robert-school.ru

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"


Начало > Информационные материалы научных конференций > Архив проведенных научных конференций 2008-2019 > 2010 > Международная научно-практическая конференция "Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях" - ИИО РАО, декабрь 2010 >

Международная научно-практическая конференция "Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях" - ИИО РАО, декабрь 2010


Государственная академия наук

Российская академия образования

Институт информатизации образования

Международная научно-практическая конференция

«Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях»

г.Москва, 16–17 декабря 2010 г.

 


 

Программа конференции

Пленарное заседание

1. Развитие информатизации образования как трансфер-интегративной области научного знания.
Роберт Ирэна Веньяминовна – директор Учреждения  РАО «Институт информатизации образования», академик РАО, д-р пед. наук, профессор.
2. Принципы создания региональной системы подготовки кадров информатизации образования.
Козлов Олег Александрович – зам. директора по общим вопросам и инновациям Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р пед. наук, профессор.
3. Педагогические технологии на базе гипермедиа.
Нурмухамедов Геннадий Михайлович – гл. науч. сотр. Учреждения РАО «Институт содержания и методов обучения», д-р техн. наук, профессор.
4. Совершенствование алгоритмического обеспечения автоматизированных систем контроля знаний.
Сердюков Владимир Иванович – гл. науч. сотр. лаборатории теории и методики непрерывного образования в области информатики и ИКТ Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
5. Модель развития библиотеки РАО в современной информационной среде.
Маркарова Тамара Сергеевна – директор НПБ им. К. Д. Ушинского РАО, канд. филол. наук.

Секция I. «Научно-педагогические и медико-психологические проблемы информатизации образования»

1. Инновационные педагогические технологии в сфере информатизации образования как объекты интеллектуальной собственности.
Мазур Зиновий Федорович – вед. науч. сотр. Учреждения  РАО «Институт информатизации образования», д-р пед. наук, профессор.
Чертакова Елена Михайловна – преподаватель Тольяттинского государственного университета.
2. Сетевые сообщества в Интернет: современное состояние и перспективы использования для образования.
Касторнова Василина Анатольевна – вед. науч. сотр. Учреждения РАО «Институт информатизации образования», канд. пед. наук, доцент.
3. Подготовка педагогов к использованию дистанционных технологий в общеобразовательной школе.
Лапенок Марина Вадимовна – директор Института информатики и информационных технологий, декан факультета информатики Уральского государственного педагогического университета, канд. тех. наук, доцент.
4. Профилактика усталых глаз и повышение работоспособности учителя в условиях  информатизации образования.
Вербин Сергей Григорьевич – зам. ген. директора НИИ информации и цвета, г. Москва.
5. Современные электронные учебники.
Гулякина Наталья Анатольевна – профессор кафедры Интеллектуальных информационных технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, канд. физ.-мат. наук, доцент.
Голенков Владимир Васильевич – зав. кафедрой Интеллектуальных информационных технологий Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, д-р техн. наук, профессор.
6. Использование информационных и коммуникационных технологий при обучении английскому языку детей с задержкой психического развития.
Заика Анна Юрьевна – магистрант Луганского национального университета им. Тараса Шевченко, Украина.
7. Разработка и использование компьютерных медико-гигиенических программ профилактики наркоманий и заболеваний костно-мышечной системы в общеобразовательной школе.
Ляхович Александр Владимирович – зав. отделом проблем формирования общественного здоровья НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Первого Московского государственного медицинского университета им. И. М. Сеченова, д-р мед. наук, профессор.
8. Информационно-коммуникационные компетенции медицинских работников.
Петруничева Оксана Жоржовна – старший преподаватель кафедры автоматизированной обработки информации и телемедицины Северного государственного медицинского университета, канд. пед. наук.
9. Личностно ориентированный подход с помощью информационных и коммуникационных технологий в обучении биологии.
Моторин Сергей Вадимович – аспирант ГОУ ВПО «МПГУ».
10. Использование потенциала информационных технологий для развития познавательной активности  студентов.
Полянский Анатолий Ксенофонтович – преподаватель информатики ГОУ Московский технологический колледж.
11. Методы использования информационных технологий в процессе изучения общеобразовательных дисциплин.
Мокрова Ирина Иннокентьевна – преподаватель физики ГОУ Московский технологический колледж.
12. Тестовый контроль уровня учебных достижений студентов колледжа.
Асташкин Валентин Васильевич – преподаватель ГОУ Московский технологический колледж, канд. тех. наук.
Гоева Ирина Николаевна – зам. директора по учебной работе ГОУ Московский технологический колледж.
13. Мозговой штурм в учебном ситуационном центре.
Митин Александр Иванович – профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ, д-р пед. наук, доцент.
14. Подготовка учителей в области информационных и коммуникационных технологий.
Минич Оксана Анатольевна – начальник центра информационных ресурсов системы образования ГУО Минский городской институт развития  образования.
15. Правовая культура как неотъемлемая часть развития системы информатизации образования.
Цапенко Анатолий Михайлович – зам. директора по научной работе НПБ им. К. Д. Ушинского РАО.

