|
|
|
Информатизация образования и науки № 2(10) апрель 2011
Васильев В.Н. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, д.т.н., профессор
Дорогие читатели!
Перед Вами очередной номер журнала «Информатизация образования и науки», который является изданием, рекомендованным ВАК РФ для публикаций научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Разделы этого журнала охватывают широкий круг проблем информатизации образования и науки.
2011 год является годом реального ввода федеральных государственных стандартов (ФГОС) в системе образования РФ. Уверен, что это станет мощным толчком для развития системы высшего профессионального образования. Для реализации основных образовательных программ (ООП) в соответствии с ФГОС во многих университетах России проводятся исследования по разработке новых моделей выпускников на основе компетентностного подхода к образованию, разрабатываются и внедряются новые технологии обучения и преподавания, пересматриваются подходы к планированию, контролю и оцениванию результатов освоения ООП. Решение перечисленных проблем сегодня немыслимо в отрыве от процессов информатизации образования и науки, поэтому наш журнал должен стать трибуной для обсуждения самых различных, возможно, и спорных подходов к их решению.
Ряд вузов России имеют особый статус, дающий право вводить собственные образовательные стандарты (ОС) для подготовки магистров. Наш университет обладает таким статусом как национальный исследовательский университет. За прошедший год в СПбГУ ИТМО было разработано семь ОС для подготовки магистров по приоритетным направлениям развития университета: информационные системы, технологии программирования и управления; оптические и лазерные системы, материалы, технологии. Мы видим основное назначение ОС в том, чтобы повысить качество подготовки магистров, в том числе за счет сокращения сроков внедрения в образовательный процесс новых научных достижений, за счет активного участия в разработке ОС потенциальных работодателей, занимающих приоритетное положение на рынке труда. В этой связи чрезвычайно важным, на мой взгляд, является обмен опытом в разработке ОС вузов с особым статусом на страницах нашего журнала.
От лица редакционного совета журнала приглашаю всех желающих поделиться своими идеями и результатами практической деятельности по информатизации образования и науки, в том числе в области разработки ОС и ООП вузов, реализующих ФГОС и ОС для уровневой подготовки выпускников.
СОДЕРЖАНИЕ:
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
Модели оценки эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс
Домрачев В.Г., Полещук О.М. |
3 |
Модель проектной деятельности студентов в предметной информационно-образовательной среде вуза
Тулохонова И.С. |
14 |
Концепция создания информационно-коммуникационной предметной среды, функционирующей на базе авторских сетевых информационных ресурсов
Прозорова Ю.А. |
27 |
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ |
|
Программная модель обеспечения дистанционного внеполосного доступа к учебным телекоммуникационным устройствам
Двоеглазов Д.В. |
38 |
Прогнозирование с моделированием поведения в беспроводных сетях для уменьшения задержек переходов
Шуваев Б.А. |
46 |
АВТОМА ТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ |
|
Разработка автоматизированной системы контроля знаний на основе интеллектуальных средств
Козлов С.А. |
59 |
Математическая модель иерархического мониторинга уровня обученности специалистов
Пашнев А.Н. |
67 |
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ |
|
Кластеризация текста на основе анализа слов с применением распределенных вычислений
Кошкин Д.Е., Дробнов С.Е., Сигов А.С. |
74 |
Разработка математического и программного обеспечения поддержки принятия решений в многоэтапном распределении ресурсов с применением параллельных вычислений и методов оптимизации
Боченина К.О., Духанов А.В., Медведева О.Н., Павлов А.А. |
81 |
Модель выбора на конкурсной основе предприятия для получения заказа
Бершадская Е.Г., Зубков А.Ф. |
91 |
Интернет-ориентированная учебно-научная лаборатория конечно-элементного моделирования и параллельных вычислений
Копысов С.П., Новиков А.К., Рычков В.Н., Сагдеева Ю.А., Тонков Л.Е. |
99 |
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ |
|
Профессиональная адаптация выпускников вуза на рынке труда
Прокофьев О.В., Сёмочкина И.Ю. |
116 |
О подготовке преподавателей компьютерных тифлотехнологий
Швецов В.И., Рощина М.А. |
127 |
Использование компьютерных технологий в процессе обучения школьников с глубокими нарушениями зрения
Куракина Е.А. |
138 |
Сертификации продукции образовательного назначения в системе добровольной сертификации аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения (СДС "АПИКОН")
Граб В.П. |
143 |
|
|
|
|