"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
                ·Информатизация образования и науки № 4(12) октябрь 2011
                ·Информатизация образования и науки № 3(11) июль 2011
                ·Информатизация образования и науки № 2(10) апрель 2011
                ·Информатизация образования и науки № 1(9) январь 2011
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 3(11) июль 2011

Позднеев Б.М. Председатель ТК 461, д.техн.н., профессор

Уважаемые коллеги!

Прежде всего, хотел бы выразить признательность редакционному совету журнала «Информатизация образования и науки» за возможность привлечь внимание широкого круга читателей журнала к актуальной проблеме стандартизации информационно-коммуникационных технологий в образовании (ИКТО).

На современном этапе информационно-коммуникационные технологии являются катализатором развития национальной и мировой образовательной системы, трансформации традиционных технологий и методик обучения, создания новых форм электронного обучения и формирования трансграничных и транснациональных образовательных структур нового поколения. Поэтому особую актуальность приобретает деятельность по анализу лучших практик и по разработке на их основе международных и национальных стандартов в этой динамично развивающейся области. Международная организация по стандартизации (ИСО/ISO) и Международная электротехническая комиссия (МЭК/IEC) совместно разрабатывают международные стандарты в области информационных технологий в рамках Первого Совместного Технического комитета (СТК1/JTC1), в составе которого в 1999 году был создан 36-й Подкомитет (ПК36/SC36) «Информационные технологии в обучении, образовании и подготовке». В настоящее время в деятельности ПК 36 участвуют представители 42 стран, которые в рамках семи рабочих групп обеспечивают разработку более 30-ти международных стандартов в области терминологии, технологий обучения, управления контентом, обеспечения качества электронного обучения (e-learning) и др. От Российской Федерации функции постоянно действующего национального рабочего органа ИСО/МЭК СТК1/ПК36 исполняет ТК 461 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании», созданный в 2004 году и объединяющий в шести подкомитетах более 100 высококвалифицированных экспертов из образовательных и научно-исследовательских учреждений, ведущих отечественных ИТ-компаний и других заинтересованных организаций. С 2006 года российские национальные делегации (ТК 461) активно участвуют в работе ИСО/МЭК СТК1/ПК36, вносят вклад в разработку ряда основополагающих стандартов по терминологии, структуре метаданных, менеджменту качества и гармонизации требований стандартов в области e-learning. Итогом семилетней деятельности ТК 461 является разработка 15 национальных стандартов, составляющих основу комплекса стандартов по ИКТО. В 2011-2014 годах планируется разработка не менее 20 национальных стандартов, которые будут на 100% гармонизированы с международными стандартами.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют, что эффективное применение стандартов является основой для повышения качества и конкурентоспособности информационно-образовательных сред, электронных образовательных ресурсов и образовательных услуг.

От лица руководства ТК 461 обращаюсь к научно-образовательному сообществу с приглашением принять самое активное участие в разработке и обсуждении проектов стандартов, а также их практическом применении в сфере информатизации образования и науки.

СОДЕРЖАНИЕ:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Информационное обеспечение международного сотрудничества вузов России
Скуратов А.К., Захарова О.К., Илиева С.Ю., Лашкина О.Н.
3
Информационная система мониторинга деятельности кафедры
Бершадский А.М., Бурукина И.П., Акимов А.А.
12
Программные средства моделирования взаимодействия в локальной сети в процессе подготовки тьюторов дистанционного повышения квалификации педагогов в области ИКТ
Ваграменко Я.А., Нестерова Л.В.
24
Научно-методические принципы разработки авторских сетевых информационных ресурсов образовательного назначения для информационно-коммуникационной предметной среды
Волков П.Д.
32
Компьютерный LaTex-генератор контрольных работ в преподавании математики
Карнаухов В.М.
46
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
 
Сетевые образовательные программы - основа будущего малокомплектных школ
Найханов В.В., Бильгаева Л.П., Дамбаева С.В.
54
АВТОМА ТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ
 
Методы, модели и алгоритмы автоматизированного составления учебного плана образовательной программы в вузе
Истомин А.Л., Засухина О.А.
67
Автоматизация управления процесса обучения студентов средне-профессиональных заведений
Кузнецов В.В., Валиулина Н.В.
83
Создание электронного архива в высших учебных заведениях
Бушуева Е.В.
91
Модели жизненного цикла создания АСУ вуз на основе CALS – технологий
Мальшаков Г.В.
103
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Методы формализации самооценки на примере научно-исследовательской работы студентов
Затонский А.В., Иванова Е.В.
110
Исследование существования и единственности оценок максимального правдоподобия латентных параметров однопараметрической дихотомической модели Раша
Елисеев И.Н., Шрайфель И.С.
117
Мониторинг результативности работы аспирантов
Насадкина О.Ю., Гридина Е.Г., Власова А.Г.
139
Моделирование и управление распределенной образовательной структурой непрерывного профессионального образования
Новиков А.В.
144
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
 
О некоторых аспектах социально-психологических и педагогических технологий при использовании Интернет
Ижванова Е.М.
157
Информатизация школы в контексте управления образовательным процессом
Шелепаева А.Х.
166
Применение информационных и космических технологий в задачах о движении небесных объектов
Чумаченко Е.Н., Кулагин В.П., Назиров Р.Р., Эйсмонт Н.А.
178