"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
    Сборник "Ученые записки ИИО РАО" (1997-2015 гг.)
         >Выпуски сборника
             >2015 - № 56
             >2014 - № 52, 53, 54, 55
             >2013 - № 46, 47, 48, 49, 50, 51
             >2012 - № 40, 41, 42, 43, 44, 45
             >2011 - № 34, 35, 36, 37, 38, 39
                ·Выпуск 39
                ·Выпуск 38
                ·Выпуск 37
                ·Выпуск 36
                ·Выпуск 35
                ·Выпуск 34
             >2010 - № 31, 32, 33
             >2009 - № 29, 30
             >2008 - № 27, 28
             >2007 - № 23, 24, 25, 26
             >2006 - № 19, 20, 21, 22
             >2005 - № 16, 17, 18
             >2004 - № 12, 13, 14, 15
             >2003 - № 8, 9, 10, 11
             >2002 - № 6, 7
             >2001 - № 5
             >1999 - № 3, 4
             >1998 - № 2
             >1997 - № 1
        ·Условия публикации и приобретения
    Электронное периодическое издание "Информационная среда образования и науки" (2011-2014 гг.)
    Журнал "Педагогическая информатика" (2001-2014 гг.)
    Журнал "Информатизация образования и науки" (2009-2013 гг.)
    Отчеты НИР и НИОКР по Комплексной программе (1996-2004 гг.)
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Выпуск 34

Развитие теоретической базы информатизации образования
3
Прозорова Ю.А. Структура информационно-коммуникационной предметной среды, функционирующей на базе авторских сетевых информационных ресурсов
3
Маркарова Т.С. Модель развития отраслевой академической библиотеки в современной информационной среде
13
Цапенко А.М. Правовая культура как неотъемлемая часть развития системы информатизации образования
25
Волков П.Д. Принципы разработки авторских сетевых информационных ресурсов образовательного назначения для информационно-коммуникационной предметной среды
28
Ахмедов Г. Некоторые аспекты модернизации вузов в условиях информатизации образования
33
Мазур З.Ф., Чертакова Е.М. Инновационные педагогические технологии в сфере информатизации образования как объекты интеллектуальной собственности
38
Коротенков Ю.Г. Системологические аспекты информатизации образования
45
Жожиков А.В. Использование информационных технологий для сохранения и развития языков, культуры коренных малочисленных народов Севера
48
Носкова Т.Н. Методологические аспекты информатизации образования
54
Шептуховский В.А. Проблемы защиты вычислительных сетей в образовательных учреждениях
60
Попов С.В. О психоинформационной когнитивной концепции
64
Новикова И.В. Информационный и аксиологический подход к трактовке понятия «информационная культура»
72
Совершенствование педагогических технологий на базе средств информатизации и коммуникации
78
Томина И.П. Формирование профессиональной направленности обучения математике в техническом вузе средствами ИКТ
78
Фомина А.С. Смешанное обучение в электронном распределенном университете
82
Евграфова И.В., Косовский Н.К. Актуальность систем, обучающих решению задач
88
Титов А.К., Нуромская Н.Н., Попова И.К., Шестакова О.А. Визуализация динамических процессов и явлений с помощью графического редактора Gimp
90
Переверзев В.Ю. Развитие компьютерных форм тестовых заданий для оценки качества знаний обучающихся
95
Моторин С.В. Использование веб-квестов на уроках биологии
102
Никитенко А.В. Совершенствование подготовки математиков на основе системы дистанционного обучения Moodle
107
Есин В.В. Комплексное компьютерное тестирование как элемент образовательного процесса СУЗов медицинского профиля
111
Рапуто А.Г. Дескриптивное моделирование образного мышления при репрезентации дидактических объектов
114
Заика А.Ю. Использование информационных и коммуникационных технологий при обучении английскому языку детей с задержкой психического развития
116
Довгань В.В., Лысогорский В.С. Информационно-методическое обеспечение специальных дисциплин в учреждении среднего профессионального образования
118
Гагарникова Г.А. Самостоятельная работа учащихся в учреждении среднего профессионального образования на базе информационных и коммуникационных технологий
123
Алиев П.Б.О. Задачи усовершенствования содержания предмета литературы в общеобразовательных школах
131
