"Институт стратегии развития образования Российской академии образования"

Научная школа Роберт И.В. "Информатизация образования"

Поиск по сайту Карта сайта Координаты
 

Словарь понятийного аппарата информатизации образования (толкование терминов)
Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования
Общая информация
    Общие сведения
        ·Роберт И.В.
        ·Шихнабиева Т.Ш.
        ·Касторнова В.А.
        ·Козлов О.А.
        ·Мухаметзянов И.Ш.
        ·Поляков В.П.
    Поздравления
    Презентация деятельности
    Статус
    Результаты научной деятельности
Публикации Научной школы
История развития Научной школы
Информация о защищенных диссертациях
Информационные материалы научных конференций
Сотрудничество
Научно-методическое обеспечение
Сертификационная деятельность
Архив изданий
Информационные фонды
Архив НИР, НИОКР, ОЭР
История
Академия информатизации образования
Российский портал информатизации образования

Роберт И.В.


Роберт Ирэна Веньяминовна

Роберт Ирэна Веньяминовна - академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», руководитель Научной школы «Информатизация образования».

Роберт И.В. – дважды лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, имеет Благодарность от Президента Российской Федерации В.В. Путина «За достигнутые трудовые успехи, многолетнюю плодотворную работу, активную законотворческую деятельность». Награждена золотой, бронзовой, серебряной медалями ВДНХ, Медалью К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук, Медалью Российской академии образования им. В.В. Давыдова и другими медалями, и наградами в области образования. Имеет Благодарность от Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. великой княгини Марии Владимировны «За примерное служение Отечеству, высокополезные труды на поприще просвещения и значительный личный вклад в сохранение, развитие образования, науки, творчества и культуры».

Роберт Ирэной Веньяминовной создана научная школа «Информатизация образования», коллектив которой начал свою деятельность в Лаборатории информатики и вычислительной техники НИИ ШОТСО АПН СССР (созданной в 1984 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР об организации научных подразделений, обеспечивающих компьютеризацию общеобразовательной школы), продолжил свою научную деятельность в ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО», а в настоящее время – в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Результаты научно-исследовательской и учебно-методической деятельности И.В. Роберт в области методологии, теории и методики обучения информатике, информатизации образования, в том числе, применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в общем среднем, профессиональном педагогическом, техническом, гуманитарном образовании отражены более чем в 390-ти научных публикациях (в том числе за рубежом). Роберт И.В. является автором монографий, концепций, учебно-методических пособий для студентов педвузов и учителей, научных статей по проблемам обучения информатике, информатизации образования, по подготовке педагогических кадров среднего и высшего профессионального образования (в том числе, WOS, ERIH, ВАК), а также электронных изданий учебного назначения, патентов на изобретение. На основе разработанных ею научно-методических подходов, а также методологии педагогических исследований осуществляется подготовка учителей, студентов, аспирантов и докторантов.

С 1993 г. по 2007 г. под руководством И.В. Роберт совместно с сотрудниками научной школы осуществлялись исследования в области информатизации образования в рамках различных научно-исследовательских программ РАО; при этом осуществлялась координация исследованиями более 30-ти научных коллективов университетов, вузов, НИИ России. С 2008 г. по 2019 г. Роберт И.В. – научный руководитель НИР государственных заданий фундаментальных научных исследований РАО Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы (в части РАО) (утверждено распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2012 г. № 2237-р), выполняемых научной школой при координации исследований научных коллективов университетов, вузов, НИИ России.

В 2001 г. по инициативе И.В. Роберт и коллектива научных сотрудников была открыта новая специализация ВАК РФ: 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования). Роберт И.В. с 2001 г. по н. в – председатель докторского совета, в том числе и по этой специальности. С 2001 г. по 2014 г. она была директором ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО». И.В. Роберт – дважды лауреат Премии Правительства РФ в области образования: в 2002 г. (распоряжение Правительства РФ от 30 августа 2002 г., № 647) и в 2009 г. (распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2009 г. №. 1246-р, г. Москва).

