Информатизация образования и науки № 3 июль 2009
Армейский Е.В., первый ректор Московского института электронного машиностроения, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР
Уважаемые читатели!
По просьбе своих учеников, в настоящее время сотрудников ФГУ ГНИЙ ИТТ «Информика», с большим удовольствием обращаюсь к читателям журнала «Информатизация образования и науки».
Первые два номера журнала я прочел с интересом, мне понравилась его разнообразная тематика и качество опубликованных статей. Хочется пожелать редакционному совету и далее поддерживать высокий научно-технический и методический уровень содержания журнала с тем, чтобы в дальнейшем он был бы включен в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК. Думаю, что основное предназначение журнала - интенсивная пропаганда опыта внедрения новых информационных технологий в стране, ознакомление читателей с государственной политикой в области образования и науки, - с успехом выполняется издателями журнала.
За моей спиной большая, трудная, но счастливая жизнь. Солдатом я прошёл всю войну. На фронте мечтал быть инженером, а о будущем учёного я тогда и не думал. Как хотелось тогда мирной жизни: учиться, работать, создавать семьи, растить детей! Теперь все эти возможности имеются у вас, дорогие читатели, молодые ученые, коллеги и друзья. Не упускайте их, учитесь, осваивайте новые знания, изучайте и используйте на практике современные информационные технологии, которые аккумулируют мировой опыт тысяч высококлассных специалистов.
Позади уже более полувека моей педагогической и научной деятельности в ВУЗах столицы - МИФИ и МИЭМ. Под моим непосредственным руководством созданы на базе этих институтов научные школы и активно работающие научные коллективы. Подготовлены 10 докторов наук и 35 кандидатов наук. С большим интересом и вниманием слежу я за всем, что происходит в современной системе образования и науки. В настоящее время внедряется много новаторского, порой даже и спорного - будущее покажет истинную ценность этих изысканий. Я же, как представитель классической школы, желаю, чтобы учили, прежде всего, творческому подходу к делу, умению самостоятельно, имея фундаментальные базовые знания, осваивать любой предмет, решать любую задачу, которую сама жизнь, сложная и непредсказуемая, ставит подчас перед человеком. Хорошее образование - это спасательный круг, это защищённость человека в бурно меняющемся мире. Система образования в целом - базис, который способствует консолидации общества, его развитию и интеллектуализации.
От всей души желаю, чтобы журнал внёс весомый вклад в развитие информатизации образования и науки, а всем читателям - успехов в нашем общем деле внедрения информационных технологий в сфере образования и науки, крепкого здоровья и Личного счастья!
СОДЕРЖАНИЕ:
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ) |
|
Подготовка кадров для междисциплинарных исследований
Соболева Е.Н. |
3 |
Формирование структуры интегрального электронного справочника учебников федеральных перечней
Горянскш И.С., Сенькина Е.А., Смоляков А.П. |
9 |
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
Модели и стандарты обеспечения интероперабельности
Олейников А.Я., Рубан К.А. |
24 |
Использование алгоритмов замещения записей кэша в веб-приложениях
Носов В.П. |
34 |
Расширение использования мультимедиа технологий в сфере образования
Куракин Д.В., Шемончук Д.С. |
43 |
Информационные разделы и сервисы федеральных образовательных порталов: опыт разработки и сопровождения
Абрамов A.T., Булакина М.Б., Булгаков М.В., Внотченко С.С., Зыбарев Е.Ю., Иванников А.Д., Сиголов А.В. |
51 |
Расчет эффективности ранжирования информационных порталов методом эталонов от числа учитываемых критериев
Седова Т.Л. |
65 |
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ |
|
Методика обоснования канальной емкости транкинговой системы радиосвязи корпоративной обучающей сети для регионов с низкой плотностью населения с учетом ассиметричности трафика
Цимбал В.А., Яшульчик О.В., Парамонов Г.Б. |
69 |
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ |
|
Идентификация межмодульных связей дидактической модели обучения информатике на основе системы одновременных уравнений
Надеждин Е.Н., Смирнова Е.Е. |
73 |
Модели и алгоритмы формирования оптимальных подмножеств грантов
Воробьева Г.И. |
81 |
Критерии оценки качества образовательного компонента интеллектуальных обучающих систем
Латышев В.Л. |
89 |
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ |
|
О деятельности Академии информатизации образования
Ваграменко Я.А. |
97 |
Региональная информационно-аналитическая система внешнего финансового контроля как инструмент регионального государственного аудита и решения задач поддержки принятия управленческих решений
Чечеткин В.Д., Туликова К.В., Аракелян С.М., Прокошев В.Т., Духанов А.В. |
106 |
Подготовка кадров информатизации образования в области использования информационных систем поддержки учебного процесса
Прозорова Ю.А. |
118 |
Европейский опыт многостороннего частно-государственного сотрудничества в области ИКТ-обучения
Вольпян Н.С. |
124 |
|