"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
         >Выпуски сборника
             >2015 - № 56
             >2014 - № 52, 53, 54, 55
             >2013 - № 46, 47, 48, 49, 50, 51
             >2012 - № 40, 41, 42, 43, 44, 45
             >2011 - № 34, 35, 36, 37, 38, 39
             >2010 - № 31, 32, 33
             >2009 - № 29, 30
                ·Выпуск 30
                ·Выпуск 29
             >2008 - № 27, 28
             >2007 - № 23, 24, 25, 26
             >2006 - № 19, 20, 21, 22
             >2005 - № 16, 17, 18
             >2004 - № 12, 13, 14, 15
             >2003 - № 8, 9, 10, 11
             >2002 - № 6, 7
             >2001 - № 5
             >1999 - № 3, 4
             >1998 - № 2
             >1997 - № 1
        ·Условия публикации и приобретения
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Выпуск 30

/ Часть I / Часть II /


Часть I

Развитие теоретической базы информатизации образования
3
Мартиросян Л.П. Направления развития информатизации математического образования
3
Бушев А.Б. Гуманитарные последствия информационных технологий: авторефлексия исследований
10
Макарихин И.Ю., Хеннер Е.К. Концепция интеллектуальной информационной системы поддержки информационной образовательной среды инновационного университета
24
Овчинникова К.Р. Учебник и электронный учебник: этапы становления
28
Андреев А.А. Проблемы вузовских преподавателей в условиях информатизации образования
41
Тарабрин О.А., Седнев О.Г. О проблеме обучения использованию информационных технологий в профессиональной деятельности
42
Горшенин А.Ю. Опыт презентации электронных образовательных ресурсов на инновационных выставках
44
Бочаров М.И. Ключевые компоненты системы обеспечения информационной безопасности в образовательном учреждении
51
Шелепаева А.Х. Риски информатизации на уровне образовательного учреждения и возможные пути их решения
54
Шелепаева А.Х. Основные подходы к оценке программы информатизации и мониторинг промежуточных результатов в процессе ее реализации
65
Маркова Л.А. Тенденции развития системы повышения квалификации педагогов малого города в области информационных и коммуникационных технологий
76
Литвинов К.А. Краткий обзор моделей оценивания качества педагогических тестов
81
Лейбовский М.А. Информационная культура как фактор создания единого информационного образовательного пространства
86
Кадырова Э.А. Распределенные информационные ресурсы образовательного назначения как объект классифицирования
91
Жожиков А.В., Жожикова С.И. Роль глобальной сети Интернет в саморазвитии личности школьника
94
Костин В.Н., Коннов А.Д. Развитие электронного обучения в контексте информатизации образовательной среды вуза
99
Мешалкина Ю.В. Информационные услуги в сфере образования: что могут предложить современные библиотеки
102
Скабеева Л.И. Современное состояние использования информационных и коммуникационных технологий в сфере туризма
104
Лапенок М.В. Информационная среда дистанционного обучения для школы – результаты экспериментального внедрения
109
Мудракова О.А. Роль ИКТ в обеспечении информатизации управления образованием
119
Быков-Куликовский Д.Н. Реализация возможностей информационных технологий в процессе обучения музыке в школе
124
Совершенствование педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации
133
Щепакина Т.Е. Возможности реализации внутрипредметных связей при обучении основам баз данных и СУБД
133
Петрова К.С. Стратегии реализации курса «Трехмерная компьютерная графика и анимация» с применением ДОТ для студентов художественных специальностей педагогических вузов
137
Тарасова М.С. Компьютерные технологии обучения студентов моделированию
140
Новикова И.В. Использование интерактивной доски в учебном процессе начальной школы
141
Лыкова Н.П., Бобкова Е.Ю. Информационный образовательный ресурс локального доступа в развитии рефлексивной составляющей информационно-профессиональной компетентности будущего менеджера
145
Кулдыркаева И.А. Видеослайд-лекции в заочном обучении
151
Есин В.В. Опыт организации компьютерного тестирования в медицинском училище для проведения промежуточной и итоговой аттестации с использованием SunRav TestOfficePro
154
Шкабура Е.А. Опыт применения метода аудиографики при дистанционном обучении студентов
158
Бухенский К.В., Казаков Ю.К. Учебно-методический комплекс по направлению «Телекоммуникации»
163
Клейносова Н.П. Особенности информационного взаимодействия при организации дистанционного обучения
166
Попов А.Ю. Использование сетевых информационных ресурсов образовательного назначения в учебном процессе
170
Талиманчук Л.Л. Разработка интеллектуального аппарата анализа и прогноза научно-исследовательской деятельности для совершенствования управления деятельностью вуза
178
Краевский Я.П. Система менеджмента качества (СМК) и процессный подход в управлении образовательным учреждением (ОУ)
180
Никонова И.В. Использование интерактивной доски на уроках математики
184
Русина И.П. Дистанционное образование как форма получения дополнительных знаний и умений
189
Обучение информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования
193
Босова Л.Л. Этапы становления и развития пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ
193
Гужвенко Е.И. Использование координирующей модели методической системы обучения информатике и информационным технологиям в военном вузе
206
Лазарева И.А. Информационная подготовка будущих специалистов в области юриспруденции в условиях современного состояния информатизации образования
212
Горбулева Е.А. Некоторые аспекты подготовки специалистов к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности
216
Богомолова Е.В. Подготовка учителей в период введения и становления школьного курса информатики
218