В 2014 году И.В. Роберт получила от Президента Российской Федерации В.В. Путина Благодарность «За достигнутые трудовые успехи, многолетнюю плодотворную работу, активную законотворческую деятельность» (Москва, Кремль, 12 марта 2014 г., № 60-рп) подробнее >>.

Она имеет Медаль К.Д. Ушинского за заслуги в области педагогических наук (от 24 января 2003 г.), Медаль Российской академии образования им. В.В. Давыдова (от 20 ноября 2013 г.), Золотую медаль «За достижения в науке» (РАО, постановление от 24 октября 2007 г. № 8), Удостоверение «Ветеран труда» (от 13.05.2005 г.), Медаль «Ветеран труда» (от 31 октября 1988 г.) и другие награды (Золотая медаль «За достижения в науке» (РАО, постановление от 24 октября 2007 г. № 8); Золотая медаль ВДНХ за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР (постановление № 40-Н от 27.05.1991 № 182); Серебряная медаль ВДНХ за достигнутые успехи в развитии народного хозяйства СССР (постановление № 13/VII-89, № 414-H); Бронзовая медаль ВДНХ (постановление  № 842-Н от 12/XI/ 86 г.), Нагрудный знак «Участник ВВЦ» (постановление от 29.10.2002, № 92). Имеет Благодарность от Главы Российского Императорского Дома Е.И.В. великой княгини Марии Владимировны «За примерное служение Отечеству, высокополезные труды на поприще просвещения и значительный личный вклад в сохранение, развитие образования, науки, творчества и культуры» подробнее >>.

Под научным руководством И.В. Роберт при ФГБНУ «Институт информатизации образования РАО» был создан Орган по сертификации на предмет оценки педагогико-эргономического качества педагогической продукции, функционирующей на базе ИКТ (система АПИКОН) (Свидетельство о регистрации в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, регистрационный № РОСС RU. Д149.04АО00 от 06.12.2004).

Под научным руководством И.В. Роберт защитились и были утверждены ВАК Минобрнауки РФ: 23 доктора педагогических наук и более 40 кандидатов педагогических наук.

Под руководством И.В. Роберт коллективом научной школы осуществлялись международные научные исследовании совместно с Институтом образования Лондонского университета (Великобритания), с Университетом Монаш, г. Мельбурн (Австралия); проводилась подготовка кадров информатизации общего среднего, профессионального и дополнительного образования совместно с Католическим Университетом г. Пуэбло (Puebla, Pue, С.P.), Мексика.

С 2020 г. – председатель совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 33.1.002.02 (Д 008.013.04) по научной специальности 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования, информатика, уровни общего и профессионального образования) (педагогические науки) (13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования, уровни общего и профессионального образования; информатика, уровни общего и профессионального образования)) на базе ФГБНУ ИСРО РАО.

Научные интересы 

  1. Теория педагогики: развитие дидактики в условиях цифровой трансформации образования; совершенствование терминологического аппарата информатизации образования; разработка теорий обучения периода цифровой трансформации образования.
  2. Теория и методика информатизации образования: психолого-педагогический и технологический аспекты: разработка теорий обучения («Конвергентное образование», «Трансфер-интегративные научные области  информатизации образования», «Теория создания и функционирования информационно-образовательного пространства»); Методические основания разработки иммерсивных образовательных технологий, реализующих возможности технологий неконтактного информационного взаимодействия и технологий отображения реальной действительности в виртуальную.
  3. Теория и методика обучения и воспитания (информатизация образования), уровни: общее среднее образование; профессиональное образование.
  4. Теория и методика обучения и воспитания (информатика), уровни: общее среднее образование; профессиональное образование.
  5. Теория и методика профессионального образования: подготовка научно-педагогических кадров в области информатизации образования; подготовка научно-педагогических кадров в области информатики; подготовка научно-педагогических кадров в области автоматизации и управления технологическими процессами в образовании.
  6. Экспертиза и сертификация программно-аппаратных и информационных комплексов образовательного назначения: разработка педагогических, эргономических, технологических и технических требований к различным видам педагогической продукции, функционирующей на базе цифровых информационных технологий; обоснование и разработка структуры и содержания Стандарта «Педагогико-технологическое качество педагогической продукции, функционирующей на базе цифровых информационных технологий.

