетей образовательного назначения.

В этой связи одна из основных целей журнала «Информатизация образования и науки» - помочь всем тем, кто работает над созданием информационных систем образовательного и научного назначения, объединить свои усилия и довести до широкой научной и педагогической общественности результаты исследований в этом важнейшем для нашей страны научном направлении.

Ждем ваших статей и приглашаем к сотрудничеству!

СОДЕРЖАНИЕ:

 
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ)
 
Разработка национальных и международных стандартов в области электронного обучения
Позднеев Б.М.
3
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Тематическое расширение границ поисковых областей вертикальных образовательных порталов
Силаев А.В.
12
Семантико-энтропийное управление OLAP и модели интеграции xOLAP в SemanticNET (ONTONET)
Миронов А.А., Мордвинов В.А., Скуратов А.К.
21
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
 
Работы по развитию инфраструктуры национальной компьютерной сети науки и высшей школы
Куракин Д.В.
30
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
 
Использование персональных устройств защиты информации в сфере образования
Долматов В.В., Гусев А.В., Грушо И.Н., Кулагин В.П., Кузнецов Ю.М.
38
Модели информационного противоборства в задачах оценки безопасности вычислительных сетей
Надеждин Е.Н., Смирнова Е.Е., Козлов А.О.
45
АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВА МИ
 
Автоматизация информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления образовательным учреждением: современное состояние; перспективы развития
Роберт И.В.
51
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Об опыте реализации модели оценки ИКТ-компетентности
Авдеева С.М., Барышникова М.Ю., Коваленко С.К., Мельников А.Е.
62
Структурирование и формализация требований к компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности субъектов системы непрерывного образования
Хеннер Е.К.
71
Взаимодействие с международными системами сертификации компьютерной грамотности
Боровков А.Б., Степанов А.И.
85
Программные решения для обеспечения центра мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
Макаров С.И., Ушков П.Ю., Демидова Е.А.
95
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
 
Метод оценки деятельности гимназии на основе многокритериального анализа
Каракозов Ю.В., Пономарева Т.Ф., Шатров А.Ф.
102
Новые подходы к информатизации сферы образования в свете общих закономерностей развития социальных систем
Власов В.В.
109
Психологические аспекты в управлении организационными системами
Ижванова Е.М.
121
Социальные сетевые сообщества в системе общего образования
Кулагин В.П., Ястребцева Е.Н., Оболяева Н.М., Кузнецов Ю.М., Заботнев М.С.
129