"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
    Методическое обеспечение (авторы - коллектив Научной школы)
         >1994
         >1998
         >2001
         >2004
         >2006
         >2007
         >2008
         >2009
         >2010
         >2011
         >2012
         >2013
         >2014
         >2015
         >2016
         >2017
         >2018
            ·Конвергенция информатики и технологии в социуме цифровой экономики: коллективная монография
            ·Algebraic formalization of smart systems: theory and practice
            ·Актуальные проблемы гуманитарных наук: история и современность: коллективная монография
            ·Личность в современной реальности: педагогические, психологические, лингвистические, правовые аспекты: коллективная монография
            ·Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины «Физическая культура»)
            ·Развитие информатизации образования в школе и педагогическом вузе в условиях обеспечения информационной безопасности личности
         >2019
         >2020
         >2021
         >2022
         >2023
    Научно-методическая литература, изданная в ИИО РАО
    Учебно-методические материалы для учителей-предметников
    Программы дисциплин, курсов, специализаций
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины «Физическая культура»)

В монографии представлены направления теоретико-методической базы подготовки студентов всех специальностей вузов в области предотвращения возможных негативных последствий для здоровья, связанных с использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Существенное внимание уделено направлениям, посвященным содержанию подготовки, организационным формам, методам, этапам подготовки, а также учебно-методическому и организационному обеспечению процесса подготовки студентов в данной области.

Рассмотрены организационные, нормативно-правовые, кадровые аспекты создания и функционирования структурных подразделений, обеспечивающих нейтрализацию негативных воздействий средств ИКТ в образовательном процессе вуза, а также реализацию врачебно-педагогического контроля на основе тестирований и мониторинга показателей физического и психофизиологического состояния студентов, с применением компьютеризированных диагностических аппаратно-программных комплексов и систем. Приведены способы самоконтроля и самооценки студентами показателей состояния здоровья с использованием электронного дневника самоконтроля и расчетных формул, таблиц.

Монография предназначена для научных сотрудников, преподавателей вузов, студентов, слушателей факультетов повышения квалификации, организаторов процесса физического воспитания в вузах, а также для других специалистов, сфера деятельности которых связана с разработкой мер, направленных на обеспечение безопасности здоровья обучающихся в условиях применения средств ИКТ.

ISBN 978-5-9908256-9-7

УДК 371

ББК 74

Д 44

Димова A.Л. Теоретико-методические основания подготовки студентов в области предотвращения негативных последствий использования информационных и коммуникационных технологий (на примере вузовской учебной дисциплины «Физическая культура»). - М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2018. - 93 с., 500 экз.

Рецензенты: Вострокнутов И.Е., доктор педагогических наук, профессор кафедры физико-математического образования Арзамасского филиала Национального исследовательского нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского; Гончаров М.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Московского педагогического государственного университета; Коваленко М.И., доктор педагогических наук, профессор Института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича, Южного федерального университета.

Печатается по решению Ученого совета Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования».

© ФГБНУ «ИУО РАО», 2018

© A Л. Димова, 2018


2.2 Mb Дата: 20 Мая 2019    Изменить >