Суворова Ю.М. Информационное обеспечение дисциплины «Обследование и испытание конструкций зданий и сооружений»
134
Носаченко Е.А. Информационно-методическое обеспечение дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности»
139
Дегтярева Е.В. Информационное обеспечение дисциплины «Экономика отрасли»
144
Шкабура Е.А. Психолого-педагогические аспекты внедрения в учебный процесс вуза компьютерно-ориентированных технологий
147
Обучение информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования
153
Лучко Л.Г. Моделирование бизнес-процессов в содержании повышения квалификации руководителей образовательных учреждений
153
Яковлева О.В. Влияние федерального интернет-экзамена на преподавание курса «Математика и информатика» в педагогическом вузе
156
Молодых В.Г. Информационные технологии управления персоналом в органах местного самоуправления
158
Поличка А.Е. Особенности методических систем обучения информатике в системе многоуровневой подготовки кадров информатизации образования на региональном уровне
162
Петруничева О.Ж. Информационно-коммуникационные компетенции медицинских работников
165
Рыжова Н.И., Ляш А.А. Обучение педагогическим технологиям информационно-образовательных систем на базе Moodle: актуальность, содержание и опыт
168
Рыжова Н.И., Тимофеева Е.А. Составляющие информационной деятельности и компетентность в области информационных технологий специалиста юридического профиля
177
Тарнаева С.А. Формирование информационной компетентности будущих инженеров в техническом ВУЗе
186
Алексеевский П.И. Использование конечной цели как способа повышения мотивации при обучении программированию
188
Лягинова О.Ю. Использование моделей аппаратно-программных средств, созданных на базе программ-эмуляторов, в профильном курсе «Информатика и ИКТ»
194
Подготовка кадров информатизации образования
200
Мартиросян Л.П. Подготовка учителей математики в области использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
200
Петров П.К., Русских Т.И. Формирование графической компетенции у будущих бакалавров техники и технологий
205
Лапенок М.В. Подготовка педагогов к использованию дистанционных технологий в общеобразовательной школе
209
Стоянова Л.В., Кретова Н.А. Виртуальная образовательная среда как инструмент повышения квалификации педагогических кадров
215
Дочкин С.А. Сетевая информационная система как элемент системы подготовки педагогических кадров информатизации образования
219
Керимова Д.И. Модель подготовки будущих учителей к использованию ИКТ в обучении
225
Можаева М.Г. Изучение возможностей искусственных нейронных сетей при подготовке кадров информатизации образования
230
Минич О.А. Подготовка учителей в области информационных и коммуникационных технологий
235
Физиолого-гигиенические аспекты информатизации образования
242
Мухаметзянов И.Ш. Дидактические условия формирования здоровьесберегающей информационно-коммуникационной образовательной среды
242
Лысова И.А., Громов К.Г., Сахаров Е.В. Профессиональное здоровье педагога в условиях информатизации образования
252
Лагунов А.Ю. Экологическая безопасность при эксплуатации беспроводных сетей стандарта IEEE 802.11 в школах
257
Автоматизация и управление технологическими процессами и производствами (образование)
264
Топоркова О.М. Структура онтологической модели знаний обучаемого
264
Подлегаев А.В. Основы методики нахождения критических этапов действий оператора АСУ при обосновании требуемого количества учебно-тренировочных средств
269
Бочаров М.И. Унифицированная информационная система вуза как фактор комплексного обеспечения информационной безопасности и моделирования информационных угроз в учебном процессе
274
Хоруженко О.В. Метод контроля информации с обнаружением четных ошибок
283
Крехов Е.В. Методика нейросетевого управления моделью специалиста
287
Макарова Е.А. Автоматизированное рабочее место преподавателя специальных дисциплин
293
Инструментальные средства информатизации образования
299
Иванова И.И. Основные возможности интерактивных досок
299
Яковлева Л.В. Методические подходы к созданию и использованию интерактивных Ajax приложений
304
Петрова К.С. Графические редакторы в сети Интернет
308
Катаранова Е.А. Использование конструктора электронных курсов и упражнений «eAuthor CBT 3.2»
312