"Институт стратегии развития образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Информатизация образования: толковый словарь понятийного аппарата, 2023
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования, 2012
Общая информация
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
    Архив проведенных научных конференций 2008-2019
         >2019
         >2018
         >2017
         >2016
         >2015
         >2014
         >2013
         >2012
         >2011
         >2010
         >2009
            ·Международная научно-практическая конференция "Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях" - ИИО РАО, ноябрь 2009
            ·Информационные технологии в образовании, науке и производстве - г.Серпухов, июль 2009
            ·Международная научно-практическая конференция "Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях" - ИИО РАО, июнь 2009
            ·II Шуйская сессия студентов, аспирантов, молодых ученых - г.Москва-г.Шуя, май 2009
            ·Информационные и коммуникационные технологии в современном образовательном учреждении - г.Великий Устюг, март 2009
         >2008
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Международная научно-практическая конференция "Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях" - ИИО РАО, июнь 2009


Государственная академия наук

Российская академия образования

Институт информатизации образования

Международная научно-практическая конференция

«Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях»

и

научно-методический семинар

«Информационные и коммуникационные технологии в образовании»

г.Москва, 1–4 июня 2009 г.


Программа конференции и семинара

Пленарное заседание

1. Информатизация образования как интегративная область научного знания.
Роберт Ирэна Веньяминовна – директор ИИО РАО, академик РАО, д-р пед. наук, профессор.
2. Развитие системы подготовки кадров информатизации образования в условиях перехода на многоуровневую систему обучения.
Козлов Олег Александрович – зам. директора по общим вопросам ИИО РАО, д-р пед. наук, профессор.
3. Интегрированный подход к автоматизации управления образовательным учреждением.
Панюкова Светлана Валерьевна – зав. лабораторией теории и методики информатизации образования ИИО РАО, д-р пед. наук, профессор.
4. Педагогическая библиотека как один из главных источников научно-информационного обеспечения современного образования.
Маркарова Тамара Сергеевна – директор Учреждения Российской академии образования «Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского», канд. филол. наук.
5. Организация работы в едином образовательном пространстве колледжа с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Заичкина Ольга Игоревна – заместитель директора ГОУ СПО «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20» Департамента образования Москвы.

Секция I. «Научно-педагогические и медико-психологические проблемы информатизации образования»

1. О концепции развития электронных библиотек в Российской академии образования.
Александр Борисович Антопольский ‑ д-р техн. наук, профессор, главный научный сотрудник Учреждения Российской академии образования «Институт научной информации и мониторинга развития наук об образовании».
2. Организация учебного взаимодействия в условиях информатизации образования.
Ростовых Дарья Андреевна – доцент кафедры социальной и педагогической информатики Российского государственного социального университета, канд. филос. наук.
Федосов Александр Юрьевич – доцент кафедры социальной и педагогической информатики Российского государственного социального университета, канд. пед. наук, доцент.
3. Обучение информационной безопасности в высшем профессиональном образовании педагогов.
Бочаров Михаил Иванович – доцент кафедры «Электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий» Липецкого государственного педагогического университета, канд. пед. наук, доцент.
4. Этапы формирования информационно-педагогической компетентности будущих учителей.
Зубарев Константин Николаевич – аспирант филиала Российского государственного социального университета, г. Электросталь.
5. Модели формирования и развития ИКТ-компетентности учителя-предметника.
Корчажкина Ольга Максимовна – учитель английского языка ГОУ «Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино»», г. Москва, канд. техн. наук, докторант кафедры управления образовательными системами МПГУ.
6. Безопасность человека в условиях использования информационных и коммуникационных технологий.
Латышев Владимир Леонидович – профессор Авиационного Института (Государственного Технического Университета) «МАИ», д-р пед. наук.
7. Правовые проблемы создания и функционирования электронных коллекций библиотечных документов.
Данилина Елена Александровна – главный юрисконсульт Учреждения Российской академии образования «Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского», канд. юрид. наук.
8. Профилактика миопии и улучшение здоровья у пользователей ПЭВМ.
Марголин Владимир Евгеньевич – ген. директор НИИ информации и цвета.
Вербин Сергей Григорьевич – зам. ген. директора НИИ информации и цвета, канд. пед. наук.
9. Библиографическая и реферативная информация в системе информационной обеспечения обучения студентов-экономистов.
Мешалкина Юлия Владимировна – доцент кафедры социальной и педагогической информатики Российского государственного социального университета, канд. пед. наук.
10. Методика использования информационных и коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы студентов.
Чмига Марина Афанасьевна – преподаватель информационных технологий ГОУ СПО «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20» Департамента образования Москвы.
11. Использование современных информационных и коммуникационных технологий для формирования компетенций студентов в области компьютерной графики.
Латыпова Елена Владимировна – преподаватель информационных технологий ГОУ СПО «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20» Департамента образования Москвы.
12. Персональный веб-сайт преподавателя как средство организации современного учебного процесса.
Николаева Вера Александровна – преподаватель информационных технологий ГОУ СПО «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20» Департамента образования Москвы.
13. Проблемы готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий в системе образования.
Никуличева Наталия Викторовна – зав. кафедрой методологии дистанционного повышения квалификации Федерального института развития образования г. Москвы.
14. О формализации понятия «Образовательное пространство», исследовании его свойств, структуры и методов анализа.
Рудинский Игорь Давидович – профессор Калининградского государственного технического университета.
Петров Сергей Вячеславович – аспирант Калининградского государственного технического университета.
15. Объективные и субъективные аспекты учебной деятельности в аналого-цифровых компьютерных средах.
Пец Александр Васильевич – профессор кафедры теории и методики профессионального образования Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, г. Калининград, канд. физ.-мат. наук.
16. Активизация учебно-познавательной деятельности возможностями мультимедийной обучающей системы.
Семенова Наталья Геннадьевна – руководитель лаборатории «Электронных средств учебного назначения» Оренбургского государственного университета, д-р пед. наук, доцент.
Томина Ирина Петровна – старший преподаватель кафедры математической кибернетики Оренбургского государственного университета.
17. Развитие кооперативной системы образования в условиях здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ.
Удовик Елена Эдуардовна – профессор Краснодарского кооперативного института (филиала) АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации», канд. экон. наук.
18. Повышение квалификации управленческих кадров МЧС на базе ситуационного учебного центра.
Шичанина Ольга Владиславовна – аспирант Тульского филиала Московской академии комплексной безопасности.
Надеждин Евгений Николаевич – заведующий лабораторией проектирования автоматизированных систем научных исследований в области образования ИИО РАО, д-р техн. наук, профессор.

