"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
         >Выпуски сборника
             >2015 - № 56
             >2014 - № 52, 53, 54, 55
             >2013 - № 46, 47, 48, 49, 50, 51
             >2012 - № 40, 41, 42, 43, 44, 45
             >2011 - № 34, 35, 36, 37, 38, 39
             >2010 - № 31, 32, 33
             >2009 - № 29, 30
             >2008 - № 27, 28
                ·Выпуск 28
                ·Выпуск 27
             >2007 - № 23, 24, 25, 26
             >2006 - № 19, 20, 21, 22
             >2005 - № 16, 17, 18
             >2004 - № 12, 13, 14, 15
             >2003 - № 8, 9, 10, 11
             >2002 - № 6, 7
             >2001 - № 5
             >1999 - № 3, 4
             >1998 - № 2
             >1997 - № 1
        ·Условия публикации и приобретения
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Выпуск 28

Развитие теоретической базы информатизации образования
3
Гребенников А.Ж., Купатитсио P.P., Овандо Гусман Э., Ернандес Х. Информатизация образования в Мексике (на примере факультета физико-математических наук университета г. Пуэбла)
3
Ахмедов Г.Г. Информатика и образование в эпоху глобализации
7
Панюкова С.В. Современные подходы к автоматизации процессов информационного обеспечения и управления
12
Красильникова В.А. Принципы развития компьютерной технологии обучения
16
Власов В.В. Решение задач и система образования в информационном обществе
20
Гуторова Л.Е. Влияние информационных и коммуникационных технологий на развитие системных понятий педагогики
25
Цветкова М.С. Развитие межшкольной информационной среды как региональной модели информатизации школ
36
Митин А.И. Подготовка к профессиональной деятельности в среде учебного ситуационного центра
42
Цапенко А.М. Правовые коллизии использования произведений, созданных в порядке выполнения учебной работы в образовательных учреждениях в свете IV части ГК РФ
49
Басманов В.Н., Шохин В.П. Стандартизация комплектов учебной вычислительной техники для общеобразовательных учреждений
51
Бушев А.Б. Неориторика и новые информационные технологии
53
Совершенствование педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации
59
Овчинникова К.Р. Информационная структура электронного учебника как его дидактическая основа
59
Миронова Л.К. Реализация личностно ориентированного образования средствами электронного учебно-методического комплекса дисциплины
64
Петруничева О.Ж. Методика поэтапного обучения студентов медицинских специальностей решению задач с применением ИС
69
Лапенок М.В. Система дистанционного обучения для школы (первые результаты экспериментального внедрения)
73
Пантюхин П.Я., Шевцова A.M. К вопросу о создании образовательных информационных технологий
78
Елисеева М.Н. Использование электронного учебно-методического комплекса в процессе подготовки будущих педагогов профессионального обучения
85
Panymo A.Г. Необходимость повышения визуальной компетентности при применении компьютерных средств визуализации учебной информации
87
Гильдебрант А.Е. Проектирование информационной среды креативно-исследовательской деятельности студентов университета
92
Гудкова С.А. Совершенствование технологии обучения иностранному языку на базе средств информатизации и коммуникации
97
Хабибуллин Р.Г., Макарова К.В., Маврин Г.В., Ахметзянова Г.Н. Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в профильном обучении на старшей ступени общего образования
100
Глухова Л.В., Гудкова С.А. Оценка качества подготовки специалистов экономического профиля по иностранному языку на базе информационных технологий
103
Дьячук П.П. О проблеме адаптации в компьютерных обучающих системах
105
Обучение информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования
111
Босова Л.Л. Школьная информатика – дисциплина информационного общества
111
Богомолова О.Б. Учебные пособия по профильному обучению школьников в области информационных технологий
120
Татаринов В.В., Петрачков Н.А. Применение второго поколения ресурсов и инструментов Интернета для решения научно-педагогических проблем использования информационных систем в учебном процессе вуза на примере обучения языкам web-программирования
128
Власов В.В. Подготовка работников образования как эффективных пользователей и участников развития единой образовательной информационной среды России
137
Богомазова М.М. Сущность и структура информационной компетентности курсантов военного вуза
143
Богомазова М.М. Развитие профессиональных качеств личности будущего офицера в процессе информационной подготовки в военном вузе
147
Саблукова К.Г. Основные подходы к реализации дополнительного опережающего образования по информатике и ИКТ
150
Лесковец Л.К. Учебное пособие по информатике, способствующее развитию операционных навыков студентов
153
Мартынов Д.В., Смольникова И.А. Интеграция управления педагогическими процессами
156
Мартынов Д.В., Смольникова И.А. Интеллектуализация ИКТ-обучения
160
Петрова К.С. Совершенствование подготовки студентов художественных специальностей в условиях информатизации образования
164
Будахина Н. Особенности организации методической работы по сопровождению деятельности учителя экономических дисциплин в условиях введения стандарта
168
Глотова М.И. Самостоятельная работа будущего инженера как средство развития готовности к инновационной деятельности
171
Заец Р.М. Тренажерные комплексы, основанные на моделях поведения и восприятия пользователя
178
