"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
         >Выпуски сборника
             >2015 - № 56
             >2014 - № 52, 53, 54, 55
             >2013 - № 46, 47, 48, 49, 50, 51
             >2012 - № 40, 41, 42, 43, 44, 45
             >2011 - № 34, 35, 36, 37, 38, 39
             >2010 - № 31, 32, 33
             >2009 - № 29, 30
             >2008 - № 27, 28
                ·Выпуск 28
                ·Выпуск 27
             >2007 - № 23, 24, 25, 26
             >2006 - № 19, 20, 21, 22
             >2005 - № 16, 17, 18
             >2004 - № 12, 13, 14, 15
             >2003 - № 8, 9, 10, 11
             >2002 - № 6, 7
             >2001 - № 5
             >1999 - № 3, 4
             >1998 - № 2
             >1997 - № 1
        ·Условия публикации и приобретения
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Выпуск 27

Развитие теоретической базы информатизации образования
3
Овчинникова К.Р. Развитие теории учебника в контексте информатизации образования
3
Топоркова О.М. Полезность информации и рациональная организация учебного процесса
10
Рапуто А.Г. Формирование визуальной культуры с учетом двухуровневого образования
15
Яковлев С.В. Проблема разработки современных информационных технологий в соответствии с требованиями классического урока
19
Фомин В.И. Концепция развития профессиональной подготовки специалиста в логике компетентностного подхода экономического профиля
26
Сидорова Е.В. Проверка на ИКТ-компетентность?
31
Бешенков С.А., Мищенко Е.С. Информатизация образования как фундаментальный инновационный процесс
35
Совершенствование педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации
42
Димова А.Л. Реализация индивидуальной культуре в вузах c дистанционным обучением на базе средств информационных и коммуникационных технологий
42
Андропова Е.В., Губина Т.Н. Использование систем компьютерной математики в профессиональной подготовке учителя
47
Сабитова Н.Г. Профильное обучение как средство формирования информационной компетентности учащихся в процессе обучения в общеобразовательной школе (элективный курс «Информационные технологии»)
50
Зырянова С.С. Исследование возможностей средств интерактивного общения с целью внедрения в образовательный процесс
53
Никонова Н.В. Принципы комплексного использования электронных средств учебного назначения в процессе обучения математике
55
Никонова Н.В. Педагогико-эргономические требования к электронным средствам учебного назначения по математике
61
Митин А.И. Занятия в учебном ситуационном центре: особенности дидактики
71
Мелешко А.Н. Индивидуализация обучения web-дизайну студентов гуманитарных специальностей высших педагогических учебных заведений
77
Сидорова Е.В. Моделирование урока с использованием информационных и коммуникационных технологий
82
Батавин А.Ф. Использование средств информационных технологий в учебном процессе
89
Рахматуллин Р.Я. Проблемы совершенствования учебно-методического комплекса по обществознанию в условиях информатизации общества
90
Семенова Н.Г., Вакулюк В.М. Дидактические возможности мультимедийных обучающих систем для практических занятий по электротехническим дисциплинам
95
Обучение информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования
98
Вербина О.Ю., Прокопова М.А. Профильная школа информатики учреждения дополнительного образования детей и молодежи как форма непрерывного обучения информационным и коммуникационным технологиям
98
Русских Т.И., Петров П.К. Графическая подготовка студентов направления «Информатика и вычислительная техника»
103
Соболева М.Л. Информационные и коммуникационные технологии в системе подготовки будущих учителей информатики
107
Чернобабова К.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся в курсе информатики и ИКТ средствами мультимедиа проектирования
110
Щепакина Т.Е. Теоретические и методические подходы к разработке и использованию электронных образовательных ресурсов по информатике для общеобразовательных школ
116
Степанов С.Л. Формирование коммуникационной составляющей информационно-коммуникационной культуры
121
Подготовка кадров информатизации образования
124
Марон А.Е., Монахова Л.Ю. Развитие опережающей информационной компетентности в образовании взрослых
124
Удовик Е.Э. Структура и содержание курса «Потребительская кооперация в условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации» для среднего профессионального образования
