"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
         >Выпуски сборника
             >2015 - № 56
             >2014 - № 52, 53, 54, 55
             >2013 - № 46, 47, 48, 49, 50, 51
             >2012 - № 40, 41, 42, 43, 44, 45
             >2011 - № 34, 35, 36, 37, 38, 39
             >2010 - № 31, 32, 33
             >2009 - № 29, 30
                ·Выпуск 30
                ·Выпуск 29
             >2008 - № 27, 28
             >2007 - № 23, 24, 25, 26
             >2006 - № 19, 20, 21, 22
             >2005 - № 16, 17, 18
             >2004 - № 12, 13, 14, 15
             >2003 - № 8, 9, 10, 11
             >2002 - № 6, 7
             >2001 - № 5
             >1999 - № 3, 4
             >1998 - № 2
             >1997 - № 1
        ·Условия публикации и приобретения
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Выпуск 29

/ Часть I / Часть II /


Часть I

Развитие теоретической базы информатизации образования
3
Роберт И.В. Информатизация образования как трансфер-интегративная область научного знания
3
Марон А.Е., Монахова Л.Ю. Информатизация образования взрослых: социально-праксеологический аспект
13
Мазур 3.Ф. Социально-правовые аспекты развития информатизации образования
20
Жожикова С.И. Роль глобальной сети Интернет в формировании информационной культуры и саморазвитии личности школьника
27
Федосов А.Ю., Ростовых Д.А. Организация учебного взаимодействия в условиях информатизации образования
29
Голяков В.А. Особенности функционирования правовой сферы в условиях информатизации общества
31
Корчажкина О.М. Модели формирования и развития ИКТ-компетентности учителя-предметника
36
Петрова К.С. Анализ программных средств трехмерной компьютерной графики и анимации
41
Бадаев Ю.Л. Развитие профессиональных компетенций у студента технического вуза
46
Мартиросян Л.П., Петрачков Н.А. Анализ зарубежных и отечественных сайтов образовательного назначения в аспекте их использования в процессе обучения математике
52
Совершенствование педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации
62
Андреев А.А., Здановский О.Ю. Общедоступные образовательные ресурсы и программное обеспечение в образовании
62
Семенова Н.Г. Активизация учебно-познавательной деятельности возможностями мультимедийной обучающей системы
64
Заец P.M., Мовсумзаде М.Э., Мовсумзаде Э.М. Средства ИКТ и информационно-образовательные ресурсы в процессе подготовки специалистов нефтегазового комплекса
68
Дашниц Н.Л., Рицкова Т.И. Использование информационных и коммуникационных технологий для организации самостоятельной работы студентов
76
Ализарчик Л.Л., Ходяева К.Н. Использование компьютерной графики при формировании у школьников представлений о фрактальной геометрии
90
Пец А.В. Объективные и субъективные аспекты учебной деятельности в аналого-цифровых компьютерных средах
97
Петрущенкова Д.С., Петрущенков А.В. О новых возможностях образовательной среды XXI века для учителя иностранного языка
100
Зеленко Л.С. Интеграция педагогических и информационных технологий при дистанционном обучении
105
Симонова Е.В. Использование инновационных методов обучения в преподавании курса «Информационные технологии»
108
Королева К.Ю., Замятина А.В. Разновидности педагогических технологий, используемые учителем в условиях информационно-образовательной среды .
109
Королева Н.Ю. Виртуальные среды как основа средств обучения: актуальность и история использования в современной образовательной практике
113
Киселева В.В. Комплекс психологических средств акмеологического мониторинга образовательного процесса в военном вузе
117
Тартаковский А.Л., Тартаковский Л.М. Создание ЭУМК с помощью технологий и ресурсов Web 2.0
119
Косякин Ю.В. Дистанционное образование в системе высшего профессионального образования как способ преодоления неравенства условий обучения между столицей и малыми городами
121
Есин В.В. Проблемы использования компьютерного тестирования для формирования профессиональных знаний у студентов сузов медицинского профиля
124
Вакулюк В.М. Применение мультимедийных обучающих систем на лабораторных занятиях
128
Бушев А.Б. Примеры проектной деятельности, связанной с межкультурной коммуникацией и использованием ИКТ
132
Миронова Л.И. Доказательство инновационности использования электронных образовательных ресурсов
137
Пушкарева Т.П., Пак Н.И. Использование информационных технологий при обучении студентов гуманитарных факультетов педагогических вузов
141
Кузьмин Д.Ю. Барабанова М.Г. Построение информационной среды школы
146
Рапуто А.Г. Реализация принципа когнитивной визуализации учебного материала
150
Новгородова О.И. Метод компьютерного проекта как один из способов информатизации образования
153
Новосельцева В.С. Информационно-коммуникационные технологии в условиях здоровьесберегающей среды школы
160
Новиков А.С. Возможности использования системы маркетингового анализа Marketing Analytic в профессиональной деятельности маркетологов и при обучении будущих специалистов в области маркетинга ..
166
Лейбовский М.А. Создание интегративных учебных курсов
168
Мокрова Н.И. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса на основе применения информационных технологий
173
Рыжиков Ю.Н, Довгань Л.Л., Каверин А.С. Комплексное использование средств информационных технологий в процессе изучения дисциплин общепрофессионального цикла
176
Обучение информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования
180
Босова Л.Л. Модели пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ
180
Пшукова М.М. Реализация зачетно-модульной системы обучения педагогических кадров в области ИКТ в рамках повышения квалификации
189
Рыжова Н.И., Фомин В.И., Филимонова Е.В. Информационно-аналитическая компетентность специалиста: структурная модель, концепция формирования и содержание обучения
192
Удовик Е.Э. Совершенствование системы непрерывной подготовки кадров сферы кооперации в области использования ИКТ
198
Петров П.К. Формирование информационной компетентности как основная задача в подготовке будущих специалистов по физической культуре и спорту
203
Бибарсова Г.Ш. Информационная культура студента в контексте информатизации образования
205
Никуличева Н.В. Проблемы готовности к использованию ИКТ в системе образования
209
Яковлева О.В. Лабораторный практикум курса «Математика и информатика» для гуманитариев
212
Евдокимова Н.А. Обучение компьютерной графике в среде Photoshop CSS
215
Мудракова О.А. Информационные технологии в системе непрерывного образования на примере обучения будущих учителей информатики
217
Подготовка кадров информатизации образования
223
Поличка А.Е. Особенности опыта преподавания дисциплин информатики в системе комплексной, многопрофильной и многоуровневой подготовки кадров информатизации региональной системы образования
223
Ильина Т.Ю. Подготовка специалистов интегративного типа для современной школы
226
Бочаров М.И. Уровни обучения информационной безопасности в высшем профессиональном образовании педагогов
228
Зубарев К.Н. Этапы формирования информационно-педагогической компетентности будущих учителей
230
Ежова Г.Л. Совершенствование содержания подготовки специалистов по прикладной информатике
234