Секция II. «Технико-технологические проблемы информатизации образования»

1. Компетентностная модель инженера-технолога.
Бадаев Юрий Леонидович – аспирант ИИО РАО.
2. Построение информационной среды МОУ «СОШ № 37» г. Череповца Вологодской области.
Барабанова Мария Геннадьевна – заместитель директора по информатизации муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37».
Кузьмин Дмитрий Юрьевич – директор муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 37».
3. Интегрированная система защиты информационного и программного обеспечения вычислительной сети образовательного учреждения.
Козлов Андрей Олегович – аспирант ИИО РАО.
4. Идентификация отказов средств железнодорожной автоматики на основе корреляционного метода.
Комаров Роман Игоревич – аспирант ИИО РАО.
5. Разработка и использование электронного интерактивного учебника по программированию на языке SQL.
Попов Сергей Викторович – преподаватель информатики ГОУ СПО «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20» Департамента образования Москвы, канд. физ.-мат. наук.
6. Выбор способа оцифровки печатных изданий из фондов библиотеки при организации библиотечного фонда электронных документов.
Цапенко Анатолий Михайлович – зам. директора по научной работе Учреждения Российской академии образования «Научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского».
7. Информационные технологии в системе непрерывного образования на примере обучения будущих учителей информатики: основные концептуальные подходы.
Мудракова Ольга Александровна – доцент кафедры социальной и педагогической информатики факультета информационных технологий Российского государственного социального университета, канд. физ.-мат. наук, доцент.
8. Структура мультимедийной обучающей системы по дисциплине «Высшая математика».
Семенова Наталья Геннадьевна – руководитель лаборатории «Электронных средств учебного назначения» Оренбургского государственного университета, д-р пед. наук, доцент.
9. Антивирусная защита программного обеспечения вычислительной сети образовательного учреждения.
Соколов Илья Андреевич – аспирант ИИО РАО.
10. Создание интегративных учебных курсов.
Лейбовский Марк Абрамович – декан факультета информационных технологий негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт», канд. пед. наук, доцент.
11. Критерии оценки качества компьютерных образовательных тестов.
Шмакова Анна Павловна – ассистент кафедры информатики Ульяновского  государственного педагогического университета им И.Н. Ульянова.
12. Лабораторный практикум по курсу «Математика и информатика» для гуманитариев.
Яковлева Ольга Вадимовна – старший преподаватель кафедры естественно-научных дисциплин Московского городского педагогического университета.
13. Использование современных технологий для построения портальных и инфраструктурных решений для ВУЗов.
Козлов Алексей Олегович ‑ старший научный сотрудник ИИО РАО, канд. тех. наук.

По результатам конференции выпущен сборник «Ученые записки ИИО РАО» № 29

Научно-методический семинар «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»

Лекция: Основные направления фундаментальных исследований, определяющих развитие информатизации образования в здоровьесберегающих условиях (Роберт И.В. – академик РАО, д-р пед. наук, профессор).
Лекция: Ресурсное обеспечение комплексной, многоуровневой и многопрофильной подготовки кадров информатизации образования (Козлов О.А. – д-р пед. наук, профессор).
Лекция: Использование информационных и коммуникационных технологий в системе образования Великобритании (Панюкова С.В. – д-р пед. наук, профессор).
Круглый стол
Лекция: Философско-методологические и психолого-педагогические предпосылки развития информатизации образования (Роберт И.В. – академик РАО, д-р пед. наук, профессор).
Лекция: Экспертиза и сертификация педагогической продукции, функционирующей на базе информационных и коммуникационных технологий (Граб В.П. – канд. техн. наук, доцент).
Лекция: Возможные негативные последствия (медико-психологического характера) использования информационных и коммуникационных технологий в образовании (Мухаметзянов И.Ш. – д-р мед. наук, профессор).
Круглый стол
Лекция: Автоматизация и управление технологическими процессами в образовании (Данилюк С.Г. – д-р техн. наук, профессор, Павлов А.А. – д-р техн. наук, профессор).
Лекция: Анализ отечественных и зарубежных подходов к использованию программно-аппаратных средств для автоматизации управления образовательным учреждением (Панюкова С.В. – д-р пед. наук, профессор).
Лекция: Автоматизированные системы контроля знаний (Сердюков В.И. – д-р техн. наук, профессор).
Круглый стол