"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
                ·Информатизация образования и науки № 4(8) октябрь 2010
                ·Информатизация образования и науки № 3(7) июнь 2010
                ·Информатизация образования и науки № 2(6) апрель 2010
                ·Информатизация образования и науки № 1(5) январь 2010
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 3(7) июнь 2010

Болотов В.А., вице-президент Российской академии образования, д.пед.н

Уважаемые читатели!

Сегодня вся педагогическая система, начиная с ее первичных звеньев, требует переориентации на решение основной задачи современного образования - подготовку специалистов, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Одной из приоритетных задач является развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между различными субъектами в области образовательной политики, обеспечения качества образования, а также его контроля и оценивания.

Обращаясь со страниц журнала «Информатизация образования и науки», мне хотелось бы особо подчеркнуть проблему качества образования. В последнее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. В то же время для профессионального образования все более значимой становится ориентация на запросы работодателя. Оценка качества образования в этом случае представляет не самостоятельный интерес, а рассматривается как ключ к решению назревших практических проблем в экономике страны, а также в каждом отдельном образовательном учреждении.

Приятно отметить, что упомянутые вопросы находят достойное отражение в журнале «Информатизация образования и науки».

В настоящее время журнал включен Высшей аттестационной комиссией в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, и это большой успех редакционного совета, редакции и авторов статей. Это свидетельствует об авторитетности журнала, высоком научно-техническом и методическом уровне и вместе с тем повышает ответственность за качество публикуемых статей.

Желаю, чтобы и дальше журнал вносил свой достойный вклад в дело развития информационных технологий в сфере образования и науки России, что несомненно положительно скажется на качестве образования.

СОДЕРЖАНИЕ:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Аддитивность интегрированных информационных систем в регулярном пространстве
Лебега Сигов А.С., Куракин Д.В., Юргаев Д.А.
3
Исследование методов компьютерной лингвистики для задач повышения эффективности информационного поиска
Казенников А.О., Трифонов Н.И., Тюрин А.Г.
10
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
 
Анализ состояния исследований в области создания Интернета будущего
Найханов В.В., Аюшеева Н.Н.
20
Инструментальные средства отладки программного обеспечения систем управления корпоративными сетями с гетерогенным трафиком
Леохин Ю.Л., Саксонов Е.А.
35
Управление интенсивностью трафика в сегментах корпоративных сетей
Иванов И.П.
51
АВТОМА ТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ
 
Разработка алгоритма эффективного управления образовательной деятельностью специалиста на основе мониторинга уровня его профессиональной деятельности
Вальваков A.M., Мишустин С.И.
63
Алгоритм оценки функциональной надежности операторов сложных технических систем
Ларцов С.В., Плотников С.В.
74
Автоматизация многокритериального оценивания профессиональных компетенций будущих специалистов
Рудинский И.Д., Аскеров Э.М.
82
Нечеткая модель оценивания результатов автоматизированного тестирования по тестовым заданиям открытого типа
Базарон С.А.
89
Лабораторный мультиканальный стенд для обучения студентов методам построения АСУТП
Гончаров А.В., Хисамов Р.Н.
107
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Опыт создания открытых информационно-образовательных сред и систематизации информационных ресурсов на основе локализации и гармонизации международных стандартов и спецификаций в области электронного обучения и информационно-технологической поддержки сферы образования
Башмаков А.И., Старых В.А.
119
Quality development and standards in learning, education and training: adaptation model and guidelines for implementations
Stracke C.M.
136
Извлечение знаний из XML-ориентированных баз данных
Евдокимова И.С.
146
Средства построения семантической сети знаков-фреймов
Хаптахаева Н.Б.
159
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
 
Создание системы мониторинга исследова­ний и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов в Южном федеральном округе
Крукиер Л.А., Муратова Г.В., Прохорова Н.Г.
172
Интернет-технологии и социальные сети в системе подготовки и методической поддержки работников образования
Кулагин В.П., Оболяева Н.М., Кузнецов Ю.М., Федорчук Е.В.
184
Анонс мероприятия
193