Информатизация образования и науки № 2(6) апрель 2010
Ижванов Ю.Л., первый заместитель директора по научной работе ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»
Уважаемые коллеги!
Позвольте приветствовать вас со страниц журнала «Информатизация образования и науки» от лица коллектива федеральной университетской компьютерной сети RUNNet.
В течение более чем 16-ти лет своего существования сеть RUNNet прошла путь от реализации революционной идеи «отцов-основателей» (А.Н. Тихонов, В.Н. Васильев, А.В. Суворинов) до штатно-функционирующей инфраструктуры федерального масштаба.
Организации - пользователи сети RUNNet на данный момент имеются в 56 регионах России. В состав сети RUNNet, имеющей более двух миллионов пользователей, входят федеральные узлы сети в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Владивостоке и региональные узлы в университетах.
Сеть RUNNet анонсирует во внешний мир более 7000 сетей класса С, что делает ее не только крупнейшей научно-образовательной сетью, но и одной из крупнейших компьютерных сетей России, входящей в top-50 ведущих телекоммуникационных сетей мира (34-ое место на 04.02.2010г. по критерию «связность» AS).
RUNNet - это не только сеть, но и информационная среда с огромным потенциалом роста. Обеспечение эффективного и качественного доступа к информационным образовательным и научным ресурсам; современные формы дистанционного обучения, управления сферой образования и науки; передача больших объемов данных, получаемых в результате научных экспериментов; распределенная обработка научной информации; коллективный доступ к уникальному оборудованию и экспериментальным стендам; работа распределенных научных лабораторий; обмен опытом и результатами научных исследований на базе мультимедиа технологий - все это требует постоянного расширения масштабов сетевого взаимодействия.
В 2009 году ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» реализовала проект строительства собственной DWDM сети на одном из самых загруженных ее участков - Санкт-Петербург-Хельсинки. Запущенная DWDM система соединяет российские научно-образовательные сети с сетями Европы и США высокоскоростной магистралью с возможностью организовать до 72 длин волн, при этом общая скорость пропуска трафика может составить 7200 Гбит/с за счет использования транспондеров с пропускной способностью 100 Гбит/с. Эта опорная инфраструктура полностью обеспечивает для российских организаций возможность интеграции в международное научно-образовательное пространство, реализацию международной кооперации в области науки и образования, участие в проектах GLORIAD, GRID, LHCHflp.
Мы хотели бы видеть в числе пользователей сети RUNNet большее число университетов и научных организаций России и стремимся к тому, чтобы качество услуг и возможности сети соответствовали все возрастающим потребностям научно-образовательного сообщества.
Хочу пожелать всем читателям журнала «Информатизация образования и науки», авторам публикуемых на его страницах материалов благополучия, творческого подъема и дальнейших успехов в деле развития и эффективного использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
Организация информационного рабочего места - основы информационной среды учебного заведения
Касторнова В.А. |
3 |
Информационные технологии в геодезическом образовании - новые направления
Малинников В.А., Соловьев И.В., Цветков В.Я. |
13 |
Зарубежные открытые образовательные ресурсы
Днепровская Н.В. |
22 |
Требования к разработке и использованию сетевых информационных ресурсов образовательного назначения
Волков П.Д. |
30 |
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ |
|
Национальная компьютерная сеть - рывок в будущее
Куракин Д.В. |
42 |
Многоцелевая маршрутизация с использованием механизма самоорганизации в мобильных сетях с ограниченно подвижными отключаемыми узлами
Аракелян С.М., Звягин М.Ю., Милованов Д.С., Прокошев В.Г., Шамин П.Ю. |
52 |
АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ |
|
Анализ систем автоматизированного мониторинга качества реализации образовательного процесса
Седов К.Б., Седова Ю.В., Нежурина М.И., Бабешко В.Н. |
63 |
Концептуальная модель влияния информационных систем на качество бизнес-процессов образовательного учреждения
Рыбников А.И., Рыжко А.Л. |
74 |
Модель автоматизации процесса оценки исполнительской деятельности
Гудов A.M., Климентъева Е.Д. |
86 |
Предварительная обработка производственной информации: сущность и необходимость
Головицына М.В. |
103 |
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ |
|
Регулирование состояний сложных информационных систем в процессе их моделирования на основе фрактальной теории
Иванников А.Д., Мордвинов В.А., Храмов В.И. |
112 |
Об онтологии с активной семантикой и ее возможности в технологии всепроникающих вычислений
Найханова Л.В., Данилова С.Д. |
120 |
Классы операций цифровых пространств знаний
Костенко К.И., Кузьменко И.П., Левицкий Б.Е. |
137 |
Метрики оценки качества информационных систем в образовании
Рыжко А.Л., Рыбников А.И. |
152 |
Особенности применения экспертных методов при оценивании качества прикладных программных средств и систем автоматизации информационно-методического обеспечения образовательного процесса и управления образовательным учреждением
Граб В.П. |
167 |
Анонс мероприятия |
177 |
|