Информатизация образования и науки № 1(5) январь 2010
Голубятников И.В., ректор МГУПИ, д.т.н., профессор
Уважаемые читатели!
С большим удовольствием я обращаюсь к вам со страниц журнала «Информатизация образования и науки».
Современное общество производства и потребления постепенно движется к обществу информационному, основным продуктом деятельности которого будут знания. Материальной и технологической базой такого общества должны стать информационные системы нового поколения, построенные на принципах интеграции различных процессов, позволяющие использовать информацию в полной мере для принятия решений, объединенные посредством телекоммуникационных сетей, обеспечивающих сбор, обработку и доставку информации в кратчайшие сроки.
Очевидно, что процесс информатизации должен, прежде всего, затрагивать область образования и науки. Сегодня так важно заполнить информационный вакуум, создать условия для обмена опытом и актуальной информацией между различными уровнями образовательных учреждений: школами, колледжами, высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами; сформировать базу для расширения возможностей образовательных процессов: развитие дистанционных форм обучения, проведение видеоконференций и семинаров для большого числа слушателей, распределенных в пространстве; расширить границы научных исследований в области информационных технологий, телекоммуникаций и информационной безопасности.
Вузы, осуществляющие подготовку специалистов в области ИКТ, не могут сегодня в полной мере удовлетворить спрос со стороны абитуриентов, и, как следствие, спрос производственно-промышленного комплекса на специалистов в области информационных технологий и информационной безопасности. Именно поэтому сейчас ведется активная работа в сфере подготовки электронных образовательных ресурсов, разработки и совершенствования методик дистанционного обучения, формируются новые учебные программы, внедряются системы электронного тестирования студентов, открываются информационные центры коллективного пользования для проведения видеолекций и семинаров, оснащаются современным оборудованием компьютерные классы для поведения лабораторных работ и практических занятий и т.п. Современные условия развития информационных технологий в мире и в России ставят перед высшей школой важнейшую задачу повышения качества подготовки специалистов в области ИКТ с возможностью применения новейших разработок в различных отраслях экономики. Задачу эту необходимо решать в тесной связке с научно-исследовательскими институтами, государственными структурами, специализированными информационными центрами. Одновременно необходимо расширять поток научно-образовательной информации для ученых, аспирантов и студентов.
Журнал «Информатизация образования и науки» - это значительный шаг в обеспечении полноценной, проверенной, качественной информации по решению задач в области ИКТ.
Хочется от всей души пожелать коллегам, ученым и разработчикам, которые публикуют свои работы в журнале, редакционному совету, читателям продолжать активное развитие, расширение и углубление исследований в области информатизации.
СОДЕРЖАНИЕ:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
Использование образовательных интернет-ресурсов при работе в открытой информационной среде электронного обучения
Кулагин В.П., Кузнецов Ю.М., Заботнев М.С. |
3 |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - архитектура и технологии
Больных А.А., Кузнецов А.Ю., Кондауров В.В. |
8 |
Методологические основы применения ИКТ при управлении высшим учебным заведением
Цветков В.Я. |
25 |
Реализация on-fine университета в среде новой версии Российского портала открытого образования на платформе Moodle
Лобачев С.Л., Солдаткин В.И. |
31 |
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ |
|
Об организации интеллектуальной маршрутизации в сети с динамической топологией с использованием статистических характеристик связей
Аракелян С.М., Милованов Д.С., Прокошев В.Т., Тухтамирзаев А.Ю., Шамнн П.Ю. |
43 |
Типизация инструментальных средств разработки авторских сетевых информационных ресурсов образовательного назначения
Прозорова Ю.А., Волков П.Д. |
55 |
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ |
|
Единое информационное пространство лечебно-профилактического учреждения. Вопросы интеграции и защиты данных
Белякин А.Ю., Козадой Ю.В., Мусин Г.Ш. |
72 |
АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ |
|
Использование автоматизированных систем управления деятельностью российских вузов
Тихонов А.Н., Столяров Д.Ю. |
88 |
Разработка универсальных компетенций и управление образовательными траекториями
Лисицына Л.С., Пирская А.С. |
102 |
Автоматизация управления вузом на базе технологий класса ERP
Лесневская С.В. |
114 |
К вопросу построения и развития автоматизированной системы управления университетом
Подольский В.Е., Касатонов И.С., Логинова О.В., Сытник В.Н. |
126 |
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ |
|
Технология кластерного анализа документов в информационном массиве
Киселев Б.Г., Николаев Д.М., Вербин И.С. |
138 |
Модернизация корпоративной сети для подготовки к созданию центра высокопроизводительной обработки информации
Баскаков А.В., Симановский Е.А. |
151 |
Об оценивании истинности ответов на тестовые задания
Рудинский И.Д. |
159 |
Создание комплексных экспертных интернет-систем для дистанционного обучения
Зубов А.В., Денисова Т.С. |
172 |
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ |
|
Моделирование рынка услуг электронной отчетности Ростовской области
Муратова Г.В., Шашков С.С. |
182 |
|