Информатизация образования и науки № 3(7) июнь 2010
Болотов В.А., вице-президент Российской академии образования, д.пед.н
Уважаемые читатели!
Сегодня вся педагогическая система, начиная с ее первичных звеньев, требует переориентации на решение основной задачи современного образования - подготовку специалистов, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных ситуациях. Одной из приоритетных задач является развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между различными субъектами в области образовательной политики, обеспечения качества образования, а также его контроля и оценивания.
Обращаясь со страниц журнала «Информатизация образования и науки», мне хотелось бы особо подчеркнуть проблему качества образования. В последнее время именно качество обучения и воспитания все более определяет уровень развития стран, становится стратегической областью, обеспечивающей их безопасность и потенциал за счет подготовки подрастающего поколения. Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития. При этом качество образования рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы становления личности, условия и результаты учебно-воспитательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательного учреждения, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. В то же время для профессионального образования все более значимой становится ориентация на запросы работодателя. Оценка качества образования в этом случае представляет не самостоятельный интерес, а рассматривается как ключ к решению назревших практических проблем в экономике страны, а также в каждом отдельном образовательном учреждении.
Приятно отметить, что упомянутые вопросы находят достойное отражение в журнале «Информатизация образования и науки».
В настоящее время журнал включен Высшей аттестационной комиссией в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, и это большой успех редакционного совета, редакции и авторов статей. Это свидетельствует об авторитетности журнала, высоком научно-техническом и методическом уровне и вместе с тем повышает ответственность за качество публикуемых статей.
Желаю, чтобы и дальше журнал вносил свой достойный вклад в дело развития информационных технологий в сфере образования и науки России, что несомненно положительно скажется на качестве образования.
СОДЕРЖАНИЕ:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
Аддитивность интегрированных информационных систем в регулярном пространстве
Лебега Сигов А.С., Куракин Д.В., Юргаев Д.А. |
3 |
Исследование методов компьютерной лингвистики для задач повышения эффективности информационного поиска
Казенников А.О., Трифонов Н.И., Тюрин А.Г. |
10 |
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ |
|
Анализ состояния исследований в области создания Интернета будущего
Найханов В.В., Аюшеева Н.Н. |
20 |
Инструментальные средства отладки программного обеспечения систем управления корпоративными сетями с гетерогенным трафиком
Леохин Ю.Л., Саксонов Е.А. |
35 |
Управление интенсивностью трафика в сегментах корпоративных сетей
Иванов И.П. |
51 |
АВТОМА ТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ |
|
Разработка алгоритма эффективного управления образовательной деятельностью специалиста на основе мониторинга уровня его профессиональной деятельности
Вальваков A.M., Мишустин С.И. |
63 |
Алгоритм оценки функциональной надежности операторов сложных технических систем
Ларцов С.В., Плотников С.В. |
74 |
Автоматизация многокритериального оценивания профессиональных компетенций будущих специалистов
Рудинский И.Д., Аскеров Э.М. |
82 |
Нечеткая модель оценивания результатов автоматизированного тестирования по тестовым заданиям открытого типа
Базарон С.А. |
89 |
Лабораторный мультиканальный стенд для обучения студентов методам построения АСУТП
Гончаров А.В., Хисамов Р.Н. |
107 |
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ |
|
Опыт создания открытых информационно-образовательных сред и систематизации информационных ресурсов на основе локализации и гармонизации международных стандартов и спецификаций в области электронного обучения и информационно-технологической поддержки сферы образования
Башмаков А.И., Старых В.А. |
119 |
Quality development and standards in learning, education and training: adaptation model and guidelines for implementations
Stracke C.M. |
136 |
Извлечение знаний из XML-ориентированных баз данных
Евдокимова И.С. |
146 |
Средства построения семантической сети знаков-фреймов
Хаптахаева Н.Б. |
159 |
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ |
|
Создание системы мониторинга исследований и разработок в области нанотехнологий и наноматериалов в Южном федеральном округе
Крукиер Л.А., Муратова Г.В., Прохорова Н.Г. |
172 |
Интернет-технологии и социальные сети в системе подготовки и методической поддержки работников образования
Кулагин В.П., Оболяева Н.М., Кузнецов Ю.М., Федорчук Е.В. |
184 |
Анонс мероприятия |
193 |
|