Часть II

Совершенствование баз данных научно-педагогической информации на основе информационных и коммуникационных технологий
3
Маркарова Т.С. Педагогическая библиотека как один из главных источников научно-информационного обеспечения современного образования
3
Цапенко A.M. Выбор способа оцифровки печатных изданий из фондов библиотеки при организации библиотечного фонда электронных документов
9
Данилина Е.А. Правовые проблемы создания и функционирования электронных коллекций библиотечных документов
13
Мешалкина Ю.В. Библиографическая и реферативная информация в системе информационной обеспечения обучения студентов-экономистов
18
Антополъский А.Б. О концепции развития электронных библиотек в Российской академии образования
20
Физиолого-гигиенические аспекты информатизации образования
23
Мухаметзянов И.Ш. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды рабочего места учащегося вне учебного заведения
23
Латышев В.Л. Психофизиологическая безопасность человека в условиях информационных и коммуникационных технологий
34
Волик О.Н., Кирилова Г.И. Социально-педагогические факторы сохранения здоровья субъектов образовательной среды, построенной на основе социальных Интернет-сервисов
40
Димова А.Л. Комплексная технология оздоровления пользователей информационных и коммуникационных технологий на базе инновационных структур вуза
45
Димова А.Л. Кабинет здоровья для формирования здоровьеразвивающей информационно-коммуникационной образовательной среды в вузе
51
Плотников С.В. Системы психофизиологического тестирования человека-оператора
54
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование)
57
Надеждин Е.Н. Методы имитационного моделирования компонентов методической системы обучения на основе средств ИКТ
57
Надеждин Е.Н., Смирнова Е.Е. Оптимизация методики обучения информатике в системе повышения квалификации руководителей среднего звена
66
Павлов А.А. Автоматизация и управление технологическими процессами в образовании (цели и задачи организации подготовки специалистов высшей квалификации по специальности 05.13.06)
78
Богомолова О.Б. Одноциклический детерминированный вариант метода экспертной оценки Дельфи
88
Петров С.В., Рудинский И.Д. О формализации понятия «Образовательное пространство»
93
Хоруженко О.В. Обеспечение отказоустойчивости арифметико-логического устройства процессора ЭВМ.
99
Киян И.В. Автоматизация технологических процессов в сфере образования
105
Фомин В.И. Модель оценивания результатов обучения специалистов: использование и факторы развития
109
Крехов Е.В. Методика статистико-математического обоснования затрат на профессиональное обучение специалистов
114
Крехов Е.В. Нейросетевая модель профессиональных компетенций специалиста в автоматизированной обучающей системе
119
Шведова Е.А. Организационные модели мониторинга выполнения научных проектов
127
Тараброва К.Н. Обработка информации о научной деятельности молодых ученых
128
Фролов А.А., Мовсум-заде М.Э. Оптимизация образования в условиях экстремальной экономики
132
Инструментальные средства информатизации образования
134
Семенова Н.Г., Томина И.П. Структура мультимедийной обучающей системы по дисциплине «Высшая математика»
134
Монахова А.А. Инструментальные средства оптимизации деятельности специалиста-аналитика
137
Волкова Т.К. Автоматизация документооборота на кафедрах вузов средствами VBA
139
Заец P.M., Мовсумзаде М.Э., Мовсумзаде Э.М. Основные критерии создания учебных мультимедийных пособий по техническим дисциплинам
140
Оценка качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ
155
Граб В.П. Особенности применения экспертных методов при оценивании качества прикладных программных средств и систем автоматизации информационно-методического обеспечения образовательного процесса и управления образовательным учреждением
155
Граб В.П. Рекомендации по созданию систем менеджмента качества в образовательных учреждениях
171
Бегенина Л.Ю. Применение статистических методов для экспертизы программных средств образовательного назначения
198
Шмакова А.П. Критерии оценки качества компьютерных образовательных тестов
202