"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
                ·Информатизация образования и науки № 4(16) октябрь 2012
                ·Информатизация образования и науки № 3(15) июль 2012
                ·Информатизация образования и науки № 2(14) апрель 2012
                ·Информатизация образования и науки № 1(13) январь 2012
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 2(14) апрель 2012

Редакционный совет журнала

Дорогие читатели!

Приближается 9 мая - День Победы, великая дата для нашего народа Редакционный совет журнала поздравляет своих читателей и авторов с этим наступающим праздником, годовщиной победы нашей страны в Великой отечественной войне!

Нынешнее поколение знает об этой страшной войне по книгам и фильмам. Для тех же, чьи детские годы пришлись на военное и послевоенное время, живы воспоминания о трудностях и лишениях того времени. Сложно передать чувства, которые испытали советские люди: голод, лишения, страх и волнение за близких на фронте.

Сейчас, в эпоху Интернета, трудно представить себе, что для всех граждан основным источником информации служили тарелки радиотрансляции и почта Почтальонов во всех семьях ждали с надеждой и тревогой. По радио люди узнавали и горькие новости об оставленных городах, огромных человеческих потерях и о наших победах. Тарелки радиотрансляции принесли и главную радостную новость - новость об окончании войны.

Сегодня мы живем в эпоху развитых информационных технологий, и, благодаря появлению сотовой связи, развитию коммуникационных возможностей глобальной сети Интернет, развитию и распространению информационных технологий, человечество обрело широчайшие возможности связи, передачи и приема не только текстовой, но и аудио, видео и мультимедийной информации.

Редакционный совет нашего журнала желает, чтобы современные средства коммуникации приносили только добрые вести!

С наступающим Днем Победы!

СОДЕРЖАНИЕ:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Информатизация сферы образования и науки России: стратегия развития
Пономарёв А.К., Пронин А.В., Старых В.А., Тихонов А.Н.
3
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Использование инструментального программного комплекса РДС (Расчет Динамических Систем) в обучении
Дорри М.Х., Зеленко Г.В., Иванников А.Д., Михайлов Б.М., Рощин А.А., Рощин А.В., Тихонов А.Н.
27
Концепция системы электронного документооборота в высших учебных заведениях
Бушуева Е.В.
39
Учет особенностей образовательных услуг как инструмент повышения качества образования
Оболяева Н.М.
52
Организация проектной деятельности студентов и школьников средствами образовательной робототехники
Литвин А.В.
56
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
 
О разработке моделей и системных проектных решений для информационно- коммуникационной инфраструктуры управления научно-технической сферой
Куракин Д.В.
68
АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ
 
Автоматизация планирования движения пассажирского транспорта в условиях ограниченных ресурсов
Сидоренко В.Г., Новикова М.В.
79
Модели разработки учебно-методических комплексов для автоматизированных систем управления их жизненным циклом (на примере обучения информационной безопасности)
Бочаров М.И.
87
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Семантический анализ терминологии и создание мультиязыкового словаря в области электронного обучения
Косульников Ю.А., Позднеев Б.M., Кобозева Н.Ю.
101
Формализация некоторых оценок в образовательном процессе
Кузнецов Л.А., Кузнецова В.Ф., Бугаков Д.А.
112
Применение классической теории энтропии к управлению контентом многоуровневых образовательных порталов
Тюрин А.Г.
124
Исследование задачи стабилизации сложных систем в модели сетей Петри
Белкин В.Ю.
130
Объектно-ориентированный подход к моделированию элементов библиографического описания в динамических распределенных базах данных вузов
Халабия Р.Ф., Халабия М.Л.
140
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
 
Управление процессом разработки комплексов обучающих программ временными студенческими коллективами
Софронова Н.В.
150
Управление финансовой устойчивостью на основе мониторинга индикативного инструментария
Федина И.В.
161
Проблемы подготовки IT-специалистов в Узбекистане
Юлдашев З.Х., Ашурова Д.Н.
173
Реализация интерактивного информационного обмена между воспитателями дошкольного образовательного учреждения и родителями детей с помощью Интернет
Русаков А.А., Пасальская Т.Л.
182