"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
                ·Информатизация образования и науки № 4 октябрь 2009
                ·Информатизация образования и науки № 3 июль 2009
                ·Информатизация образования и науки № 2 апрель 2009
                ·Информатизация образования и науки № 1 январь 2009
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 3 июль 2009

Армейский Е.В., первый ректор Московского института электронного машиностроения, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР

Уважаемые читатели!

По просьбе своих учеников, в настоящее время сотрудников ФГУ ГНИЙ ИТТ «Информика», с большим удовольствием обращаюсь к читателям журнала «Информатизация образования и науки».

Первые два номера журнала я прочел с интересом, мне понравилась его разнообразная тематика и качество опубликованных статей. Хочется пожелать редакционному совету и далее поддерживать высокий научно-технический и методический уровень содержания журнала с тем, чтобы в дальнейшем он был бы включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК. Думаю, что основное предназначение журнала - интенсивная пропаганда опыта внедрения новых информационных технологий в стране, ознакомление читателей с государственной политикой в области образования и науки, - с успехом выполняется издателями журнала.

За моей спиной большая, трудная, но счастливая жизнь. Солдатом я прошёл всю войну. На фронте мечтал быть инженером, а о будущем учёного я тогда и не думал. Как хотелось тогда мирной жизни: учиться, работать, создавать семьи, растить детей! Теперь все эти возможности имеются у вас, дорогие читатели, молодые ученые, коллеги и друзья. Не упускайте их, учитесь, осваивайте новые знания, изучайте и используйте на практике современные информационные технологии, которые аккумулируют мировой опыт тысяч высококлассных специалистов.

Позади уже более полувека моей педагогической и научной деятельности в ВУЗах столицы - МИФИ и МИЭМ. Под моим непосредственным руководством созданы на базе этих институтов научные школы и активно работающие научные коллективы. Подготовлены 10 докторов наук и 35 кандидатов наук. С большим интересом и вниманием слежу я за всем, что происходит в современной системе образования и науки. В настоящее время внедряется много новаторского, порой даже и спорного - будущее покажет истинную ценность этих изысканий. Я же, как представитель классической школы, желаю, чтобы учили, прежде всего, творческому подходу к делу, умению самостоятельно, имея фундаментальные базовые знания, осваивать любой предмет, решать любую задачу, которую сама жизнь, сложная и непредсказуемая, ставит подчас перед человеком. Хорошее образование - это спасательный круг, это защищённость человека в бурно меняющемся мире. Система образования в целом - базис, который способствует консолидации общества, его развитию и интеллектуализации.

От всей души желаю, чтобы журнал внёс весомый вклад в развитие информатизации образования и науки, а всем читателям - успехов в нашем общем деле внедрения информационных технологий в сфере образования и науки, крепкого здоровья и Личного счастья!

СОДЕРЖАНИЕ:

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ)
 
Подготовка кадров для междисциплинарных исследований
Соболева Е.Н.
3
Формирование структуры интегрального электронного справочника учебников федеральных перечней
Горянскш И.С., Сенькина Е.А., Смоляков А.П.
9
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Модели и стандарты обеспечения интероперабельности
Олейников А.Я., Рубан К.А.
24
Использование алгоритмов замещения записей кэша в веб-приложениях
Носов В.П.
34
Расширение использования мультимедиа технологий в сфере образования
Куракин Д.В., Шемончук Д.С.
43
Информационные разделы и сервисы федеральных образовательных порталов: опыт разработки и сопровождения
Абрамов A.T., Булакина М.Б., Булгаков М.В., Внотченко С.С., Зыбарев Е.Ю., Иванников А.Д., Сиголов А.В.
51
Расчет эффективности ранжирования информационных порталов методом эталонов от числа учитываемых критериев
Седова Т.Л.
65
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
 
Методика обоснования канальной емкости транкинговой системы радиосвязи корпоративной обучающей сети для регионов с низкой плотностью населения с учетом ассиметричности трафика
Цимбал В.А., Яшульчик О.В., Парамонов Г.Б.
69
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Идентификация межмодульных связей дидактической модели обучения информатике на основе системы одновременных уравнений
Надеждин Е.Н., Смирнова Е.Е.
73
Модели и алгоритмы формирования оптимальных подмножеств грантов
Воробьева Г.И.
81
Критерии оценки качества образовательного компонента интеллектуальных обучающих систем
Латышев В.Л.
89
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
 
О деятельности Академии информатизации образования
Ваграменко Я.А.
97
Региональная информационно-аналитическая система внешнего финансового контроля как инструмент регионального государственного аудита и решения задач поддержки принятия управленческих решений
Чечеткин В.Д., Туликова К.В., Аракелян С.М., Прокошев В.Т., Духанов А.В.
106
Подготовка кадров информатизации образования в области использования информационных систем поддержки учебного процесса
Прозорова Ю.А.
118
Европейский опыт многостороннего частно-государственного сотрудничества в области ИКТ-обучения
Вольпян Н.С.
124