"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
                ·Информатизация образования и науки № 4(8) октябрь 2010
                ·Информатизация образования и науки № 3(7) июнь 2010
                ·Информатизация образования и науки № 2(6) апрель 2010
                ·Информатизация образования и науки № 1(5) январь 2010
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 2(6) апрель 2010

Ижванов Ю.Л., первый заместитель директора по научной работе ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»

Уважаемые коллеги!

Позвольте приветствовать вас со страниц журнала «Информатизация образования и науки» от лица коллектива федеральной университетской компьютерной сети RUNNet.

В течение более чем 16-ти лет своего существования сеть RUNNet прошла путь от реализации революционной идеи «отцов-основателей» (А.Н. Тихонов, В.Н. Васильев, А.В. Суворинов) до штатно-функционирующей инфраструктуры федерального масштаба.

Организации - пользователи сети RUNNet на данный момент имеются в 56 регионах России. В состав сети RUNNet, имеющей более двух миллионов пользователей, входят федеральные узлы сети в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Владивостоке и региональные узлы в университетах.

Сеть RUNNet анонсирует во внешний мир более 7000 сетей класса С, что делает ее не только крупнейшей научно-образовательной сетью, но и одной из крупнейших компьютерных сетей России, входящей в top-50 ведущих телекоммуникационных сетей мира (34-ое место на 04.02.2010г. по критерию «связность» AS).

RUNNet - это не только сеть, но и информационная среда с огромным потенциалом роста. Обеспечение эффективного и качественного доступа к информационным образовательным и научным ресурсам; современные формы дистанционного обучения, управления сферой образования и науки; передача больших объемов данных, получаемых в результате научных экспериментов; распределенная обработка научной информации; коллективный доступ к уникальному оборудованию и экспериментальным стендам; работа распределенных научных лабораторий; обмен опытом и результатами научных исследований на базе мультимедиа технологий - все это требует постоянного расширения масштабов сетевого взаимодействия.

В 2009 году ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» реализовала проект строительства собственной DWDM сети на одном из самых загруженных ее участков - Санкт-Петербург-Хельсинки. Запущенная DWDM система соединяет российские научно-образовательные сети с сетями Европы и США высокоскоростной магистралью с возможностью организовать до 72 длин волн, при этом общая скорость пропуска трафика может составить 7200 Гбит/с за счет использования транспондеров с пропускной способностью 100 Гбит/с. Эта опорная инфраструктура полностью обеспечивает для российских организаций возможность интеграции в международное научно-образовательное пространство, реализацию международной кооперации в области науки и образования, участие в проектах GLORIAD, GRID, LHCHflp.

Мы хотели бы видеть в числе пользователей сети RUNNet большее число университетов и научных организаций России и стремимся к тому, чтобы качество услуг и возможности сети соответствовали все возрастающим потребностям научно-образовательного сообщества.

Хочу пожелать всем читателям журнала «Информатизация образования и науки», авторам публикуемых на его страницах материалов благополучия, творческого подъема и дальнейших успехов в деле развития и эффективного использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ:

 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Организация информационного рабочего места - основы информационной среды учебного заведения
Касторнова В.А.
3
Информационные технологии в геодезическом образовании - новые направления
Малинников В.А., Соловьев И.В., Цветков В.Я.
13
Зарубежные открытые образовательные ресурсы
Днепровская Н.В.
22
Требования к разработке и использованию сетевых информационных ресурсов образовательного назначения
Волков П.Д.
30
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
 
Национальная компьютерная сеть - рывок в будущее
Куракин Д.В.
42
Многоцелевая маршрутизация с использованием механизма самоорганизации в мобильных сетях с ограниченно подвижными отключаемыми узлами
Аракелян С.М., Звягин М.Ю., Милованов Д.С., Прокошев В.Г., Шамин П.Ю.
52
АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ
 
Анализ систем автоматизированного мониторинга качества реализации образовательного процесса
Седов К.Б., Седова Ю.В., Нежурина М.И., Бабешко В.Н.
63
Концептуальная модель влияния информационных систем на качество бизнес-процессов образовательного учреждения
Рыбников А.И., Рыжко А.Л.
74
Модель автоматизации процесса оценки исполнительской деятельности
Гудов A.M., Климентъева Е.Д.
86
Предварительная обработка производственной информации: сущность и необходимость
Головицына М.В.
103
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Регулирование состояний сложных информационных систем в процессе их моделирования на основе фрактальной теории
Иванников А.Д., Мордвинов В.А., Храмов В.И.
112
Об онтологии с активной семантикой и ее возможности в технологии всепроникающих вычислений
Найханова Л.В., Данилова С.Д.
120
Классы операций цифровых пространств знаний
Костенко К.И., Кузьменко И.П., Левицкий Б.Е.
137
Метрики оценки качества информационных систем в образовании
Рыжко А.Л., Рыбников А.И.
152
Особенности применения экспертных методов при оценивании качества прикладных программных средств и систем автоматизации информационно-методического обеспечения образовательного процесса и управления образовательным учреждением
Граб В.П.
167
Анонс мероприятия
177