Крючкова Н.В. Формирование готовности студентов-психологов к комплексному применению средств ИКТ в профессиональной деятельности
179
Новиков А. Программные продукты маркетинга
182
Крючкова Н.В. Методические аспекты подготовки студентов-психологов в области комплексного применения средств ИКТ в будущей профессиональной деятельности
190
Подготовка кадров информатизации образования
194
Поличка А.Е. Особенности подготовки кадров информатизации образования в региональных условиях
194
Пак К.К., Степанова Т.А., Хегай Л.Б., Яковлева Т.А. Подготовка учителя информатики на основе интеграции школьного и вузовского образования
196
Мазур З.Ф. Концепция и методология подготовки кадров к инновационной деятельности в сфере информатизации образования
200
Новикова К.В. Формирование информационной компетентности учителя - неотъемлемая часть модернизации образования
204
Хаймин Е.С. Подготовка и сертификация ИКТ-специалистов в вузе
208
Хаймина Н.Э. О сотрудничестве вузов и IT-компаний
210
Шмакова А.П. Развитие способности будущего учителя к педагогическому творчеству на основе использования презентационных технологий
211
Сидорова Е.В. Особенности компетентностно-ориентированного подхода в подготовке педагогических кадров в области использования информационных технологий
215
Тевс Д.П. Подготовка учителя информатики на основе технологического подхода
219
Пец А.В. Подготовка преподавателей профильных школ к деятельности в цифровых электронных средах
224
Крутикова А.П. Уровни информационной компетентности выпускника учреждения среднего профессионального образования (на примере специальности «Преподавание в начальных классах»)
226
Конюшенко С.М. Особенности формирования информационной культуры педагога в современной информационной среде
229
Панченко О.В. Личность инноватора как центральный элемент кадрового обеспечения инновационной деятельности образовательного учреждения
233
Панченко О.В. Подготовка педагогических кадров к инновационной деятельности на базе дистанционного обучения
237
Совершенствование баз данных научно-педагогической информации на основе информационных и коммуникационных технологий
240
Маркарова Т.С. Тезаурус по педагогике как репрезентатор отраслевой терминосистемы и один из способов представления образовательной информации.
240
Агальцова Д.В. Зарубежные образовательные ресурсы сети Интернет для учителя иностранного языка
251
Петров П.К. Базы данных образовательного назначения в подготовке специалистов по физической культуре и спорту
252
Информационные и коммуникационные технологии в управлении образованием
255
Заткана О.И. О некоторых подходах к автоматизации управления образовательным процессом в колледже на базе современных информационных технологий
255
Дарьина Л.Ю., Дарьин М.Ю. Корпоративная информационная система как механизм обеспечения соблюдения прав детей в сфере дошкольного образования
259
Физиолого-гигиенические аспекты информатизации образования
263
Безруких М.М., Леонова Л.А., Макарова Л.В., Лукьянец Г.К. Психофизиологические критерии оценки качества электронных изданий образовательного назначения
263
Мухаметзянов И.Ш. Здоровьесберегающие аспекты информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного образования
265
Комкова Ю.Н. Особенности использования компьютера детьми 14-16 лет
269
Нефедова Л.В. Здоровьесберегающие условия информатизации вузов
271
Димова А.Л., Бакушин А.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: их влияние на здоровье пользователей
276
Вербин С.Г., Марголин В.Е. Снятие стресса и профилактика миопии у пользователей ПЭВМ с помощью биорезонансной цветотерапии
281
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование)
288
Граб В.И. Организация работ по оцениванию качества и сертификации продукции образовательного назначения в Системе добровольной сертификации аппаратно-программных и информационных комплексов образовательного назначения
288
Надеждин Е.Н., Шичанина О.В. Структуризация программного обеспечения автоматизированной системы обработки данных образовательного учреждения
297
Панюкова С.В. Роль учителя в информационном обществе
307
Акимов О.И. Подходы к построению модели экспертных систем оценки качества автоматизированных информационных систем документооборота мелких и средних предприятий
312
Баранова О.В. Оптимизация плана освоения простых и сложных навыков
313
Емелин М.А. Экспериментальное исследование процедуры контроля знаний с использованием гибридной эвристико-статистической модели
315
Зиборева Н.А., Рудинский И.Д. Соответствие форм тестовых заданий целям педагогического контроля
319
Иванова О.В., Рудинский И.Д. Об определении весов критериев в процедуре многокритериального оценивания профессиональной компетентности специалистов
324
Литвинов К.А., Рудинский И.Д. Определение качества тестового контроля знаний при использовании нечеткой модели тестирования
329
Рудинский И.Д., Петров С.В. О построении топологической модели динамики учебных достижений специалиста
334
Инструментальные средства информатизации образования
341
Вострокнутов И.Е., Галкин В.П. Композиционное равновесие как необходимое условие при создании программных средств образовательного назначения
341
Семенова Н.Г. Методические требования к мультимедийным обучающим системам лекционных курсов
343
Кабанов С.Т., Мартынов Г.В., Лукьяненко А.С. Применение экспертных систем при решении школьных физических задач
348
Лагунов А.Ю. Применение кроссплатформенных приложений в обучении
352