"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
                ·Информатизация образования и науки № 4(8) октябрь 2010
                ·Информатизация образования и науки № 3(7) июнь 2010
                ·Информатизация образования и науки № 2(6) апрель 2010
                ·Информатизация образования и науки № 1(5) январь 2010
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 1(5) январь 2010

Голубятников И.В., ректор МГУПИ, д.т.н., профессор

Уважаемые читатели!

С большим удовольствием я обращаюсь к вам со страниц журнала «Информатизация образования и науки».

Современное общество производства и потребления постепенно движется к обществу информационному, основным продуктом деятельности которого будут знания. Материальной и технологической базой такого общества должны стать информационные системы нового поколения, построенные на принципах интеграции различных процессов, позволяющие использовать информацию в полной мере для принятия решений, объединенные посредством телекоммуникационных сетей, обеспечивающих сбор, обработку и доставку информации в кратчайшие сроки.

Очевидно, что процесс информатизации должен, прежде всего, затрагивать область образования и науки. Сегодня так важно заполнить информационный вакуум, создать условия для обмена опытом и актуальной информацией между различными уровнями образовательных учреждений: школами, колледжами, высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими институтами; сформировать базу для расширения возможностей образовательных процессов: развитие дистанционных форм обучения, проведение видеоконференций и семинаров для большого числа слушателей, распределенных в пространстве; расширить границы научных исследований в области информационных технологий, телекоммуникаций и информационной безопасности.

Вузы, осуществляющие подготовку специалистов в области ИКТ, не могут сегодня в полной мере удовлетворить спрос со стороны абитуриентов, и, как следствие, спрос производственно-промышленного комплекса на специалистов в области информационных технологий и информационной безопасности. Именно поэтому сейчас ведется активная работа в сфере подготовки электронных образовательных ресурсов, разработки и совершенствования методик дистанционного обучения, формируются новые учебные программы, внедряются системы электронного тестирования студентов, открываются информационные центры коллективного пользования для проведения видеолекций и семинаров, оснащаются современным оборудованием компьютерные классы для поведения лабораторных работ и практических занятий и т.п. Современные условия развития информационных технологий в мире и в России ставят перед высшей школой важнейшую задачу повышения качества подготовки специалистов в области ИКТ с возможностью применения новейших разработок в различных отраслях экономики. Задачу эту необходимо решать в тесной связке с научно-исследовательскими институтами, государственными структурами, специализированными информационными центрами. Одновременно необходимо расширять поток научно-образовательной информации для ученых, аспирантов и студентов.

Журнал «Информатизация образования и науки» - это значительный шаг в обеспечении полноценной, проверенной, качественной информации по решению задач в области ИКТ.

Хочется от всей души пожелать коллегам, ученым и разработчикам, которые публикуют свои работы в журнале, редакционному совету, читателям продолжать активное развитие, расширение и углубление исследований в области информатизации.

СОДЕРЖАНИЕ:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Использование образовательных интернет-ресурсов при работе в открытой информационной среде электронного обучения
Кулагин В.П., Кузнецов Ю.М., Заботнев М.С.
3
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - архитектура и технологии
Больных А.А., Кузнецов А.Ю., Кондауров В.В.
8
Методологические основы применения ИКТ при управлении высшим учебным заведением
Цветков В.Я.
25
Реализация on-fine университета в среде новой версии Российского портала открытого образования на платформе Moodle
Лобачев С.Л., Солдаткин В.И.
31
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
 
Об организации интеллектуальной маршрутизации в сети с динамической топологией с использованием статистических характеристик связей
Аракелян С.М., Милованов Д.С., Прокошев В.Т., Тухтамирзаев А.Ю., Шамнн П.Ю.
43
Типизация инструментальных средств разработки авторских сетевых информационных ресурсов образовательного назначения
Прозорова Ю.А., Волков П.Д.
55
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
 
Единое информационное пространство лечебно-профилактического учреждения. Вопросы интеграции и защиты данных
Белякин А.Ю., Козадой Ю.В., Мусин Г.Ш.
72
АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ
 
Использование автоматизированных систем управления деятельностью российских вузов
Тихонов А.Н., Столяров Д.Ю.
88
Разработка универсальных компетенций и управление образовательными траекториями
Лисицына Л.С., Пирская А.С.
102
Автоматизация управления вузом на базе технологий класса ERP
Лесневская С.В.
114
К вопросу построения и развития автоматизированной системы управления университетом
Подольский В.Е., Касатонов И.С., Логинова О.В., Сытник В.Н.
126
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Технология кластерного анализа документов в информационном массиве
Киселев Б.Г., Николаев Д.М., Вербин И.С.
138
Модернизация корпоративной сети для подготовки к созданию центра высокопроизводительной обработки информации
Баскаков А.В., Симановский Е.А.
151
Об оценивании истинности ответов на тестовые задания
Рудинский И.Д.
159
Создание комплексных экспертных интернет-систем для дистанционного обучения
Зубов А.В., Денисова Т.С.
172
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
 
Моделирование рынка услуг электронной отчетности Ростовской области
Муратова Г.В., Шашков С.С.
182