"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
                ·Информатизация образования и науки № 4(8) октябрь 2010
                ·Информатизация образования и науки № 3(7) июнь 2010
                ·Информатизация образования и науки № 2(6) апрель 2010
                ·Информатизация образования и науки № 1(5) январь 2010
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 4(8) октябрь 2010

Аристер Н.И., начальник Управления аттестации научных и научно-педагогических работников Рособрнадзора, д.э.н., профессор, член-корреспондент РАО

Уважаемые читатели!

Характерной чертой современного мирового хозяйственного развития является переход ведущих стран к новому этапу формирования инновационного общества -построению экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний. Уникальные навыки и способности, умение адаптировать их к постоянно меняющимся условиям деятельности, высокая квалификация становятся ведущим производственным ресурсом и основным источником экономического роста.

Важнейшим направлением современной государ­ственной политики в сфере науки и технологий является интеграция высшего образования, науки и наукоемкого производства с целью приоритетного развития научных исследований и инновационных разработок, ориенти­рованных на становление экономики и общества, основанных на знаниях. В связи с этим первоочередными проблемами, на решение которых должна быть направлена совместная деятельность высшей школы, академической и отраслевой наук, становятся проблемы воспроизводства кадрового потенциала науки и высшей школы, сохранение преемственности поколений, совершенствование системы подготовки и аттестации специалистов высшей квалификации. Хочу поблагодарить редакцию журнала «Информатизация образования и науки» за предоставленную возможность обратиться к читателям со страниц издания и обратить внимание научной общественности на проблему подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров.

Кадровая проблема является одной из острейших для российской науки. Наряду со значительным сокращением всего научного сообщества в России особенно быстро уменьшается доля ученых молодого, наиболее продуктивного возраста. При этом наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в тех секторах, которые принесли мировое признание российской науке: естественнонаучных и технических отраслях научного знания. Совершенно очевидно, что процессы подготовки и аттестации кадров высшей квалификации должны быть сопряжены, и конечный результат аттестации во многом зависит от того, как осуществляется процесс подготовки кадров прежде всего в системе послевузовского профессионального образования, состояние которой в настоящее время не может не вызывать опасения.

Состояние системы государственной аттестации научных кадров является достаточно точным воспроизведением состояния системы послевузовского профессионального образования. При этом системы подготовки и аттестации научных кадров в настоящее время функционируют обособленно.

Система подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации должна превратиться в важный, а в перспективе в главный элемент вертикальной мобильности российского общества. Социальный статус ученого должен подкрепляться комплексным механизмом экономических и административных преференций. А сама система аттестации, будучи полностью обеспеченной необходимыми для ее функционирования ресурсами, должна служить эталоном транспарентности, объективности и технологичности.

С удовлетворением хочу отметить, что поднятые вопросы находят свое отражение в журнале «Информатизация образования и науки». Свидетельством высокого научного уровня издания, его авторитета в научном сообществе является включение журнала «Информатизация образования и науки» в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Желаю коллективу журнала «Информатизация образования и науки» и дальше вносить свой посильный вклад в дело совершенствования системы подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

СОДЕРЖАНИЕ:
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Критерии оценки и технологии анализа качества образовательных порталов
Киселев О.И., Маликов Р.Ф., Салихов А.Т.
3
Многоуровневое представление открытой информационно-образовательной среды для распределённого преобразования информации
Старых В.А.
14
Концепция построения информационной системы менеджмента качества образовательного учреждения
Мартынов В.В., Веденяпин И.Э., Скуратов А.К.
25
Обучение информационным компетенциям в системе профессионального образования
Днепровская Н.В.
36
Совершенствование электронной библиотеки Республики Карелия за счет внедрения новых поисковых и навигационных сервисов
Марахтанов А.Г.
46
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
 
Основы информационной безопасности в содержании учебных предметов на этапе основного общего образования
Бочаров М.И.
56
Эффективные стратегии антивирусной защиты
Петров А.Ю.
66
АВТОМА ТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ
 
Реализация эвристико-статистической модели оценивания знаний в автоматизированной системе управления учебным процессом
Рудинский И.Д., Емелин М.А.
77
Математические методы и модели в задачах автоматизации планирования приема студентов в вуз
Истомин А.Л., Сумарокова Н.Н.
87
Концепция интеллектуализации измерительных комплексов в системах автоматизации технологических процессов
Матвеевский В.Р., Шатунова К.В.
100
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Генерация знаний в виде систем продукций на основе спецификации прикладной задачи
Найханов В.В., Найханова Л.В.
116
Марковские модели мониторинга аналитических ведомственных целевых программ
Шведова Е.А.
133
О пользе кибернетических аналогий в дидактике
Минькович Т.В.
142
Моделирование мастер-знаний
Линев К.А.
156
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
 
Информационно-аналитическая система определения затрат на финансовое обеспечение бюджетных учреждений
Рождественский А.В., Сиваков В.Л., Бобряков А.В., Стефанцов А.Г.
172
Автоматизация процессов информационной деятельности и информационного взаимодействия в Пенсионном фонде
Ким В.О.
184
Направления оптимизации алгоритма замещения должностей профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений
Котляров И.Д.
191