"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
         >Выпуски журнала
             >2013 - № 1(17), 2(18)
                ·Информатизация образования и науки № 2(18) апрель 2013
                ·Информатизация образования и науки № 1(17) январь 2013
             >2012 - № 1(13), 2(14), 3(15), 4(16)
             >2011 - № 1(9), 2(10), 3(11), 4(12)
             >2010 - № 1(5), 2(6), 3(7), 4(8)
             >2009 - № 1, 2, 3, 4
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Информатизация образования и науки № 1(17) январь 2013

Кузьминов Я.И., ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», к.экон.н., доцент

Уважаемые читатели!

НИУ ВШЭ всегда считало одними из главных своих приоритетов высокое качество образования и развитие исследовательского потенциала сотрудников. В прошлом году в состав НИУ ВШЭ вошел Московский институт электроники и математики. Интеграция двух вузов – всегда непростое решение. Оно требует качественного улучшения управления, финансовых вливаний, и прежде чем решиться на этот шаг, мы взвесили все за и против.

Объединение НИУ ВШЭ и МИЭМ дает возможность реализовать амбициозную цель – создать инженерную школу, которая будет пользоваться заслуженным авторитетом на международном рынке. Это сложная и дорогая задача, но мы привыкли рисковать ради создания перспективных проектов.

Тематика МИЭМ очень перспективна – Институт ведет разработки на стыке информационных технологий и математического моделирования. Современных инженерных технологий не хватает в самых разных отраслях – от обороны и строительства до медицины и образования.

Я знаю, что некоторые члены Редакционного совета журнала «Информатизация образования и науки» – выпускники МИЭМ, которые гордятся своей Alma Mater. Ведь это настоящий вуз, где, несмотря на все сложности, студенты учатся, а не «просиживают штаны», а преподаватели учат и занимаются исследованиями, а не «продают» дипломы в рассрочку.

Уверен, что опытный и энергичный профессорско-преподавательский состав МИЭМ при поддержке менеджмента Вышки уже в этом году сможет выйти на новый уровень качества научных разработок. Ваши достижения в сфере внедрения и развития новых информационных технологий, инноваций, ваши исследования будут востребованы внутри объединенной структуры МИЭМ – НИУ ВШЭ и интересны широкому кругу читателей.

С радостью поздравляю всех с наступившим 2013 годом! И желаю в Новом году журналу «Информатизация образования и науки» и его читателям интересных статей на актуальные темы, научной новизны и повышения индекса цитируемости. Уверен, что такой журнал будет интересен и полезен не только отдельным исследователям, но и системе образования и науки в целом.

СОДЕРЖАНИЕ:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Концепция интегрированной подготовки ИТ-специалистов: деятельностнокомпетентностный аспект
Русаков С.В., Соловьева Т.Н., Хеннер Е.К..
3
Информационные технологии образования в статистике: дидактика критерия Ансари-Брэдли средствами Mathcad
Порунов А.Н.
16
Суперкомпьютерные технологии в Нижегородском государственном университете
Гергель В.П., Швецов В.И.
25
Организация дистанционного обучения в регионах со своеобразной социальной средой и жизненным укладом
Амиралиева Р.З.
39
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ
 
Принципы, задачи и методы построения интегрированной телекоммуникационной сети объединяемых учреждений
Букатов А.А., Шаройко О.В., Березовский А.Н.
48
Контекстно-детерминированная идентификация прикладных протоколов в дампах сетевого трафика
Рудина Е.А.
64
АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ
 
Автоматизированный синтез тестовых заданий для систем педагогического контроля знаний
Давыдова Н.А., Рудинский И.Д.
77
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
 
Моделирование когнитивной семантики образовательных информационных систем
Болбаков Р.Г., Раев В.К.
91
Исследование метода моментов оценки латентных параметров тестирования
Карнаухов В.М.
103
Энтропийная оценка качества автоматического разбиения категорийных данных алгоритмом Fuzzy C-means
Новикова О.А., Кошкин Д.Е.
113
Управление операционными рисками с точки зрения системного подхода к организации
Ставенко Ю.А.
122
Моделирование динамики и анализ перспектив роста рейтинга российского вуза
Мансуров А.В.
135
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
 
Методика контроля успеваемости студентов по дисциплине как фактор повышения качества образования в техническом вузе
Карамзина А.Г., Сильнова С.В.
148
Разработка ведомственного центра телефонного обслуживания
Репин Д.С.
162
К вопросу о повышении эффективности управления сферой образования в условиях информационного общества
Лобачёв С.Л.
172