У И.В. Роберт: индекс Хирша – 28; число публикаций в Web of Science – 10; число публикаций в Scopus – 12; число публикаций в ERIH – 2; число публикаций, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ – 119; число публикаций в РИНЦ – 303, ссылок – 10957; число монографий – 20; число патентов – 2, число свидетельств на изобретение (РИД) – 5.

Публикации

Монографии

  1. Роберт И.В. Подготовка педагогических кадров в области информационной безопасности личности в условиях цифровой трансформации образования: глава в коллективной монографии / Информационная безопасность личности субъектов образовательного процесса в цифровой информационно-образовательной среде: Монография / Авторы-составители: В.Г. Мартынов, И.В. Роберт, И.Г. Алехина. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2021. – 406 с. С. 151-171.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Методология научно-педагогического исследования в области информатизации образования периода цифровой трансформации / В сборнике: Цифровая трансформация образования: актуальные проблемы, опыт, решения. Книга IV. М.: Изд-во АЭО, 2021. 198 с. С. 20-56.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В., Годунов И.В. Подготовка педагогических кадров в области антикоррупционного образования и просвещения в условиях цифровой трансформации / В книге Инновационные процессы в высшем и профессиональном образовании и профессиональном обучении. Коллективная монография. Авторы-составители: Е.Н. Геворкян, Н.Д. Подуфалов, М.Н. Стриханов. Москва, 2021. 343 с. С. 210-219.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Развитие методологии научно-педагогического исследования в условиях «цифровой» парадигмы образования. / Актуальные проблемы методологии научно-педагогических исследований: Монография. / И. В. Роберт, В. В. Сериков, Ю. Б. Дроботенко, Е. В. Лопанова, Н. В. Савина, Е. А. Носков, Т. Ш. Шихнабиева, С. В. Шмачилина-Цибенко, О. Л. Осадчук, Т. С. Котлярова. – Омск: Изд-во ОмГА, 2020. – 192 с. С. 6-27.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Психолого-педагогические основания информационной безопасности личности: содержательно-методический аспект. // Информационная безопасности личности субъектов образовательного процесса в современном обществе: Монография / Авторы составители: В.Г. Мартынов, И.В. Роберт, И.Г. Алехина. – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина 2020. – 323 с. С. 99-112.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Подготовка будущих учителей в области проектирования иммерсивных образовательных технологий. // Педагогическое образование в современной России: стратегические ориентиры развития: монография / Южный федеральный университет; научный редактор Ю.П. Зинченко. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. – 612 с. С. 325-337.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Аксиологический подход к прогнозу развития образования в условиях цифровой парадигмы. // Инновационные процессы в профессиональном и высшем образовании: коллективная монография / Авторы составители: М.Н. Стриханов, Е.Н. Геворкян, Н.Д. Подуфалов. М.: Изд-во «Экон-Информ», 2020. – 358 с. С. 47-73.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Направления развития информатизации отечественного образования периода цифровых информационных технологий. / Электронные библиотеки. – 2020. – Т. 23. № 1-2. Тематический выпуск «Математическое образование в школе и вузе». – 2020. – Том 23 № 1-2, Часть 3. С. 145-164.

