"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
    Методическое обеспечение (авторы - коллектив Научной школы)
    Научно-методическая литература, изданная в ИИО РАО
         >2001
         >2003
         >2004
         >2005
         >2006
         >2007
            ·Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)
            ·Рекомендации по рецензированию учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования
            ·Информатизация непрерывной подготовки кадров для системы кооперации: современное состояние; перспективы развития
            ·Теория и практика правовой защиты и коммерциализации объектов интеллектуальной собственности в сфере информатизации образования
            ·Единая информационная система Российской академии образования
         >2008
         >2009
         >2010
         >2011
         >2012
         >2013
         >2014
    Учебно-методические материалы для учителей-предметников
    Программы дисциплин, курсов, специализаций
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты)

Монография посвящена современному направлению отечественной педагогической науки – информатизации образования в аспекте решения психолого-педагогических и технологических проблем. В монографии представлены основные направления научных исследований в области информатизации отечественного образования, теоретические подходы к их реализации и методика освоения специалистами сферы образования.

Существенное внимание уделено парадигмальным изменениям в информационном взаимодействии между обучающим, обучающимся (обучаемым) и интерактивным средством обучения, функционирующим на базе информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); методологии формирования и функционирования информационно-коммуникационной предметной среды и осуществлению различных видов учебной деятельности в ней на базе технологий Мультимедиа, Телекоммуникации и «Виртуальная реальность»; условиям создания Единого информационного образовательного пространства на базе глобальных телекоммуникаций и совершенствованию автоматизации процессов информационно-методического обеспечения образовательного процесса и организационного управления учебным заведением на основе систем управления базами данных и средств телекоммуникаций.

Особое внимание уделено методическим вопросам обучения педагогических кадров использованию средств ИКТ в своей профессиональной деятельности, теоретическим подходам и методическим решениям оценки качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ, а также предотвращению возможных негативных последствий психолого-педагогического воздействия при их применении.

Монография адресована преподавателям вузов, научным сотрудникам, учителям, студентам педагогических вузов, сфера деятельности которых связана с разработкой и использованием средств ИКТ в образовательном процессе, слушателям факультетов повышения квалификации в области овладения современными средствами информатизации и коммуникации.

Используемая терминология соответствует рекомендуемой II Международным Конгрессом ЮНЕСКО «Образование и информатика» (01–05.07. 1996 г., МГУ, г. Москва).

ББК 73

Р58

Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты). – М.: ИИО РАО, 2007. – 234 с.

© Роберт Ирэна Веньяминовна

© Институт информатизации образования РАО


18 Kb Дата: 25 Ноя 2010    Изменить >