Секция II. «Технико-технологические проблемы информатизации образования»

1. Компетентностная модель специалиста по наноэлектронике на основе онтологических представлений.
Надеждин Евгений Николаевич – заведующий лабораторией проектирования автоматизированных систем научных исследований в области образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
Смирнова Елена Евгеньевна – доцент кафедры естественно-научных дисциплин Тульского института экономики и информатики, канд. пед. наук.
2. Формализация индивидуальной деловой игры в терминах дискретных потоковых систем.
Надеждин Евгений Николаевич – заведующий лабораторией проектирования автоматизированных систем научных исследований в области образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
Шичанина Ольга Владиславовна – соискатель Учреждения РАО «Институт информатизации образования».
3. Задачи управления информационной безопасностью корпоративных сетей науки и образования.
Надеждин Евгений Николаевич – заведующий лабораторией проектирования автоматизированных систем научных исследований в области образования Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
Малышев Вадим Александровичаспирант Шуйского государственного педагогического университета.
Шибаев Андрей Витальевичаспирант Шуйского государственного педагогического университета.
4. Адаптивные системы контроля знаний операторов сложных технических систем.
Сердюков Владимир Иванович – гл. науч. сотр. лаборатории теории и методики непрерывного образования в области информатики и ИКТ Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р техн. наук, профессор.
Пашнев Александр Николаевич – ст. науч. сотр. Института инженерной физики, г. Москва.
5. Использование адаптивных семантических моделей в системах обучения и контроля знаний.
Шихнабиева Тамара Гасановна – вед. науч. сотр. Учреждения РАО «Институт информатизации образования», д-р пед. наук.
6. Проблемы защиты вычислительных сетей в образовательных учреждениях.
Шептуховский Василий Александрович – программист Шуйского государственного педагогического университета.
7. Реализация возможностей интерактивной доски в процессе обучения информатике.
Иванова Ирина Ивановна – учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41», г. Вологда.
8. Основы методики нахождения критических этапов действий оператора АСУ при обосновании требуемого количества учебно-тренировочных средств.
Подлегаев Александр Вячеславович – старший преподаватель Серпуховского военного института РВ.
9. Развитие компьютерных форм тестовых заданий для оценки качества знаний обучающихся.
Переверзев Владимир Юрьевич – зав. лаб. стратегии и мониторинга развития профессионального образования НИИ развития профессионального образования, г. Москва, канд. пед. наук, доцент.
10. Методические подходы к созданию и использованию интерактивных Ajax приложений.
Яковлева Людмила Владимировна – старший преподаватель Мурманского государственного педагогического университета.
11. Смешанное обучение в распределенном электронном университете.
Фомина Антонина Сивреновна – начальник управления по учебной работе в регионах Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, канд. ист. наук.
12. Использование программы 1С в учебном процессе колледжа.
Полянский Анатолий Ксенофонтович – преподаватель информатики ГОУ Московский технологический колледж.
Кузнецова Нина Валентиновна – преподаватель экономических дисциплин ГОУ Московский технологический колледж.

По результатам конференции выпущен сборник «Ученые записки ИИО РАО» № 34