Подробнее >>

  1. Развитие информатизации образования в школе и педагогическом вузе в условиях обеспечения информационной безопасности личности / С.А. Бешенков, Я.А. Ваграменко, В.А. Касторнова, О.А. Козлов, Э.В. Миндзаева, И.Ш. Мухаметзянов, В.П. Поляков, И.В. Роберт, В.И Сердюков, Т.Ш. Шихнабиева, Г.Ю. Яламов. - М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2018. - 105 с.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Мухаметзянов И.Ш., Касторнова В.А. Монография: Информационно-образовательное пространство. – М.: ФГБНУ «ИУО РАО», 2017. – 92 с.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Мухаметзянов И.Ш., Ваграменко Я.А., Яламов Г.Ю., Бешенков С.А., Миндзаева Э.В. и др. Монография: Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Теория и практика. Научное издание. Часть 1 / Под науч. ред. Я.А. Ваграменко, М.П. Карпенко. – М.: Изд-во СГУ, 2017. – 528 с.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Прогноз развития информатизации образования как области научного знания (глава в коллективную монографию), С. 83-104. Гуманитарные ориентиры современного образования: монография. / В.В. Сериков, Н.С. Пурышева, Г.П. Стефанова [и др.]; под общ. ред. У.В. Данильчук. – Волгоград: Изд-во ВГСПУ «Перемена», 2015. – 328 с.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014. – 398 с.

Подробнее >>

  1. Роберт И.В. Алгоритмизация в обучении математике (монография). М.: ИИО РАО, 2014. – 88 с.

Концепции

  1. Роберт И.В. Конвергенция наук об образовании и информационных технологий как эволюционное сближение наук и технологий (для научных сотрудников и преподавателей учреждений профессионального образования). Концепция. – М.: ИИО РАО, 2014. – 54 с.
  2. Роберт И.В. Развитие дидактики в условиях информатизации образования как трансфер-интегративной области научного знания (концепция). – М.: ИИО РАО, 2014. – 38 с.

Статьи, индексируемые в наукометрических базах данных:

  1. Robert I.V. Formation and development of digital transformation of domestic education on the basis of systemic convergence of pedagogical science and technology // SAHD 2021 - 5th International Scientific and Practical Conference 2021 “Modern Science: Problems and Development Prospects (Social and Humanitarian Directions)”. Volume 101, 2021. (Scopus).
  2. Robert I.V. Development of education during digitalization in the context of the axiological approach. In A.A. Arinushkina (Ed.), Advances in Education Research and Practice. Cham, Switzerland: Springer. (2021). ISSN 2367-3370 (Web of Science).
  3. Robert I.V., Mukhametzyanov I.Sh., Kastornova V.A. Pedagogical And Ergonomic Conditions For The Formation Of Information Educational Space // В сборнике: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS 2019. С. 647-654. (ERIH).
  4. Irena Robert, Sergey Neustroev, Mikhail Goncharov. Intellectualization of the Learning Process Based on Digital Technology Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Russia and the CIS Member States (ICEDER 2018) – Moscow, 2018. - p. 8-11. (Web of Science).
  5. Robert I. Pedagogical Feasibility of Using Systems on the Web-interface for Implementating the Interdisciplinary Nature of Training Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Russia and the CIS Member States (ICEDER 2018) – Moscow, 2018. - p. 36-40. (Web of Science).
  6. Irena V. Robert, Viktor P. Polyakov, Oleg A. Kozlov. Information security of the personality of the subjects of the educational process SHS Web of Conferences. – 2017. – Volume: 47. Article No: 01059-62. (Web of Science).
  7. Robert I. Didactic-technological paradigms in informatization of education SHS Web of Conferences. – 2017. – Volume: 47. Article No: 01056-62 (Web of Science).
  8. Роберт И.В. Современное состояние и проблемы развития фундаментальных и прикладных исследований в области информатизации образования. // Человек и образование. – 2017. – № 2. С. 165-174. (ERIH).
  9. Robert I., Martirosyan L., Kastornova V., Gerova N., Mukhamctzyanov I., Dimоva A. Implementation of the Internet for Educational Purposes (Реализация возможностей Интернета в образовательных целях) Smart Education and e-Learning. / Editors: V. L. Uskov, R. J. Howlett, L. C. Jain. – Springer. – Smart Innovation, Systems and Technologies. – 2016. – Volume 59. (Web of Science).
  10. Pavlov A.A., Robert I.V., Burmistrov A.A., Tsar'kov A.N., Korsunskii D.A., Sorokin D.E., Neustroev S.S. Test Code Correction Of Errors In The Information Storage Devices Of Measurement Systems, p. 923-928 MEASUREMENT TECHNIQUES – 2016. – Том 59. Выпуск 9. Издательство: Springer New York Consultants Bureau ISSN: 0543-1972 e ISSN: 1573-8906. (Web of Science).
  11. Роберт И.В., Рягин С.Н. Разработка и использование электронного учебника современного периода информатизации образования. // Человек и образование. – 2015. – № 4. С. 19-24. (ERIH).
  12. Robert I. Didactics development in education informatization Innovative Information Technologies: Materials of the International scientific - practical conference. Part 1. / Ed. Uvaysov S. U. - M.: HSE, 2014, 472 p. С. 437-443. (Web of Science).

Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ

  1. Роберт И.В. Развитие информатизации образования в условиях цифровой трансформации // Педагогика. 2022. Т. 86. № 1. С. 40-50.

  2. Роберт И.В., Шихнабиева Т.Ш.,Касторнова В.А., Козлов О.А., Поляков В.П., Мухаметзянов И.Ш. Международный опыт применения цифровых технологий в деятельности общеобразовательных организаций // Педагогическая информатика. 2022. № 1. С. 75-92.

  3. Роберт И.В. Развитие аксиологии образования периода цифровой трансформации // Человеческий капитал. 2021. Т. 2. № 12 (156). С. 9-14.

  4. Роберт И.В. Цифровая трансформация образования: ценностные ориентиры, перспективы развития //  Инновации. 2021. № 16. С. 1143.

  5. Роберт И.В. Стратегические направления развития информатизации отечественного образования в условиях цифровой трансформации // Человеческий капитал. 2021. № S5-3 (149). С. 16-40.

  6. Роберт И.В. Развитие образования в условиях цифровой парадигмы в контексте аксиологического подхода // Мир психологии. 2021. № 1-2 (105). С. 89-103.

  7. Роберт И.В. Дидактика периода цифровой трансформации образования // Мир психологии. 2020. № 3 (103). С. 184-198.

  8. Роберт И.В. Стратегические направления развития образования в условиях цифровой трансформации // Человеческий капитал. 2020. № S12-1. С. 41-56.

  9. Роберт И.В. Аксиологический подход к развитию образования в условиях цифровой парадигмы // Педагогическая информатика. – 2020 – № 2. – С. 89-113

  10. Роберт И.В. Цифровая трансформация образования: вызовы и возможности совершенствования // Информатизация образования и науки. – 2020 – № 3 (47). – С. 3-16.

  11. Роберт И.В. Перспективы использования иммерсивных образовательных технологий. // Педагогическая информатика. – 2020 – № 3. – С. 141-159.

  12. Роберт И.В. Развитие понятийного аппарата педагогики: цифровые информационные технологии // Педагогическая информатика. – 2019 – № 1. – С. 108-121.

  13. Роберт И.В. Методология научно-педагогического исследования в области информатизации образования // Педагогическая информатика. – 2019. – № 3. – С. 109-130.

  14. Роберт И.В. Характеристики информационно образовательной среды и информационно образовательного пространства // Мир психологии. – 2019. – № 2 (98). – С. 110-120.

  15. Роберт И.В. Дидактика эпохи цифровых информационных технологий // Профессиональное образование. Столица. – 2019. – № 3. – С. 16-26.

  16. Роберт И.В. Информационная безопасность личности субъектов образовательного процесса // Информатизация образования и науки. – 2019. – № 3 (43). – С. 119-127.

  17. Роберт И.В., Козлов О.А., Мухаметзянов И.Ш., Поляков В.П., Шихнабиева Т.Ш., Касторнова В.А. Актуализация содержания предметной области "Информатика" основной школы в условиях научно-технического прогресса периода цифровых технологий // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2019. – № 3 (37). – С. 58-72.

  18. Роберт И.В. Конвергентное образование: истоки и перспективы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2018. – № 2 (32). – С. 64-76.

  19. Роберт И.В. Методология педагогического исследования // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2018. – № 3 (33). – С. 85-98.

