Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины «Физическая культура»)
В монографии представлены направления теоретико-методической базы подготовки студентов всех специальностей вузов в области предотвращения возможных негативных последствий для здоровья, связанных с использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Существенное внимание уделено направлениям, посвященным содержанию подготовки, организационным формам, методам, этапам подготовки, а также учебно-методическому и организационному обеспечению процесса подготовки студентов в данной области.
Рассмотрены организационные, нормативно-правовые, кадровые аспекты создания и функционирования структурных подразделений, обеспечивающих нейтрализацию негативных воздействий средств ИКТ в образовательном процессе вуза, а также реализацию врачебно-педагогического контроля на основе тестирований и мониторинга показателей физического и психофизиологического состояния студентов, с применением компьютеризированных диагностических аппаратно-программных комплексов и систем. Приведены способы самоконтроля и самооценки студентами показателей состояния здоровья с использованием электронного дневника самоконтроля и расчетных формул, таблиц.
Монография предназначена для научных сотрудников, преподавателей вузов, студентов, слушателей факультетов повышения квалификации, организаторов процесса физического воспитания в вузах, а также для других специалистов, сфера деятельности которых связана с разработкой мер, направленных на обеспечение безопасности здоровья обучающихся в условиях применения средств ИКТ.
ISBN 978-5-9908256-9-7
УДК 371
ББК 74
Д 44
Димова A.Л. Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины «Физическая культура»). - М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2018. - 93 с., 500 экз.
Рецензенты: Вострокнутов И.Е., доктор педагогических наук, профессор кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала Национального исследовательского нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского; Гончаров М.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета; Коваленко М.И., доктор педагогических наук, профессор Института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича, Южного федерального университета.
Печатается по решению Ученого совета Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования».
© ФГБНУ «ИУО РАО», 2018
© A Л. Димова, 2018
|