"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
                ·Информатизация образования и науки № 4(12) октябрь 2011
                ·Информатизация образования и науки № 3(11) июль 2011
                ·Информатизация образования и науки № 2(10) апрель 2011
                ·Информатизация образования и науки № 1(9) январь 2011
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 2(10) апрель 2011

Васильев В.Н. Ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики, д.т.н., профессор

Дорогие читатели!

Перед Вами очередной номер журнала «Информатизация образования и науки», который является изданием, рекомендованным ВАК РФ для публикаций научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук. Разделы этого журнала охватывают широкий круг проблем информатизации образования и науки.

2011 год является годом реального ввода федеральных государственных стандартов (ФГОС) в системе образования РФ. Уверен, что это станет мощным толчком для развития системы высшего профессионального образования. Для реализации основных образовательных программ (ООП) в соответствии с ФГОС во многих университетах России проводятся исследования по разработке новых моделей выпускников на основе компетентностного подхода к образованию, разрабатываются и внедряются новые технологии обучения и преподавания, пересматриваются подходы к планированию, контролю и оцениванию результатов освоения ООП. Решение перечисленных проблем сегодня немыслимо в отрыве от процессов информатизации образования и науки, поэтому наш журнал должен стать трибуной для обсуждения самых различных, возможно, и спорных подходов к их решению.

Ряд вузов России имеют особый статус, дающий право вводить собственные образовательные стандарты (ОС) для подготовки магистров. Наш университет обладает таким статусом как национальный исследовательский университет. За прошедший год в СПбГУ ИТМО было разработано семь ОС для подготовки магистров по приоритетным направлениям развития университета: информационные системы, технологии программирования и управления; оптические и лазерные системы, материалы, технологии. Мы видим основное назначение ОС в том, чтобы повысить качество подготовки магистров, в том числе за счет сокращения сроков внедрения в образовательный процесс новых научных достижений, за счет активного участия в разработке ОС потенциальных работодателей, занимающих приоритетное положение на рынке труда. В этой связи чрезвычайно важным, на мой взгляд, является обмен опытом в разработке ОС вузов с особым статусом на страницах нашего журнала.

От лица редакционного совета журнала приглашаю всех желающих поделиться своими идеями и результатами практической деятельности по информатизации образования и науки, в том числе в области разработки ОС и ООП вузов, реализующих ФГОС и ОС для уровневой подготовки выпускников.

 
СОДЕРЖАНИЕ:
 
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Модели оценки эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс
Домрачев В.Г., Полещук О.М.
3
Модель проектной деятельности студентов в предметной информационно-образовательной среде вуза
Тулохонова И.С.
14
Концепция создания информационно-коммуникационной предметной среды, функционирующей на базе авторских сетевых информационных ресурсов
Прозорова Ю.А.
27
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
 
Программная модель обеспечения дистанционного внеполосного доступа к учебным телекоммуникационным устройствам
Двоеглазов Д.В.
38
Прогнозирование с моделированием поведения в беспроводных сетях для уменьшения задержек переходов
Шуваев Б.А.
46
АВТОМА ТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ
 
Разработка автоматизированной системы контроля знаний на основе интеллектуальных средств
Козлов С.А.
59
Математическая модель иерархического мониторинга уровня обученности специалистов
Пашнев А.Н.
67
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Кластеризация текста на основе анализа слов с применением распределенных вычислений
Кошкин Д.Е., Дробнов С.Е., Сигов А.С.
74
Разработка математического и программного обеспечения поддержки принятия решений в многоэтапном распределении ресурсов с применением параллельных вычислений и методов оптимизации
Боченина К.О., Духанов А.В., Медведева О.Н., Павлов А.А.
81
Модель выбора на конкурсной основе предприятия для получения заказа
Бершадская Е.Г., Зубков А.Ф.
91
Интернет-ориентированная учебно-научная лаборатория конечно-элементного моделирования и параллельных вычислений
Копысов С.П., Новиков А.К., Рычков В.Н., Сагдеева Ю.А., Тонков Л.Е.
99
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
 
Профессиональная адаптация выпускников вуза на рынке труда
Прокофьев О.В., Сёмочкина И.Ю.
116
О подготовке преподавателей компьютерных тифлотехнологий
Швецов В.И., Рощина М.А.
127
Использование компьютерных технологий в процессе обучения школьников с глубокими нарушениями зрения
Куракина Е.А.
138
Сертификации продукции образовательного назначения в системе добровольной сертификации аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения (СДС "АПИКОН")
Граб В.П.
143