Часть II

Обучение информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования
3
Савельева О.А. Подготовка студентов технических вузов к инновационной деятельности с использованием автоматизированной информационной и коммуникационной системы
3
Шмакова А.П. Этапы изучения информационных технологий в педагогическом вузе
22
Сулейманов P.P. Практическая направленность обучения программированию
25
Салехова Л.Л., Хакимуллина Н.И. Использование информационных технологий при билингвальном обучении информатике в школе
30
Павлова Е.С., Смыковская Т.К. Информационные технологии как средство стимулирования педагогов к подготовке школьников к олимпиадам по информатике
31
Глухих Л.В. Выбор базовых принципов проектирования образовательного процесса в вузе для учебной дисциплины «Информатика»
34
Бобровская Л.Н., Данильчук Е.В. Учебная компьютерная презентация как средство повышения эффективности объяснительно-иллюстративного метода
39
Яфаева P.P. Реализация системы непрерывного образования в области ИКТ для студентов и работников учреждений образования Тульского региона
44
Ким В.О. Современное состояние подготовки специалистов Пенсионного фонда в области информационных технологий
47
Подготовка кадров информатизации образования
51
Прозорова Ю.А., Кудинова И.А. Применение средств ИКТ в процессе подготовки педагогических кадров в области использования сетевых информационных ресурсов
51
Волков П.Д., Башилов А.О. Современные подходы к подготовке специалистов в области создания и использования сетевых информационных ресурсов образовательного назначения
56
Петухова Т.П., Алехина О.Н. Совершенствование ИТ-подготовки учителей начальных классов в контексте компетентностного подхода
63
Радомский В.М. Подготовка студентов технических вузов к инновационной деятельности с использованием автоматизированной информационной системы
68
Хаймина Л.Э. Магистерские программы для ИКТ-специалистов
73
Лебедева М.Б., Тур С.И. Подготовка учителей к развитию информационной компетентности младших школьников в условиях современной школы
76
Ситникова Л.Д. Моделирование как технология формирования информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя начальных классов
81
Алисултанова Э.Д., Моисеенко Н.А. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях информационно-образовательной среды (на примере специальности «Информационные технологии в образовании»)
83
Богомазова М.М. Развитие информационной подготовки курсантов инженерных специальностей с помощью информационных технологий
86
Ежова Г.Л. Структура и содержание подготовки учителей общеобразовательных учреждений в области организации работы с информационным образовательным ресурсом
90
Ширяев Н.А. Общие аспекты обучения специалистов по биржевой деятельности на основе информационной биржевой аналитической системы
99
Ежова Г.Л. Квалификационная характеристика магистра прикладной информатики в условиях информатизации образования
103
Физиолого-гигиенические аспекты информатизации образования
110
Латышев В.Л. Человек в среде массовых коммуникаций
110
Мухаметзянов И.Ш. Психологические условия формирования и функционирования информационно-коммуникационной образовательной среды учебного заведения
114
Качан Ю.К., Пак Н.И. Диагностика и развитие образного восприятия и зрительной памяти учащихся школьного возраста
120
Димова А.Л. Повышение показателей качества жизни и работоспособности пользователей информационных и коммуникационных технологий на основе реализации оздоровительных мероприятий
123
Крючкова Н.В. К вопросу о последствиях применения ИКТ в образовании
131
Корчажкина О.М. Здоровьесберегающий потенциал интерактивной доски
134
Соловьева Л.Ф. Использование потенциала мультимедийных учебников при создании здоровьесберегающих условий обучения
137
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование)
142
Надеждин Е.Н., Шичанина О.В. Моделирование рисков в задачах анализа управленческих решений
142
Крехов Е.В. Методика нейросетевого управления моделью специалиста
149
Подлегаев А.В. Определение среднего приведенного времени выполнения этапов обработки информации оператором АСУ
155
Капустин В.В. Моделирование бизнес-процессов вуза как метод повышения качества образования. Инструментальная среда ARIS
158
Атаева О.Р. Подходы к проектированию информационной системы распределения ресурсов в региональной системе образования (на примере Архангельской области)
162
Инструментальные средства информатизации образования
167
Усенков Д.Ю. Виртуальная машина для школьного компьютерного класса
167
Феоктистова О.Л., Храмова М.В., Козырев А.К. Разработка ЦОР для школьного курса «Информатика и ИКТ» по теме «Логические основы компьютера»
174
Хаймин Е.С. Веб-ориентированное расписание учебных занятий: разработка и внедрение
179
Алексеевский П.И. Использование компонентов компьютерных игр при обучении программированию
181
Рапуто А.Г. Компьютерная графика – пределы возможностей
184
Алфимова А.С. Особенности разработки электронных учебных пособий для преподавания элективных курсов в профильной школе
188
Оценка качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ
193
Граб В.П. Процессный подход при управлении качеством продукции
193
Алексенко Е.О. Педагогико-эргономические требования к мультимедийному пользовательскому интерфейсу электронных изданий образовательного назначения
206