  20. Роберт И.В. Формирование информационной безопасности личности обучающегося в условиях интеллектуализации его деятельности // Педагогическая информатика. – 2017. – № 2. – С. 42-59.

  21. Роберт И.В. Дидактико-технологические парадигмы современного периода информатизации отечественного образования // Педагогическая информатика. – 2017. – № 3. – С. 63-78.

  22. Роберт И.В. Развитие информатизации образования на основе цифровых технологий: интеллектуализация процесса обучения, возможные негативные последствия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 4 (30). – С. 65-71.

  23. Роберт И.В. Формирование информационной безопасности личности обучающегося в условиях интеллектуализации его деятельности // Педагогическая информатика. – 2017. – № 2. –  С. 42-59.

  24. Роберт И.В. Дидактико-технологические парадигмы современного периода информатизации отечественного образования // Педагогическая информатика. – 2017. – № 3. – С. 63-78.

  25. Роберт И.В. Развитие информатизации образования на основе цифровых технологий: интеллектуализация процесса обучения, возможные негативные последствия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 4 (30). – С. 65-71.

  26. Павлов А.А., Роберт И.В., Бурмистров А.А., Царьков А.Н., Корсунский Д.А., Сорокин Д.Е., Неустроев С.С., Роберт И.В. Тестово-кодовая коррекция ошибок статических оперативных запоминающих устройств // Измерительная техника. – 2016. – № 9. – С. 15-19.

  27. Павлов А.А., Царьков А.Н., Роберт И.В., Павлов П.А., Сорокин Д.Е., Бурмистров А.А., Иванов Д.Д. Методический аппарат тестово-кодовой коррекции ошибок оперативных запоминающих устройств // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2016. – № 1. – С. 17-24.

  28. Роберт И.В. Перспективные фундаментальные исследования в области информатизации образования // Ученые записки ИУО РАО. – 2016. – № 3 (59). – С. 78-85.

  29. Павлов А.А., Кудрявцев Д.С., Царьков А.Н., Роберт И.В., Сорокин Д.Е., Неустроев С.С., Рягин С.Н. Минимизированный код для обнаружения ошибок устройств хранения и передачи информации. Наукоград: наука производство общество – 2016 – № 1(7). – С. 39-44.

  30. Роберт И.В., Неустроев С.С., Рягин С.Н., Сорокин Д.Е., Бурмистров А.А., Царьков А.Н., Павлов А.А., Иванов Д.Д. Обнаружение ошибок устройств хранения и передачи информации // Известия Института инженерной физики – 2016 – Т. 1. – № 39. – С. 59-65.

  31. Роберт И.В. Перспективные научно-педагогические исследования в области информатизации профессионального образования // Наукоград наука производство общество. – 2016. – № 2. – С. 39-45.

  32. Павлов А.А., Царьков А.Н., Роберт И.В., Рягин С.Н., Сорокин Д.Е., Иванов Д.Д., Кудрявцев Д.С., Бутранов А.С. Анализ эффективности тестово-кодовой коррекции ошибок оперативных запоминающих устройств // Известия Института инженерной физики. – 2015. – № 4 (38). – С. 47-57.

  33. Роберт И.В. Научно-педагогические практики как результат конвергенции педагогической науки и информационных и коммуникационных технологий // Педагогическая информатика – 2015 – № 3. – С. 27-41.

  34. Роберт И.В. Основные направления развития информатизации образования в информационном обществе глобальных коммуникаций // Педагогика – 2015 – № 10. – С. 23-32.

  35. Роберт И.В. Прогноз развития информатизации образования как области научно-педагогического знания // Педагогическая информатика. – 2015. – № 1. – С. 64-80.

  36. Роберт И.В. Психолого-педагогические условия создания и функционирования информационно-образовательного пространства // Педагогическая информатика. – 2014. – № 1. – С. 60-78.

  37. Роберт И.В. Перспективные научные исследования, определяющие развитие информатизации образования // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 4. – С. 199-204.

