"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
         >Выпуски сборника
             >2015 - № 56
             >2014 - № 52, 53, 54, 55
             >2013 - № 46, 47, 48, 49, 50, 51
             >2012 - № 40, 41, 42, 43, 44, 45
             >2011 - № 34, 35, 36, 37, 38, 39
             >2010 - № 31, 32, 33
             >2009 - № 29, 30
             >2008 - № 27, 28
             >2007 - № 23, 24, 25, 26
             >2006 - № 19, 20, 21, 22
             >2005 - № 16, 17, 18
             >2004 - № 12, 13, 14, 15
                ·Выпуск 15
                ·Выпуск 14
                ·Выпуск 13
                ·Выпуск 12
             >2003 - № 8, 9, 10, 11
             >2002 - № 6, 7
             >2001 - № 5
             >1999 - № 3, 4
             >1998 - № 2
             >1997 - № 1
        ·Условия публикации и приобретения
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Выпуск 13

Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании

Москва, 2004

Материалы сборника содержат тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании» (г. Калининград, 11-15 мая 2004 г.).

Развитие теоретической базы информатизации непрерывного образования
3
Захарова Т.Б. О некоторых проблемах информатизации образования
3
Гайдаренко Л.В. Информационная культура специалиста: терминология и проблемы
6
Деева В.А., Кобиашвили Н.А. Информационная среда обучения
8
Демьянов А.С. Основные тенденции применения ЭВМ в сфере образования
12
Совершенствование педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации
16
Смолянинова О.Г., Трубина И.И., Мозолин В.В. Развитие информационных кометенций в среде мультимедиа
16
Кравцова А.Ю., Кириченко И.Б. Методические и организационные аспекты внедрения видеоконференций в учебный процесс
18
Лазарева И.А. Возможности повышения качества учебного процесса при использовании методов активного обучения
21
Лозенко Г.Ф. Совершенствование технологий организации учебной деятельности студентов
31
Калугина В.Н. Сочетание традиционного и информационно-технологического обучения младших школьников на уроках иностранного языка в условиях личностно ориентированного подхода
35
Алексеева Т.Е. Плюсы и минусы информатизации при обучении иностранному языку в вузе
41
Ходаковский Н.А. Применение средств информационных и коммуникационных технологий в экологическом образовании
47
Никулочкина С.А. Развитие познавательной самостоятельности при использовании электронных учебников
50
Аниськин С.В. Применение информационных и коммуникационных технологий в изучении экологии и географии
52
Аниськин В.Н., Харитонов А.Ю. Роль когнитивной компьютерной графики в совершенствовании технологии содержательно-знаковой наглядности (на примере обучения физике)
55
Рудинский И.Д., Соловей Е.В. Реализация алгоритмов прямого тестирования в автоматизированной системе контроля знаний
58
Грушецкий С.В., Рудинский И.Д. Статистические методы оценивания знаний
64
Мезенов С.Ю. Экспертное оценивание степени истинности ответов при коллегиальном построении тестовых заданий
72
Клеандрова И.А. Определение компетентности экспертов при количественном оценивании объективности контроля знаний
80
Горбачев А.А., Алешников С.И. Программированные технологии в обучении и контроле знаний по циклу физико-математических дисциплин
85
Топоркова О.М. Особенности языковой деятельности разработчика Государственного образовательного стандарта
88
Обучение информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования
93
Панюкова С.В., Заславская Н.В. Телекоммуникации в учебном процессе русского колледжа в Греции
93
Босова Л.Л. Подходы к построению УМК по информатике и информационным технологиям
98
Заболотнова Е.Ю., Гриценко В.А. Использование информационных ресурсов в преподавании географии
101
Тяжельникова О.Ю. Особенности использования информационных технологий при изучении курса квантовой механики в педвузе
106
Поличка А.Е. Информационная подготовка школьников и учителей как составляющая информатизации образования на Дальнем Востоке
109
Щигарев А.А. Средства контроля знаний, умений и навыков учащихся на занятиях по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной
деятельности»
114
Раскина И.И. О формировании научных основ информационных технологий в общеобразовательной школе
116
Коротенков Ю.Г. Проблемы формирования информационной культуры учащихся
120
Погодина Е.В. Информационные и коммуникационные технологии как инструмент формирования информационной культуры современного специалиста
124
Захаров А. С. Реализация мировоззренческой функции курса информатики
128
Сабо А.В. Методика изучения информатики в средней школе
131
Аниськин В.Н., Харитонов А.Ю. О некоторых подходах к организации изучения ИКТ в системе непрерывного педагогического образования
132
Подготовка кадров информатизации сферы общего образования
138
Козлов О.А. Подготовка кадров информатизации образования в системе высшего и среднего профессионального образования