129
Сизинцева Н.А. Организационные аспекты повышения квалификации работников образования в ИКТ-насыщенной среде
136
Маркова Л.А. Возможности курсовой подготовки педагогов в условиях информатизации образования малого города России
141
Маркова Л.А. Особенности организации повышения квалификации педкадров в условиях информатизации образования малого города
146
Радомский В.М. Использование автоматизированной информационной и коммуникационной системы для подготовки студентов к творческой профессиональной деятельности и в промышленных целях
151
Соколова А.А. Современное состояние подготовки учителя английского языка в области использования средств ИКТ
154
Ковалев Е.Е. Формирование компетентности специалистов в области информатизации муниципальных систем образования
161
Крючкова Н.В. Методические подходы к формированию готовности педагогов-психологов в области комплексного применения средств ИКТ в профессиональной деятельности
164
Сидорова Е.В., Фрадкин В.Е. Подготовка педагогов в области ИКТ на основе интегративно‑модульного подхода
168
Лавина Т.А. Формирование ИКТ-компетентности учителя-предметника в условиях непрерывного педагогического образования
176
Информационные и коммуникационные технологии в управлении образованием
182
Бахтина Г.П., Бахтина Н.О. Об опыте управления учебным процессом преподавания дисциплин математико-информационного профиля в системе технического образования
182
Физиолого-гигиенические аспекты информатизации образования
186
Мухаметзянов И.Ш. Механизмы и методы оптимизации здоровьесберегающей образовательной среды учебного заведения
186
Дарьина Е.В., Дарьина Л.Ю. Инженерная компьютерная графика в рамках здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
196
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование)
199
Данилюк С.П., Форсов Г.Л. Показатели и критерии принятия решений для системы управления качеством образовательного процесса
199
Герасимов П.Н. Интеллектуальные системы в подготовке специалистов по обеспечению пожарной безопасности предприятий нефтедобывающих и газодобывающих компаний: обоснование необходимости и перспективы использования
204
Агарев В.А., Ионас А.Е. Актуальность и перспективы обеспечения надежности программного компонента информационных систем образовательного назначения
208
Семизоров Ю.В., Форсов Г.Л. Подготовка специалистов по эксплуатации сложных технических систем: диагностический аспект
211
Сенькина Г.Е. Системы автоматизированного проектирования деятельности учителя: результаты исследований
216
Емельченков Е.П., Левин Н.А. САПР учителя. Выбор оптимального набора тестов
217
Крехов Е.В. Результаты применения нейросетевых моделей предиктора профессиональной квалификации специалиста в автоматизированной обучающей системе
219
Игнатов А.В. Проблемы применения дополнительных показателей качества в технических условиях оценки качества электронных изданий образовательного назначения
225
Краснов М.Г. Концепция совершенствования системы образования в Серпуховском военном институте ракетных войск
228
Дарьина Л.Ю., Дарьин М.Ю. Система автоматизации учета контингента воспитанников с особыми образовательными потребностями для реализации ст. 52.1 Закона РФ «Об образовании»
233
Инструментальные средства информатизации образования
236
Зайнутдинова Л.Х., Польский М.А. Расширение возможностей лабораторного практикума на основе программной среды моделирования Multisim 9
236
Одноколова Е.Г. Представление информации в электронных учебниках
239
Дергачева Ю.Ю. Электронный портфолио как инструмент измерения профессиональной компетентности студентов педагогических специальностей
243
Яковлева О.В. Создание тестов в программе Microsoft Excel с помощью программирования на языке макрокоманд
247
Максимова Н.А. Электронные средства учебного назначения
251
Конохова Н.В., Мунерман В.И. Абсолютизация уровня сложности в образовательных системах
252
Бушев А.Б. Культура работы с электронной информацией как ресурс масс медиа
254
Усенков Д.Ю. Электронная книга на «электронной бумаге» – в сфере образования
257
Голобородова В.А. Создание радио в Интернете как учебно-методической базы для обучения и прохождения практики студентов факультетов журналистики
266
Самойлова Т.А. Сервис тестирования образовательного портала
270