  38. Роберт И.В. Психолого-педагогические условия создания и функционирования информационно-образовательного пространства (концепция) // Информационная среда образования и науки – 2014. – № 20. – С. 78-101.

  39. Роберт И.В. Конвергенция наук об образовании и информационных технологий как эволюционное сближение наук и технологий // Информационная среда образования и науки – 2014. – № 20. – С. 25-67.

  40. Роберт И.В. Дидактика периода информатизации образования // Педагогическое образование в России. – № 8. – 2014. – С. 110-119.

  41. Robert I.V. Prospects of Fundamental Scientific Research in Information Technologies Areas of Russian Educational System. Zhurnal ministerstva narodnogo prosveshcheniya, 2014, Vol. (1), № 1. С. 36-45.

  42. Роберт И.В. Фундаментальные научные исследования в области информатизации образования // Педагогическая информатика. – № 3 – 2014. С. 8-19.

  43. Роберт И.В. Основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований, определяющих развитие информатизации отечественного образования // Человеческий капитал. – № 6 (66). – 2014. – С. 12-18.

Патенты

  1. Павлов А.А., Роберт И.В., Бородай В.Э., Иванов Д.Д., Кудрявцев Д.С., Павлов А.А., Рягин С.Н., Сорокин Д.Е., Царьков А.Н.Полезная модель № RU 160959 “Сбоеустойчивое запоминающее устройство”. Патентообладатель «Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики» (RU) Заявка 2015149111/08, 17.11.2-15. Дата начала отсчета срока действия патента: 17.11.2015. Опубликовано: 10.04.2016 г., Бюл. № 10.
  2. Бородай В.Э., Иванов Д.Д., Кудрявцев Д.С., Павлов А.А., Роберт И.В., Рягин С.Н., Сорокин Д.Е., Царьков А.Н. Патент № 2610264 «Сбоеустойчивое запоминающее устройство» Патент на изобретение № 2610264 «Сбоеустойчивое запоминающее устройство». Патентообладатель: Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики» (RU). Заявка 201514338. Приоритет изобретения 22 октября 2015 г. Дата Государственной регистрации в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 08 февраля 2017 г. Патентообладатель «Межрегиональное общественное учреждение «Институт инженерной физики».

Свидетельства на изобретение (РИД)

  1. Павлов А.А., Бурмистров А.А., Царьков А.Н., Корсунский Д.А., Орокин Д.Е., Неустроев С.С., Роберт И.В. Тестово-кодовая коррекция ошибок статических оперативных запоминающих устройств // Измерительная техника. - 2016. – № 9. – С. 15-19.
  2. Павлов А.А., Царьков А.Н., Роберт И.В., Павлов П.А., Сорокин Д.Е., Бурмистров А.А., Иванов Д.Д. Методический аппарат тестово-кодовой коррекции ошибок оперативных запоминающих устройств // Приборы и системы. Управление, контроль, диагностика. – 2016. – № 1. – С. 17-24.
  3. Неустроев С.С., Рягин С.Н., Роберт И.В., Сорокин Д.Е., Бурмистров А.А., Царьков А.Н., Павлов А.А., Иванов Д.Д. Обнаружение ошибок устройств хранения и передачи информации // Известия Института инженерной физики – 2016 – Т. 1. – № 39. – С. 59-65.
  4. Павлов А.А., Кудрявцев Д.С., Царьков А.Н., Сорокин Д.Е., Неустроев С.С., Рягин С.Н., Роберт И.В. Минимизированный код для обнаружения ошибок устройств хранения и передачи информации // Наукоград: наука производство общество – 2016 – № 1(7). – С. 39-44.
  5. Павлов А.А., Царьков А.Н., Рягин С.Н., Сорокин Д.Е., Роберт И.В., Иванов Д.Д., Кудрявцев Д.С., Бутранов А.С. Анализ эффективности тестово-кодовой коррекции ошибок оперативных запоминающих устройств // Известия Института инженерной физики. – 2015. – № 4 (38). – С. 47-57.