138
Поляков В.П. Информационная безопасность компьютерных систем как составляющая информационной подготовки в высших учебных заведениях по экономическим специальностям
141
Сизинцева Н.А. Активизация творческой деятельности студентов средствами компьютерной графики
144
Герова Н.В. Современные подходы к формированию профессиональной компетентности учителя гуманитарных общеобразовательных учебных дисциплин на основе информационно-компетентностного подхода
153
Лавина Т.А. Основные направления подготовки студентов в области использования ИКТ в педагогической деятельности
158
Мартиросян Л.П., Новожилов А.В. Подготовка выпускника по специальности 351400 «Прикладная информатика (по областям)»
162
Удалов С.Р., Удалова Т.Ю. О возможностях образовательного стандарта подготовки психолога к использованию информационных и коммуникационных технологий при работе в школе
166
Акмеева С.А. Формирование профессиональной готовности учителя к применению информационных и коммуникационных технологий в сельской школе
175
Гуторова Л.Е. К вопросу о возможности обучения студентов педагогических вузов основам геоинформатики
179
Мамуткина О.П. Сравнительный анализ структуры информационной подготовки инженеров в российском и французском профессиональном образовании
183
Кирий Т.В. Проблемы обучения информатике студентов заочного отделения вуза
190
Иванова Д.С. Подготовка будущих учителей физики к созданию и использованию средств информационных технологий в учебном процессе
192
Боженкова Л.И. Подготовка будущих учителей математики к реализации алгоритмического подхода в курсе геометрии средней школы
195
Андреев В.В. О целесообразности включения курсов по изучению Visual Basic в подготовку учителей в рамках регионального компонента
200
Акуленко В.Л. Некоторые аспекты повышения квалификации учителя-предметника в области информационных и коммуникационных технологий
205
Синявина О.В. К вопросу о необходимости подготовки учителей начальных классов в области информатики
208
Аксянов И.М., Зверева В.П. Вопросы информатизации в подготовке специалистов среднего звена
210
Лукьянова Л.М., Киприянова Е.А. Теория систем и системный анализ: закономерности и модели целеполагания и целереализации
216
Ходжер Д.В. Информационная компетентность преподавателей иностранных языков
221
Аксянов И.М. Повышение квалификации работников среднего профессионального образования в области информатизации
226
Информатизация сферы дополнительного образования
235
Клочкова Г.А. Дистанционное обучение в дополнительном образовании
235
Информационные и коммуникационные технологии в управлении образованием
238
Красильникова В.А. Субъекты образовательного процесса в условиях информатизации обучения
238
Пудалова Е.И., Андрухова В.Я. Верификация программ с помощью моделей при управлении учебным процессом
242
Денисенко В.А. Информационно-трансляционная модель вузовского учебно-образовательного процесса и логико-математическое описание его качества
248
Хорольская И.Л. Концепция управления качеством правовой подготовки студентов КГТУ
254
Информатизация образования взрослых
257
Бокарева Г., Мойсеенко С. Прогнозирование спроса на услуги системы продолженного профессионального образования морских специалистов
257
Мойсеенко С. Развитие профессионализма морских специалистов в системе непрерывного образования
262
Пасленов А.П., Овчинников О.В. Интегрированные пакеты компьютерных обучающих систем – эффективный инструмент повышения квалификации персонала
266
Румянцева Н.В. Мониторинг использования компьютерных обучающих систем в учебных центрах ОАО «Газпром»
270
Совершенствование баз данных научно-педагогической информации на основе современных информационных технологий
273
Игнатов А.В. База данных аналогов электронных средств образовательного назначения
273
Инструментальные средства информатизации образования
276
Софронова Н.В. Электронные средства образовательного назначения: тенденции изменения в области разработки и применения
276
Герова Н.В., Резников М.Л. Особенности применения PDA-технологий в организации учебного процесса в системе образования
282
Кирий А.В. Организация и статистика наполнения сайта Чувашского республиканского института образования
288
Сырбу А. Педагогико-технологические аспекты создания интерактивного распределенного информационного образовательного ресурса
291
Кобишвили Н.А. Дистанционное образование как информационная среда обучения
295
Богомолова Е.В. Сайт по теории и методике обучения информатике в системе подготовки учителя
299
Голубин Д.В. Мониторинг использования электронных учебников в школах калининградской области
302
Аскеров Э.М. Программная реализация модели нечеткого оценивания в интегрированной системе контроля знаний
306
Кривобоков А.М. Метод  формирования гипертекстовой среды учебного материала в системах информатизации образования
311
Востриков Д.А. Инновационная роль виртуальных лабораторных работ в образовательном процессе
313